Разделы дисциплин и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Сем. Практ. зан. СРС Всего час.
1. Имиджелогия как самостоятельная научно-прикладная дисциплина -
2. Технология имиджирования: позиционное представление самопрезентации -
  Итого: -

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Сем. Практ. зан. СРС Всего час.
1. Имиджелогия как самостоятельная научно-прикладная дисциплина - -
2. Технология имиджирования: позиционное представление самопрезентации - -
  Итого: -

3.3. Тематический план лекционных занятий (по семестрам)

№ раздела Название и краткое содержание темы Количество часов
1 2 3
1. Модуль I. Имиджелогия как самостоятельная научно-прикладная дисциплина Сущность и специфика имиджелогии. Имиджелогия как отрасль современного человековедения. Объект и предмет имиджелогии. Имидж. Основные вехи истории имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной дисциплины. Имидж в системе связей с общественностью. Универсальное значение имиджелогии. Философия имиджелогии. Антропологическая основа имиджелогии.
2. Имидж как научное понятие.Семантика понятия «имидж». Принципы и законы формирования имиджа. Имидж/образ: сходство и различия. Цели, задачи и функции имиджа. Приоритетные, ценностные, технологические функции имиджа. Типы имиджа. Имидж как личностное достояние. Духовная содержательность – основа имиджа личности.
3. Многообразие проблем имиджелогии.Прикладное разнообразие имиджелогии. Взаимосвязь менталитета и имиджа. Имидж в ракурсе жизненной перспективы личности. Профессиональный имидж. Имидж как одно из средств решения личных проблем.
4. Виды имиджей. Положительный имидж. Негативный имидж. Внешний имидж. Внутренний имидж. Неосязаемый имидж. Индивидуальный имидж. Политический имидж. Корпоративный имидж. Основные принципы формирования различных видов имиджа.
5. Модуль II. Технология имиджирования: позиционное представление самопрезентации «Я-концепция».Значение «Я-концепции». Три составляющие «Я-концепции»: когнитивная, оценочная, поведенческая. Методика определения «Я-концепции». Теоретические аспекты самопрезентации. Имиджирование как форма самопрезентации. Принципы имиджирования.
6. Визуальные аспекты имиджелогии.Особенности визуальной коммуникации. Основы физиогномики. Внешний вид как один из основополагающих визуальных аспектов имиджелогии. Язык телодвижений. Умение одеваться.
7. Имидж в системе коммуникации.Имидж как коммуникация. Вербальная и невербальная составляющие имиджа. Постановка голоса. Очарование словом. Мастерство общения. Жест - средство коммуникации. Имидж телефонного общения. Роль имиджа в формировании общественного мнения.
  Итого:

3.4. Тематический план семинарских занятий



№ раздела Название и краткое содержание темы Виды занятий и количество часов
семинарские практические лабораторные
1. Модуль I. Имиджелогия как самостоятельная научно-прикладная дисциплина Сущность и специфика имиджелогии. Имиджелогия как отрасль современного человековедения. Объект и предмет имиджелогии. Основные вехи истории имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной дисциплины. Имидж в системе связей с общественностью. Универсальное значение имиджелогии. Философия имиджелогии. Антропологическая основа имиджелогии. - -
2. Имидж как научное понятие.Семантика понятия «имидж». Принципы и законы формирования имиджа. Имидж/образ: сходство и различия. Цели, задачи и функции имиджа. Типы имиджа. - -
3. Многообразие проблем имиджелогии.Прикладное разнообразие имиджелогии. Взаимосвязь менталитета и имиджа. Имидж в ракурсе жизненной перспективы личности. Профессиональный имидж. Имидж как одно из средств решения личных проблем. - -
4. Виды имиджей. Положительный имидж. Негативный имидж. Внешний имидж. Внутренний имидж. Неосязаемый имидж. Индивидуальный имидж. Политический имидж. Корпоративный имидж. Основные принципы формирования различных видов имиджа. - -
5. Модуль II. Технология имиджирования: позиционное представление самопрезентации «Я-концепция».Значение и сущность «Я-концепции». Три составляющие «Я-концепции». Методика определения «Я-концепции». Теоретические аспекты самопрезентации. Имиджирование как форма самопрезентации. Принципы имиджирования. - -
6. Визуальные аспекты имиджелогии.Особенности визуальной коммуникации. Основы физиогномики. Внешний вид как один из основополагающих визуальных аспектов имиджелогии. Язык телодвижений. Умение одеваться. - -
7. Имидж в системе коммуникации.Имидж как коммуникация. Вербальная и невербальная составляющие имиджа. Постановка голоса. Очарование словом. Мастерство общения. Жест - средство коммуникации. Имидж телефонного общения. Роль имиджа в формировании общественного мнения. - -

Содержание самостоятельной работы студентов

Очная форма обучения

№ п/п № раздела № темы Содержание и формы работы Сроки выполнения (№ недели) Трудо- емкость (час.) Форма контроля
Создание портфолио «Слагаемые успеха» (детальный анализ имиджа спортсмена) Портфолио
1, 2 1, 5   Доклад 8, 12 Выступление с докладом на занятии
Разработка презентации Защита презентации

4. Примерная тематика курсовых проектов (работ) - не предусмотрены.

5. Вопросы к зачёту:

1. Основные вехи истории имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной дисциплины

2. Имидж как коммуникация.

3. Имидж: определение, функции, цели

4. Место имиджа в системе связей с общественностью

5. Место рекламы в формировании имиджа

6. Методы формирования имиджа

7. Роль имиджа в формировании общественного мнения.

8. Виды имиджей.

9. Сущность и специфика имиджелогии

10. Духовная содержательность как основа имиджа личности

11. Многообразие проблем имиджелогии

12. Сущность и значение «Я-концепции»

13. Теоретические аспекты самопрезентации.

14. Имиджирование как форма самопрезентации

15. Особенности визуальной коммуникации

16. Внешний вид как один из основополагающих визуальных аспектов имиджелогии

17. Имидж как коммуникация

18. Вербальная и невербальная составляющие имиджа

19. Жест как средство коммуникации

20. Имидж телефонного общения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1 Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2007. – 400 с.

2 Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 282 с.

б) дополнительная литература

1 Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт нов. экономики, 1996.

2 Галумов Э.А. Международный имидж России: Стратегия формирования. – М.: Известия, 2003.

3 Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика. – М.: Юнити-ДАНА, 2011. – 336 с.

4 Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг: искусство создания положительного образа /Пер. с англ. – М.: ИИД «Филинъ», 1998.

5 Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России.–2-е изд.– СПб.: Питер, 2004.

6 Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов –н/Д, издательский центр «МарТ», 2004.

7 Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7 изд.: Пер с англ.- М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001.

8 Панасюк А.Ю. Имидж: Энцикл. словарь. – М.: РИПОЛ-классик, 2007. – 768 с.

9 Панасюк А.Ю. Я Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. - М.: Дело, 2003

10 Цуладзе А. Формирование имиджа политиков в России. – М: КД «Университет», 1999.

11 Чармэссон Г. Торговая марка: Как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 1999.

12 Честара Дж. Деловой этикет: PR для всех и для каждого.– М: ГРАНД; Фаир-пресс, 1997.

в) программное обеспечение:

MS Office, Internet Explorer.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Журнал онлайн «Корпоративная имиджелогия» http://www.ci-journal.ru/journal/journal-online/

2. Новости Академии имиджелогии http://www.academim.org/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютерный класс (компьютер МХР Pentium, монитор LG), мультимедиа проектор –1, мультимедийные презентации к лекциям.

Наши рекомендации