ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

«Организационная структура гостиницы»

по теме 1.2.: Структура и организации работы службы приема и размещения
МДК.02.01 Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей

Цели:формирование умения различать виды организационных структур и их назначение; формирование навыка организации работы службы приема, размещения и выписки гостей.

Форма организации практического занятия:индивидуальная.

УМК:

1. Учебно-планирущая документация.

2. Инструкция по выполнению практического занятия.

3. Учебная литература.

Допуск к практическому занятию:опрос по вопросам изучаемой темы.

Дайте ответы на вопросы:

1) дайте определения понятиям «организационная структура» и «организационный процесс»;

2) перечислите цели организационной структуры.

Задания для выполнения обучающимся.

Задание 1.Проанализируйте, отчего зависит организационная структура гостиницы.

Задание 2.Дайте определения: делегирование, ответственность, полномочия, власть.

Задание 3.Охарактеризуйте ЛСУ, ФСУ, ЛФСУ и нарисуйте к ним схемы.

Методические указания по выполнению заданий:изучить теоретический материал, полученный в ходе изучения темы, пользуясь конспектом лекций по данной теме, решить задания.

Форма отчета:

1. Работа выполняется в тетради для практических работ.

2. Переписываются задания и изучаются методические указания.

3. Выполняются задания.

Рекомендуемые источники:

1. Зайцева М.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. – ОИЦ «Академия», 2008.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

«Квалификационные стандарты и требования национального стандарта к персоналу гостиниц»

по теме 1.2.: Структура и организации работы службы приема и размещения
МДК.02.01 Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей

Цели:формирование умения определять необходимые требования к персоналу гостиниц, в частности к персоналу службы приема, размещения и выписки гостей; формирование навыка организации работы службы приема, размещения и выписки гостей.

Форма организации практического занятия:индивидуальная.

УМК:

1. Учебно-планирущая документация.

2. Инструкция по выполнению практического занятия.

3. Учебная литература.

Допуск к практическому занятию:опрос по вопросам изучаемой темы.

Дайте ответ на вопрос: какие основные требования, предъявляются к персоналу сферы облуживания?

Задания для выполнения обучающимся.

Задание 1. Рассмотрите квалификационные требования к персоналу гостиницы службы приема и размещения первого и второго квалификационного разряда (Приложение 1).

Задание 2.Охарактеризуйте должностные обязанности и объясните их значимость (с учетом необходимых навыков и знаний).

Должностные обязанности Значимость должностных обязанностей
1… -19  

Методические указания по выполнению заданий:изучить теоретический материал, полученный в ходе изучения темы, пользуясь конспектом лекций по данной теме, решить задания.

Форма отчета:

1. Работа выполняется в тетради для практических работ.

2. Переписываются задания и изучаются методические указания.

3. Выполняются задания.

4. Рекомендуется итоги задания 2 представить в виде таблицы.

Рекомендуемые источники:

1. Зайцева М.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. – ОИЦ «Академия», 2008.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

«Требования к персоналу гостиницы»

По теме 1.3.: Технология работы с заявками на размещение

МДК.02.01 Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей

Цели:формирование умения определять необходимые требования к персоналу гостиниц, как к работникам сферы обслуживания; формирование навыка работы с заявками на размещение.

Форма организации практического занятия:индивидуальная.

УМК:

1. Учебно-планирущая документация.

2. Инструкция по выполнению практического занятия.

3. Учебная литература.

Допуск к практическому занятию:опрос по вопросам изучаемой темы.

Дайте ответы на вопросы:

1) что такое профессиональная этика?

2) что такое этикет, этика, деловое общение?

Задание для выполнения обучающимся.

Задание.Разработайте перечень основных требований предъявляемых к персоналу гостиницы (не менее 10 требований, особенно уделив внимание требованиям, касающихся процесса обслуживания гостей).

Методические указания по выполнению заданий:изучить теоретический материал, полученный в ходе изучения темы, пользуясь конспектом лекций по данной теме, решить задания.

Форма отчета:

1. Работа выполняется в тетради для практических работ.

2. Переписываются задания и изучаются методические указания.

3. Выполняются задания.

Рекомендуемые источники:

1. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.

Наши рекомендации