ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
«Организационная структура гостиницы»
по теме 1.2.: Структура и организации работы службы приема и размещения
МДК.02.01 Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей
ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей
Цели:формирование умения различать виды организационных структур и их назначение; формирование навыка организации работы службы приема, размещения и выписки гостей.
Форма организации практического занятия:индивидуальная.
УМК:
1. Учебно-планирущая документация.
2. Инструкция по выполнению практического занятия.
3. Учебная литература.
Допуск к практическому занятию:опрос по вопросам изучаемой темы.
Дайте ответы на вопросы:
1) дайте определения понятиям «организационная структура» и «организационный процесс»;
2) перечислите цели организационной структуры.
Задания для выполнения обучающимся.
Задание 1.Проанализируйте, отчего зависит организационная структура гостиницы.
Задание 2.Дайте определения: делегирование, ответственность, полномочия, власть.
Задание 3.Охарактеризуйте ЛСУ, ФСУ, ЛФСУ и нарисуйте к ним схемы.
Методические указания по выполнению заданий:изучить теоретический материал, полученный в ходе изучения темы, пользуясь конспектом лекций по данной теме, решить задания.
Форма отчета:
1. Работа выполняется в тетради для практических работ.
2. Переписываются задания и изучаются методические указания.
3. Выполняются задания.
Рекомендуемые источники:
1. Зайцева М.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. – ОИЦ «Академия», 2008.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
«Квалификационные стандарты и требования национального стандарта к персоналу гостиниц»
по теме 1.2.: Структура и организации работы службы приема и размещения
МДК.02.01 Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей
ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей
Цели:формирование умения определять необходимые требования к персоналу гостиниц, в частности к персоналу службы приема, размещения и выписки гостей; формирование навыка организации работы службы приема, размещения и выписки гостей.
Форма организации практического занятия:индивидуальная.
УМК:
1. Учебно-планирущая документация.
2. Инструкция по выполнению практического занятия.
3. Учебная литература.
Допуск к практическому занятию:опрос по вопросам изучаемой темы.
Дайте ответ на вопрос: какие основные требования, предъявляются к персоналу сферы облуживания?
Задания для выполнения обучающимся.
Задание 1. Рассмотрите квалификационные требования к персоналу гостиницы службы приема и размещения первого и второго квалификационного разряда (Приложение 1).
Задание 2.Охарактеризуйте должностные обязанности и объясните их значимость (с учетом необходимых навыков и знаний).
Должностные обязанности | Значимость должностных обязанностей |
1… -19 |
Методические указания по выполнению заданий:изучить теоретический материал, полученный в ходе изучения темы, пользуясь конспектом лекций по данной теме, решить задания.
Форма отчета:
1. Работа выполняется в тетради для практических работ.
2. Переписываются задания и изучаются методические указания.
3. Выполняются задания.
4. Рекомендуется итоги задания 2 представить в виде таблицы.
Рекомендуемые источники:
1. Зайцева М.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. – ОИЦ «Академия», 2008.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
«Требования к персоналу гостиницы»
По теме 1.3.: Технология работы с заявками на размещение
МДК.02.01 Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей
ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей
Цели:формирование умения определять необходимые требования к персоналу гостиниц, как к работникам сферы обслуживания; формирование навыка работы с заявками на размещение.
Форма организации практического занятия:индивидуальная.
УМК:
1. Учебно-планирущая документация.
2. Инструкция по выполнению практического занятия.
3. Учебная литература.
Допуск к практическому занятию:опрос по вопросам изучаемой темы.
Дайте ответы на вопросы:
1) что такое профессиональная этика?
2) что такое этикет, этика, деловое общение?
Задание для выполнения обучающимся.
Задание.Разработайте перечень основных требований предъявляемых к персоналу гостиницы (не менее 10 требований, особенно уделив внимание требованиям, касающихся процесса обслуживания гостей).
Методические указания по выполнению заданий:изучить теоретический материал, полученный в ходе изучения темы, пользуясь конспектом лекций по данной теме, решить задания.
Форма отчета:
1. Работа выполняется в тетради для практических работ.
2. Переписываются задания и изучаются методические указания.
3. Выполняются задания.
Рекомендуемые источники:
1. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.