Технико-эксплуатационная характеристика участка отделения дороги
Схема отделения дороги Е-К.
Ж
м
л
к
и
Д К
а б в г д з Е п р с т ш щ
Основное депо находится на станции Е. Оборотные депо на станциях
В, И, Л. На всех станциях отделения стрелочные переводы и сигналы включены в электрическую централизацию.
Таблица1 Техническая характеристика участка отделения.
Участок | Число главных путей | Средства сигнализации и связи | Вид тяги | Серия локомотива |
Е - К | Паб | тепловозная | ТЭЗ |
Таблица 2 Время хода поездов по перегонам и расстояния между раздельными пунктами.
Участок | Перегоны | Расстояния | Перегонные времена хода | |||
Нечётное направление | Чётное направление | |||||
Грузовых поездов | Пассажирских поездов | Грузовых поездов | Пассажирских поездов | |||
Е-К | Е-п п-р р-с с-т т-ш ш-щ щ-К | 16 19 |
Таблица3Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги.
Участок | Нечётное направление | Чётное направление | ||||
Пасса- жирских | Пригород- ных | Итого | Пассажир- ских | Пргород- ных | Итого | |
Е-К |
Таблица 4 Размеры грузового движения по участкам отделения дороги.
Участок | Нечётное направление | Чётное направлание | ||||||
Сквозные поезда | Участковые поезда | Сборные поезда | Итого | Сквозные поезда | Участковые поезда | Сборные поезда | Итого | |
Е-К |
Интервал неодновременного прибытия поездов
Чётное направление
2001
П
2002
Lbx L1 ln/2
Lпр
t нп
tокр 2002
Операция | Время, мин | |
На операцию | 0 1 2 3 4 | |
Контроль ДСП прибытия поезда №2001 | 0,1 | |
Приготовление маршрута приёма поезду №2002 (если его не делают заблаговременно) или при расчёте τнп маршрута пропуска поезда №2002 | 0,15 | |
Открытие входного сигнала поезду №2002 или при расчёте τнп — входного и выходного сигналов поезду №2002 | 0,005 | |
Проход поездом №2002 расчётного расстояния Lпр (Lппр, Lпр. вх) | ||
Продолжительность интервала | 3,4 |
2.2. Станционный интервал скрещения.
Станционный интервал скрещения – минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.
Схемы расположения поездов на графике и раздельном пункте:
а – при приёме поезда № 2001 с остановкой на станции;
б – при пропуске поезда № 2001 без остановки.
Операция | Время, мин | |
На операцию | 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 | |
Контроль ДСП прибытия поезда №2001 (либо №15) | 0,1 | |
Приготовление маршрута отправления поезда №2002 (либо №16) | 0,15 | |
Открытие входного сигнала поезду №2002 (либо №16) | 0,005 | |
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение | 0,2 | |
Продолжительность интервала | 0,5 |
2.3. Интервал безостановочного скрещения поездов.
Интервалом безостановочного скрещения поездов называется минимальное время от момента проследования ближней расчётной оси двухпутной вставки поездом, прибывшим с однопутного перегона, до момента проследования той же оси поездом, отправляющимся на тот же перегон.
Операция | Время, мин | |
На операцию | 1 2 3 4 | |
Контроль ДСП прибытия или проследования поезда № 2001 | 0,1 | |
Приготовление маршрута отправления поезда № 2002 | 0,2 | |
Открытие входного сигнала поезду № 2002 | ||
Продолжительность интервала | 3,3 |
2.4. Станционный интервал попутного следования.
Станционным интервалом попутного следования называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт.
Операция | Время, мин | |
На операцию | 1 2 3 4 | |
Контроль ДСП ст.Б проследования (прибытия) поезда № 2001 | 0,2 | |
Подача блок-сигнала проследования (прибытия) поезда № 2001 | 0,1 | |
Переговоры о движении поездов между ДСП ст.А и ст.Б | 0,2 | |
Получение ДСП ст.А блок-сигнала согласия | 0,1 | |
Приготовление на ст.А маршрута следования поезда № 2003 | 0,15 | |
Открытие входного и выходного сигналов поезду № 2003 | 0,1 | |
Проход поезда № 2003 расчётного расстояния Lпр | 3,4 | |
Продолжительность интервала | 3,85…4.85 |
Наименование перегона | Время хода грузового поезда | Сумма | Время хода пассажирского поезда | Сумма | ||
Чётное направление | Нечётное направление | Чётное направление | Нечётное направление | |||
Е-п п-р р-с с-т т-ш ш-щ щ-К |
Перегон с-т является самым трудным, так как суммарное время хода чётных и нечётных поездов наибольшее.
3.2. Выбор наиболее выгодной системы пропуска поездов через перегон.
Чтобы найти ограничивающий перегон, необходимо рассмотреть взаимные схемы пропуска поездов через труднейший перегон и близкие к нему по времени хода поезда. От порядка пропусков поездов зависит не только станционные интервал, но и время хода поезда по перегону, так как при остановке поезда на станции должно быть учтено время на замедление и на разгон. При отсутствии технической стоянки на станциях, примыкающих к труднейшему перегону, возможны такие схемы поездов:
Время, мин | Наим. пер. | Схема прокладки поездов по перегону | Тпер, мин | |
Чётн. | Нечёт. | |||
Е-п | Тп=t’+t’’+2tн+2* tз = 19+18+6,8+2=45,8 | |||
п-р | Тп= t’+t’’+2tс+2* tр= = 19+20+1+2=42 | |||
р-с | Тп=t’+t’’+2tн+2*tз= 20+19+6,8+2=48 | |||
с-т | Тп= t’+t’’+2tс+2* tр= = 25+24+1+2=52 | |||
т-ш | Тп=t’+t’’+2tн+2* tз = 18+20+6,8+2=47 | |||
ш-щ | Тп= t’+t’’+2tс+2* tр= 20+21+1+2=44 | |||
щ-К | Тп=t’+t’’+2tн+2* tз = 17+19+6,8+2=45 |
6.3. Определение пропускной способности участка.
Когда разрабатывают параллельный график движения на однопутной линии, то поезда прокладывают на каждом перегоне одинаковыми повторяющимися группами. Чтобы определить число поездов, которое можно пропустить по данному перегону за сутки в каждом направлении, нужно разделить суточный период на период графика.
При принятой схеме пропуска поездов ограничивающим перегоном является с-т, так как период у него наибольший. Пропускную способность участка будет определять пропускная способность этого перегона.
Максимальная пропускная способность определяется по формуле:
Nmax = 1440/ Тпер, где:
Наименование станции | Погрузка | Выгрузка | ||
Чёт. | Нечёт. | Чёт. | Нечёт. | |
п р с т ш щ | 6 8 |
На основе данных о погрузке и выгрузке устанавливаем баланс порожних вагонов для каждой промежуточной станции и обеспечение погрузки порожними вагонами.
Таблица 7 Косая таблица местных вагонопотоков.
на из | Е | п | р | с | т | ш | щ | К | Итого | Избыток |
Е | ||||||||||
п | ||||||||||
р | ||||||||||
с | - | |||||||||
т | ||||||||||
ш | ||||||||||
щ | ||||||||||
К | ||||||||||
Итого | ||||||||||
Недостаток |
Наим. перегона | Макс. кол-во вагонов | В нечётном направлении | В чётном направлении | ||
Вагоно-поток | Кол-во поездов | Вагоно-поток | Кол-во поездов | ||
Е-п | |||||
п-р | |||||
р-с | |||||
с-т | |||||
т-ш | |||||
ш-щ | |||||
щ-К |
Операция | Время, мин. | |||||||||||||
До прибытия | Нахождение на станции | |||||||||||||
11. Разработка плана маневровой работы с поездом. 12. Подготовка фронта работ механизмов и вагонов. 13. Встреча поезда ДСП и доклад главного кондуктора о составе поезда. 14. Маневры – прицепка, отцепка, подача вагонов. 15. Техническое обслуживание прицепляемых вагонов. 16. Подготовка документов на прицепляемые вагоны. 17. Проход главного кондуктора в контору и приём документов. 18. Прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов. 19. Проход главного кондуктора к поезду и отправление. 20. Общая продолжительность остановки. | 5 10 15 20 15 30 30мин 10мин | 5 10 15 20 25 30 2 мин 15 мин 10 мин 5 мин 10 мин 5 мин 27мин |
4.4 Составление суточного плана-графика местной работы.
Определив необходимо число сборных, вывозных поездов, а так же порядок обслуживания грузовых пунктов на промежуточных станциях маневровыми средствами, все мероприятия для организации местной работы на участке сводятся в комплексный план-график, который указывает работу железнодорожного транспорта грузоотправителей и грузополучателей.
План-график местной работы участка предусматривает равномерное распределение погрузки и выгрузки в течение суток, сокращение простоя
Целесообразна, когда большинство вагонов, поступающих на участок со станции, отправляются в ту же сторону.
n2 + n3 > n1 + n4
Схема № 3.
Характерна при равных потоках в обоих направлениях.
n2 + n3 = n1 + n4
Для обслуживания рассматриваемой промежуточной станции подходит схема № 3.
31 + 23 + 17 = 32 + 31 + 8
71 = 71
Наши рекомендации