Выбор модели швейного изделия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики
Кафедра «Технологии и конструирования швейного производства»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности»
На тему «Выбор материалов для изготовления
женского костюма»
Выполнила: студентка д/о специальности 280900
Антипова Е. С.
Проверила: доцент, к.т.н., Кучеренко О.А.
Оценка:
Санкт-Петербург
Содержание
Введение…………………………………………………………………………......3
1. Выбор модели швейного изделия……………………………………….......3
1.1. Направление моды на текущий период…………………………………..…3
1.2. Описание внешнего вида модели…………………………………………....6
2. Установление требований к материалам, входящим в пакет швейного изделия ………………………………………………………………………………9
3. Выбор наиболее значимых свойств, удовлетворяющих установленным требованиям………………………………………………………………………..12
4. Характеристика материалов, комплектующих швейное изделие……….14
5. Разработка рекомендаций по обработки изделия………………………....20
6. Выводы по работе…………………………………………………………...21
7. Список используемых источников…………………………………………22
Приложение 1………………………………………………………………………23
Приложение 2……………………………………………………………………….25
Приложение 3……………………………………………………………………….32
Введение
Швейная промышленность перерабатывает в изделия огромное количество разнообразных материалов: тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, прикладных и скрепляющих материалов. Значительное расширение и обновление ассортимента исходных материалов создает благоприятные условия для решения главной задачи, стоящей перед швейной промышленностью на современном этапе – повышение эффективности производства и качества продукции на основе научного подхода.
Одежда является многослойным изделием, внешний вид и потребительские свойства которого зависят от применяемых основных материалов, подкладки, прокладочных, скрепляющих и отделочных материалов, фурнитуры. Правильный выбор материалов из всего многообразия ассортимента, в значительной степени определяет качество изделия, его внешний вид, формоустойчивость и износостойкость, а также трудоемкость изготовления. Таким образом, основной целью выбора материалов в пакет швейного изделия является получение конкурентоспособной одежды, удовлетворяющей спросу различных групп населения.
Выбор материалов (основного, подкладочного, прокладочного, прикладного, фурнитуры и отделки) для каждой модели изделия осуществляется таким образом, чтобы обеспечить рациональное сочетание свойств текстильных материалов в пакете швейного изделия. При этом необходимо из чрезвычайно широкого ассортимента материалов выбрать такие, которые, с одной стороны, отвечают современным направлениям моды и повышенным требованиям качества одежды, а с другой стороны, обеспечивают экономичность изделия, дают возможность рекомендовать совершенную конструкцию и технологию, устанавливать правильные режимы обработки. Оценка качества текстильных материалов, выбираемых в пакет швейного изделия должна основываться на знании основных понятий, параметров строения и свойств материалов, методов определения, оборудования, нормативов свойств, используемых в лабораторных исследованиях.
Выбор модели швейного изделия
1.1. Направление моды
Женский костюм становится неотъемлемой частью женского гардероба с первых десятилетий XX века. Вначале женский костюм состоял из жакета и юбки, как правило, прямого силуэта и средней длины. Изменения в тенденциях моды преображали женский костюм, который все чаще ассоциировался с деловой одеждой. Женские жакеты все больше напоминали мужские пиджаки. В дальнейшем модификации костюма были связаны с поиском оригинальных решений. Важнейшее отличие моды начала XXI века - ярко выраженная индивидуальность. Это изменило внешний вид современного женского костюма и жакета.
Ломая стереотипы последних лет, мода весна-лето 2010 года вновь возвращает женскому костюму утраченную изысканность и элегантность. В коллекциях 2010 года особое место займут модели женских жакетов, демонстрирующие свою приверженность идеям минимализма. Приветствуются наряды сложного кроя, дополненные стегаными вставками.
Грядущий сезон принес новую популярность юбкам. В этом сезоне модны и юбки-баллоны, и классические юбки-карандаши длиной до колена. Модные детали юбки-карандаш - это и вышивка, и теснение, и драпировки. В этом сезоне юбка-баллон поднимается на максимальную длину и больше похожа на пышный пуф: многослойность, воланы, складки. По центру или с одного краю, плотные или воздушные, элегантные или грубые драпировки — модное наваждение сезона.
Большей популярностью, чем классическая узкая юбка-карандаш, в весенне-летних коллекциях 2010 пользуются юбки пышные, куда более выгодные для разных типов фигуры. Традиционный трапециевидный крой, предусматривающий узкий верх и свободный, пышный низ юбки делает ее подходящей практически для всех типов женской фигуры.
Пиджак с завышенными объемными плечиками большого объема - ведущая тенденция 2010 года. В пиджаках женских, в костюмах возвращаются широкие спины — символ восьмидесятых годов. У плечиков не будет только закругленных форм, они будут также твердыми, квадратными и геометрическими./1/
Не менее значительно в моде 2010 и влияние романтического стиля, благодаря которому неотъемлемой частью женского костюма и жакета в частности становится изысканный декор./2/
Преобладание графики – одна из самых модных тенденций в 2010 году. Это касается и украшений, и одежды. В графике доминируют кубы и ромбы, широкие полосы, негабаритные клетки./3/
В творчестве дизайнеров находят применение все направления - от авангардного минимализма до исторических мотивов, благодаря чему в модных тканях органично соединяются функциональность и натуральность, футуристичность и роскошь, хай-тек и барокко.
Арт-ткани, новые разработки, действительно больше напоминают настоящие произведения искусства. При этом рельефность и объемность не лишают их столь важной для современной моды легкости и пластичности.
Главный цвет сезона – черный, который сочетают с другими палитрами. Предпочтения в выборе цветов - сдержанные темные оттенки (от насыщенного синего до черного), и ахроматические разной тональности, включая серебристо-серый и серо-бежевый. Важны структуры и фактуры тканей, благодаря которым цвета обретают не только глубину, но и переливы тонов (ткани с эффектом металлики, поверхность которых создана с использованием металлических нитей, расшита блестками или пайетками, а также отделана специальными пленочными покрытиями, создающими фантастические по красоте цветовые сочетания). Немало важную рань в создании нового восприятия цвета играют также ткани с жаккардовым рисунками, вышивкой и объемной поверхностью, созданной с помощью стежки, клоке и складок./4/