Определение количества единиц перегрузочного оборудования схемы механизации причала по фронтам обработки транспортных средств и на складе
Цель работы: освоение методики расчета механовооруженности причала и проверки возможности перегрузки оборудованием схемы расчетного грузооборота с учетом выполнения нормативов времени стоянки транспортных средств под грузовой обработкой.
Исходные данные: состав оборудования схемы механизации – работа 2; производительность оборудования по вариантам перегрузки – работа 3; расчетные показатели работы причала – работа 1.
Количество фронтальных перегрузочных машин на причале рассчитывается из условия достижения необходимой интенсивности обработки судна:
, шт,
где: J - расчетная интенсивность грузовой обработки судна, обеспечивающая возможность переработки суточного грузооборота и выполнения норм времени стоянки судна у причала, т/ч;
Р - средневзвешенная по вариантам обработки судна производительность фронтальной перегрузочной установки, т/ч.
Nфр = = 1 шт.
Р = , т/ч,
где: Р - производительность фронтальной перегрузочной установки по варианту судно – вагон или обратно, т/ч;
Р - производительность фронтальной перегрузочной установки по варианту судно – склад или обратно, т/ч;
α – доля грузооборота, перерабатываемого по варианту судно – склад или обратно (для причала погрузки);
(1 - α) – доля грузооборота, перерабатываемая по прямому варианту.
Р`c = = 251,26 т/ч.
Полученное по расчету значение числа фронтальных установок (N ) округляется до целого в большую сторону.
Учитывая, что в большинстве универсальных схем фронтальные перегрузочные установки используются не только на грузовой обработке судов, но и привлекаются для выполнения дополнительных объемов работ по обслуживанию вагонов, связанных с повторной перевалкой груза, то необходима проверка ресурса времени их занятости при переработке суточного объема работ:
t * , ч,
где: Q - расчетный грузооборот причала, т;
t - оперативное время работы оборудования причала в течение суток; при трехсменной работе t =19,6 ч;
P - средневзвешенная производительность фронтальной машины на обработке судна, т/ч;
Р - производительность фронтальной машины на операциях повторной перевалки груза по варианту склад – вагон или обратно, т/ч;
β – доля грузооборота, перерабатываемая фронтальной машиной с повторной перевалкой;
К - коэффициент использования перегрузочного оборудования по времени в процессе обслуживания судна у причала:
К ,
Кив = = 0,83
t3фр = * + = 18,12 ч.
18,12 < 19,6.
Численное значение величины β для схем I-го и 2-го типов принимается равным α. Для схем 3-го типа, в которых обработка вагонов ведется как оборудованием причального фронта, так и в тылу, величина β принимается пропорциональной вместимости склада, обслуживаемого фронтальной машиной, т.е.
,
где: Е - вместимость склада, обслуживаемого фронтальными машинами, т;
∑Е – суммарная вместимость фронтальных и тыловых складов на причале, т.
β = 0,9* = 0,29
При невыполнении условия по ресурсу времени число фронтальных установок должно быть увеличено на одну.
В зависимости от типа схемы и структуры перегрузочного процесса грузовая обработка вагонов может производиться оборудованием как причального, так и тылового фронта.
В случае грузовой обработки вагонов на тыловом фронте минимально необходимое количество перегрузочных установок рассчитывается из условия:
N = ,шт,
где: J - расчетная интенсивность грузовой обработки вагонов, т/ч;
Р - производительность оборудования схемы по варианту вагон – склад или обратно, т/ч.
Nт = = 1 шт.
Если перегрузочная установка тылового фронта наряду с грузовой обработкой вагонов используется на операциях по обслуживанию склада, то их количество в схеме рассчитывается из условия возможности выполнения полного объема работ по всем вариантам перегрузки:
, шт,
где: Р , Р - производительность тыловой перегрузочной установки по соответствующим вариантам перегрузки, т/ч;
( α – β ) – доля грузооборота, перерабатываемая оборудованием тылового фронта, т.
Nт = * + = 0,6 шт → 1шт.
После выполнения расчетов по определению количества перегрузочных установок на причальном и тыловом фронте и на складе завершается компоновка схемы (на плане прочерчивается расстановка оборудования) и составляется спецификация перегрузочного оборудования, вспомогательных установок и грузозахватных устройств.
Для разработанной схемы механизации причала рассчитываются основные технологические показатели работы, а именно:
- продолжительность грузовой обработки судна:
, ч;
Тгр = * + = 13,2 ч,
- время занятости причала:
Т = Т + Т , ч,
где: Т - затраты времени на выполнение швартовных и вспомогательных операций, не совмещаемых с грузовой обработкой судна [1, табл.13].
Тс = 13,2 + 2,67 = 15,87 ч.
- пропускная способность причала:
, т/сут.,
где: Т - дополнительные затраты времени на выполнение операций повторной перевалки оборудованием причального фронта в процессе грузовой обработки судна.
Пс = = 3146,07 т/сут.
, ч,
где: β – доля грузооборота, выполняемая с повторной перевалкой;
- фактическая загрузка расчетного судна, т;
- число фронтальных перегрузочных установок;
- производительность фронтальной установки на операциях повторной перевалки склад – вагон или обратно, т/ч.
Тпп = = 2,82 ч.
Проверяется возможность причала с его механовооруженностью освоить расчетный грузооборот:
> 1
Крез = = 1,02
1,02 > 1.