Шаг 7. Разработка проекта
7.1. Определить полное и краткое название проекта.
7.2. Разработать логотип проекта
7.3. Уточнить список задач (необходимых для достижения цели проекта).
7.4. Определить длительность задач
7.5. Определить приоритеты и взаимосвязи задач
7.6. Представить план реализации проекта в виде диаграммы Ганта
7.7. Определить основные этапы проекта и их сроки
7.8. Определить необходимые ресурсы
- информационные
- человеческие
- административные
- материальные
- природные
- финансовые
7.9. Сформировать бюджет проекта (разбить его по задачам и этапам)
7.10. Разработать систему обеспечения проекта ресурсами
- информационными
- человеческими
- административными
- материальными
- природными
- финансовыми
7.11. Описать ожидаемые результаты проекта
7.12. Разработать систему индикаторов и показателей
7.13. Определить процедуры мониторинга и итоговой оценки проекта
7.14. Представить возможные сценарии реализации проекта. Просчитать риски и возможности.
7.15. Разработать план антикризисных и развивающих мероприятий
7.16. Определить перспективы развития проекта
7.17. Определить систему защиты интеллектуальной собственности авторов используемых технологий и проекта
7.18. Внести в проект необходимые изменения
Шаг 8. Оформление проекта в соответствии с требованиями заказчика.
Шаг 9. Экспертиза и утверждение проекта
9.1. Провести экспертизу проекта его авторами
9.2. Провести экспертизу проекта с привлечением независимых экспертов
9.3. Внести в проект необходимые изменения
9.4. Провести экспертизу проекта представителями заказчика
9.5. Внести в проект необходимые изменения
9.6. Представить проект на утверждение заказчику
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ü Основные понятия
ü Теоретический материал
ü Вопросы и задания
ü Литература
Основные понятия
Проект, проектирование, социальный проект, социальное проектирование, модель, моделирование, концепция, алгоритм, цель, задача.
Определения понятия «проект»
Проект – представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по её реализации.
Проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземлённая, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.
Проект – есть способ выражения идей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи.
Определения понятия «задача(и)»
Задачи – шаги по достижению данной цели.
Задача – это частная цель или миницель.
Задача – это конкретизация общей цели.
Задача – означает «поручение, задание».
Задача - «вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий».
Задача – «успех, счастье, удача».
Задача – это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать.
Задача – это действие, которое предпринимается во имя достижения цели проекта.
Определения понятия «цель»
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека.
Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.
Цель – это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку.
Цель – это то, что возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата.
Цель – это осознанное представление результата деятельности по проекту.
Цель – общий итог проекта.
Цель:
- достижимость в рамках этого проекта;
- безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;
- предусматривание итогового результата проекта;
- соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.
Метод -способ построения и обоснования системы философского знания; совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности
Метод (от греч. methodos - путь исследования или познания) - совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В педагогике проблема разработки методов воспитания и обучения и их классификации выступает как одна из основных.
Общество -в широком смысле слова – обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей
Общество -в узком смысле слова – определенный этап развития человеческой истории
Социальная группа -относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общие интересы, ценности, нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенных типов обществ
Производительные силы -система субъективных (человек) и вещественных (техника) элементов, осуществляющих обмен между обществом и природой в процессе общественного производства
Производственные отношения -совокупность материальных, экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления
Общественное бытие -материальное отношение людей к природе, друг к другу, возникающее вместе со становлением человеческого общества и существующее независимо от общественного сознания
Общественное сознание -целостное духовное явление, обладающее определенной внутренней структурой, включающей различные уровни ( теоретический и обыденный) и формы сознания (политическое, правовое, нравственное, религиозное, эстетическое, философское, научное)
Общественная закономерность -объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса, характеризующая поступательное развитие истории
Общественные отношения -многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе их экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности
Мониторинг - непрерывное, длительное наблюдение за состоянием среды и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических или опасных ситуаций.
Проектирование - способ инновационной деятельности, использующий схему «пошагового» разворачивания программы от общего замысла к программированию деятельности (конкретному выбору способов и средств действия), от него - к конструированию или реконструированию объектов и процессов, с постоянной рефлексией и корректировкой эффективности выполненного «шага».
Проектирование – одна из форм опережающего отражения действительности, создание прообраза (прототипа) предполагаемого явления или процесса посредством специальных методов.
социальное проектирование – это специфическая созидательная деятельность по научно обоснованному определению вариантов развития социальных процессов и явлений, а также по целенаправленному изменению конкретных социальных институтов. Фактически проектировать означает заниматься перебором вариантов и схем будущего действия (выработкой механизма и форм реализации социального прогноза).
Социализация - усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Фактор- существенное условие развития какого-либо процесса, явления.
Функция - 1) способ деятельности, 2) проявление свойств предмета в данной системе отношений. 3) обязанность, крут деятельности, назначение, роль.
Цели - результаты, на достижение которых деятельность направлена. Цели осознанны. Цель может выступать и как образ, и как образ-представление, и как определенная "логическая конструкция".