Шаг 7. Разработка проекта

7.1. Определить полное и краткое название проекта.

7.2. Разработать логотип проекта

7.3. Уточнить список задач (необходимых для достижения цели проекта).

7.4. Определить длительность задач

7.5. Определить приоритеты и взаимосвязи задач

7.6. Представить план реализации проекта в виде диаграммы Ганта

7.7. Определить основные этапы проекта и их сроки

7.8. Определить необходимые ресурсы

  • информационные
  • человеческие
  • административные
  • материальные
  • природные
  • финансовые

7.9. Сформировать бюджет проекта (разбить его по задачам и этапам)

7.10. Разработать систему обеспечения проекта ресурсами

  • информационными
  • человеческими
  • административными
  • материальными
  • природными
  • финансовыми

7.11. Описать ожидаемые результаты проекта

7.12. Разработать систему индикаторов и показателей

7.13. Определить процедуры мониторинга и итоговой оценки проекта

7.14. Представить возможные сценарии реализации проекта. Просчитать риски и возможности.

7.15. Разработать план антикризисных и развивающих мероприятий

7.16. Определить перспективы развития проекта

7.17. Определить систему защиты интеллектуальной собственности авторов используемых технологий и проекта

7.18. Внести в проект необходимые изменения

Шаг 8. Оформление проекта в соответствии с требованиями заказчика.

Шаг 9. Экспертиза и утверждение проекта

9.1. Провести экспертизу проекта его авторами

9.2. Провести экспертизу проекта с привлечением независимых экспертов

9.3. Внести в проект необходимые изменения

9.4. Провести экспертизу проекта представителями заказчика

9.5. Внести в проект необходимые изменения

9.6. Представить проект на утверждение заказчику

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ü Основные понятия

ü Теоретический материал

ü Вопросы и задания

ü Литература

Основные понятия

Проект, проектирование, социальный проект, социальное проектирование, модель, моделирование, концепция, алгоритм, цель, задача.

Определения понятия «проект»

Проект – представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по её реализации.

Проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземлённая, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.

Проект – есть способ выражения идей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи.

Определения понятия «задача(и)»

Задачи – шаги по достижению данной цели.

Задача – это частная цель или миницель.

Задача – это конкретизация общей цели.

Задача – означает «поручение, задание».

Задача - «вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий».

Задача – «успех, счастье, удача».

Задача – это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать.

Задача – это действие, которое предпринимается во имя достижения цели проекта.

Определения понятия «цель»

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека.

Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.

Цель – это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку.

Цель – это то, что возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата.

Цель – это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Цель – общий итог проекта.

Цель:

- достижимость в рамках этого проекта;

- безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;

- предусматривание итогового результата проекта;

- соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

Метод -способ построения и обоснования системы философского знания; совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности

Метод (от греч. methodos - путь исследования или познания) - совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В педагогике проблема разработки методов воспитания и обучения и их классификации выступает как одна из основных.

Общество -в широком смысле слова – обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей

Общество -в узком смысле слова – определенный этап развития человеческой истории

Социальная группа -относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общие интересы, ценности, нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенных типов обществ

Производительные силы -система субъективных (человек) и вещественных (техника) элементов, осуществляющих обмен между обществом и природой в процессе общественного производства

Производственные отношения -совокупность материальных, экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления

Общественное бытие -материальное отношение людей к природе, друг к другу, возникающее вместе со становлением человеческого общества и существующее независимо от общественного сознания

Общественное сознание -целостное духовное явление, обладающее определенной внутренней структурой, включающей различные уровни ( теоретический и обыденный) и формы сознания (политическое, правовое, нравственное, религиозное, эстетическое, философское, научное)

Общественная закономерность -объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса, характеризующая поступательное развитие истории

Общественные отношения -многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе их экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности

Мониторинг - непрерывное, длительное наблюдение за состоянием среды и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических или опасных ситуаций.

Проектирование - способ инновационной деятельности, использующий схему «пошагового» разворачивания программы от общего замысла к программированию деятельности (конкретному выбору способов и средств действия), от него - к конструированию или реконструированию объектов и процессов, с постоянной рефлексией и корректировкой эффективности выполненного «шага».

Проектирование – одна из форм опережающего отражения дейс­твительности, создание прообраза (прототипа) предполагаемого явления или процесса посредством специальных методов.

социальное проектирование – это специфичес­кая созидательная деятельность по научно обоснованному опреде­лению вариантов развития социальных процессов и явлений, а так­же по целенаправленному изменению конкретных социальных институтов. Фактически проектировать означает заниматься пере­бором вариантов и схем будущего действия (выработкой механизма и форм реализации социального прогноза).

Социализация - усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Фактор- существенное условие развития какого-либо процесса, явления.

Функция - 1) способ деятельности, 2) проявление свойств предмета в данной системе отношений. 3) обязанность, крут деятельности, назначение, роль.

Цели - результаты, на достижение которых деятельность направлена. Цели осознанны. Цель может выступать и как образ, и как образ-представление, и как определенная "логическая конструкция".

Наши рекомендации