Глава 4. Текущий ремонт покрытий
В ходе обследования и диагностики улиц были обнаружены многочисленные дефекты и отклонения от значения ГОСТа. В ходе выполнения курсовой работы будут предложены методы по их устранению.
Результаты обследования и диагностики даны в задании курсового проекта.
По результатам обследования на 3-ей улице были обнаружены трещины, повлиявшие на прочностные характеристики. Необходимо рассчитать реальный модуль упрегости.
Определение модуля упругости покрытия для 3 улицы
Lтр=9,5 м
Кпр=0,95
3-я улица входит в А группу по ГОСТ 50597-93, значит ее Етр=280 МПа.
Еф=280*0,95=266 МПа
Для повышения модуля упругости необходимо увеличить толщину слоя а/б покрытия. Использую а/б марки БНД 60/90 с Еаб=3200 МПа.
Из монограммы находим соотношение из которого следует что
h=40*0.075=3 см
Объект дор. хоз-ва | Группа по ГОСТ 50597-93 | Е, МПа | сцепления | Ровность см/км | Расстояние м/у трещинами | |||
По ГОСТ | На месте | По ГОСТ | На месте | По ГОСТ | На месте | |||
1 магистраль | А | |||||||
2 улица | Б | 0,3 | 0,35 | |||||
3 улица | А | 9,5 | ||||||
4 улица | В | 0,3 | 0,3 | |||||
5 улица | Б | 0,3 | 0,25 |
Принятые решения для устранения дефектов покрытия:
1 магистраль.
На всем протяжении магистрали расположены различные повреждения дорожного покрытия, требующие ямочного ремонта. С целью устранения дефектов покрытия, принимаю следующие меры: произвести ямочный ремонт покрытия.
2 улица.
Несоответствие реальной ровности покрытия (800 см/км) стандартной величине из ГОСТ для соответствующей группы Б покрытия (860 см/км). С целью увеличения ровности и доведения ее до значения ГОСТа, принимаю следующие меры: произвести устройство защитного слоя.
3 улица.
Несоответствие реального модуля упругости (266 МПа) стандартному значению из ГОСТ для соответствующей группы А покрытия (280 МПа). С целью увеличения модуля упругости и доведения его до значения ГОСТа, принимаю следующие меры:
Увеличить толщину асфальтобетонного слоя, исходя из соображения техники производства работ, на 3 см.
4 улица.
Несоответствие реального модуля упругости (190 МПа) стандартному значению из ГОСТ для соответствующей группы В покрытия (220 МПа). С целью увеличения модуля упругости и доведения его до значения ГОСТа, принимаю следующие меры:
Увеличить толщину асфальтобетонного слоя, исходя из соображения техники производства работ, на 3 см.
5 улица.
Несоответствие реального коэффициента сцепления (0,25) стандартному значению из ГОСТ для соответствующей группы Б покрытия ( 0,3). С целью увеличения коэффициента сцепления и доведения его до значения ГОСТа, принимаю следующие меры: произвести устройство защитного слоя.
1 магистраль.
Ямочный ремонт покрытия.
Определяем объем работ.
№ п/п | Габариты разрушения | Площадь разрушений | Кол-во разрушений | Группы по величине площади | Полная площадь | Группы по величине площади | |
0,8 | 0,6 | 0,48 | <3 | 0,48 | <3 | ||
2,5 | 0,5 | 1,25 | <3 | 1,25 | <3 | ||
0,4 | 0,3 | 0,12 | <3 | 0,24 | <3 | ||
1,5 | 1,5 | <3 | 4,5 | 3-25 | |||
4,5 | 13,5 | 3-25 | >30 | ||||
0,75 | 0,75 | <3 | 3,75 | 3-25 | |||
Трещины | |||||||
1,5 | 4,5 | 3-25 | 22,5 | 3-25 | |||
1,5 | 3-25 | >30 | |||||
5,5 | >30 | >30 | |||||
2,7 | 1,2 | 3,24 | 3-25 | 9,72 | 3-25 | ||
4,4 | 3,5 | 15,4 | 3-25 | 46,2 | >30 | ||
1,5 | 1,5 | 2,25 | <3 | 6,75 | 3-25 | ||
3,5 | 2,5 | 8,75 | 3-25 | 26,25 | >30 | ||
2,4 | 7,2 | 3-25 | 21,6 | 3-25 | |||
7,5 | >30 | >30 | |||||
6,5 | 19,5 | 3-25 | >30 | ||||
Трещины | |||||||
3-25 | >30 | ||||||
>30 | >30 | ||||||
3,5 | 1,7 | 5,95 | 3-25 | 29,75 | >30 | ||
2,3 | 1,5 | 3,45 | 3-25 | 24,15 | >30 |
Суммарная площадь разрушений:
а) площадью до 3 = 1,97
б) площадью от 3 до 25 = 92,97
в) площадью более 25 = 627,2
Состав звена: асфальтоукладчики 4 разряд - 1
3 разряд - 3
2 разряд - 2
1 разряд - 1
Нормы времени | На 1 , чел.ч. | Потребные нормы времени, чел.ч. |
а | 0,53 | 1,04 |
б | 0,23 | 21,38 |
Для расчета норм времени на ремонт разрушений площадью более 25 проводим дополнительный расчет.
Определение удельного расхода смеси:
Толщина слоя в плотном теле h=0.03 м;
Средняя плотность асфальтобетона
На 1 требуется:
На заданную площадь потребность на объекте определяется как:
где – площадь покрытия.
В качестве асфальтоукладчика используем F181C (Dynapac)
V – скорость укладки – 800 м/ч = 13,3 м/мин
h – толщина слоя укладки - 0.03 м
b – ширина укладываемой полосы – 7,0 м
плотность асфальтобетона –
Производительность считается как:
Pa=V*h*b* =13.3*0.03*7*2385=6661,31 кг/мин (5586
Калькуляция затрат
Наименование и состав работ | Ед изм. | Объем работ | Норма времени на ед.изм (чел.ч) | Затраты труда на объем (чел.ч) | Состав звена |
Прием смеси, укладка, разравнивание, уплотнение смеси. Обработка краев со смазкой битумом, проверка ровности | 100 | 627,2 | 1,97 | 12,36 | Машинист 6 разряд - 1 |
Ремонт трещин.
Технологические операции | Ед изм | Объем работ | Норма времени | Норма времени | Состав звена | Применяемые механизмы |
Затраты времени (вручную) | Затраты времени (мех) | |||||
Очистка покрытия и трещин от пыли и грязи | - | 0,17 | Дорожный рабочий 3р. - 1 | Компрессор | ||
- | 0,391 | |||||
Заливка трещин | - | 0,34 | Машинист 5р. -1 Дорожный рабочий 3р. -1 | Заливщик трещин | ||
- | 0,782 | |||||
Погрузка и разгрузка высевок, засыпка трещин высевками | 0,85 | - | Дорожные рабочие 3р.-1 2р.-1 | |||
1,955 | - | |||||
Итого | 1,955 | 1,173 |
2 улица.
Устройство защитного слоя на асфальтобетонном покрытии.
Необходимо устроить защитный слой на улице площадью
Производительность считается как:
Принимаем в качестве машины Slarry Seal Minimac CR-1000 со следующими техническими характеристиками:
Емкость бункера 3,0
Производительность мешалки 1 Т/мин
Ширина распределения 2,44-4,15 м
Определяем расход материала при укладке шириной 4 м:
Техническая производительность машины считается как:
Расчет ведем для
Затрачиваемое время:
Время необходимое для выполнения работы на ширине укладываемой полосы:
№ | Наименование и состав работ | Ед изм | Объем работ | Норма времени на ед.изм (чел.ч) | Затраты труда на объем (чел.ч) | Состав звена |
Очистка покрытия механической щеткой | 100 м | 0,03 | 1,08 | машинист 4 разр. - 1 | ||
Настройка дозирующего устройства | машинист 5 разр. - 2 | |||||
Укладка эмульсионно-минеральной смеси | 1000 м | 0,25 | 0,9 | машинист 5 разр. - 2 | ||
Загрузка бункеров однопроходной машины компонентами эмульсионно-минеральной смеси | 3,25 6 т | 3 3,5 т | 0,064 0,13 | 0,059 0,076 | водитель самосвала-1 машинист 5 разр. – 2 4 разр. - 3 |
График Ганта на устройство защитного слоя на асфальтобетонном покрытии.
T ч
Lул
3 улица.
Устройство асфальтобетонного покрытия. Технологическая карта.
Определение удельного расхода смеси:
Толщина слоя в плотном теле h=0.03 м;
Средняя плотность асфальтобетона
На 1 требуется:
На заданную площадь потребность на объекте определяется как:
где – площадь покрытия.
В качестве асфальтоукладчика используем F181C (Dynapac)
V – скорость укладки – 800 м/ч = 13,3 м/мин
h – толщина слоя укладки - 0.03 м
b – ширина укладываемой полосы – 7,0 м
плотность асфальтобетона –
Производительность считается как:
П=V*h*b* =13.3*0.03*7*2385=6661,31 кг/мин (5586
Время необходимое для выполнения работы:
Время необходимое для выполнения работы на ширине укладываемой полосы:
Калькуляция затрат
Наименование и состав работ | Ед изм. | Объем работ | Норма времени на ед.изм (чел.ч) | Затраты труда на объем (чел.ч) | Состав звена |
Прием смеси, укладка, разравнивание, уплотнение смеси. Обработка краев со смазкой битумом, проверка ровности | 100 | 1,97 | 620,55 | Машинист 6 разряд - 1 |
График Ганта на устройство асфальтобетонного покрытия.
T 5,64 ч
Lул
4 улица.
Устройство асфальтобетонного покрытия. Технологическая карта.
Определение удельного расхода смеси:
Толщина слоя в плотном теле h=0.03 м;
Средняя плотность асфальтобетона
На 1 требуется:
На заданную площадь потребность на объекте определяется как:
где – площадь покрытия.
В качестве асфальтоукладчика используем F181C (Dynapac)
V – скорость укладки – 800 м/ч = 13,3 м/мин
h – толщина слоя укладки - 0.03 м
b – ширина укладываемой полосы – 7,5 м
плотность асфальтобетона –
Производительность считается как:
Pa=V*h*b* =13.3*0.03*7,5*2385= 7137 кг/мин (5985
Время необходимое для выполнения работы:
Время необходимое для выполнения работы на ширине укладываемой полосы:
Калькуляция затрат
Наименование и состав работ | Ед изм. | Объем работ | Норма времени на ед.изм (чел.ч) | Затраты труда на объем (чел.ч) | Состав звена |
Прием смеси, укладка, разравнивание, уплотнение смеси. Обработка краев со смазкой битумом, проверка ровности | 100 | 1,97 | 280,725 | Машинист 6 разряд - 1 |
График Ганта на устройство асфальтобетонного покрытия.
T 2,38 ч
Lул
5 улица.
Устройство защитного слоя на асфальтобетонном покрытии.
Необходимо устроить защитный слой на улице площадью
Производительность считается как:
Принимаем в качестве машины Slarry Seal Minimac CR-1000 со следующими техническими характеристиками:
Емкость бункера 3,0
Производительность мешалки 1 Т/мин
Ширина распределения 2,44-4,15 м
Определяем расход материала при укладке шириной 3,5 м:
Техническая производительность машины считается как:
Расчет ведем для
Затрачиваемое время:
Время необходимое для выполнения работы на ширине укладываемой полосы:
№ | Наименование и состав работ | Ед изм | Объем работ | Норма времени на ед.изм (чел.ч) | Затраты труда на объем (чел.ч) | Состав звена |
Очистка покрытия механической щеткой | 100 м | 0,03 | 1,32 | машинист 4 разр. - 1 | ||
Настройка дозирующего устройства | машинист 5 разр. - 2 | |||||
Укладка эмульсионно-минеральной смеси | 1000 м | 0,25 | 1,1 | машинист 5 разр. - 2 | ||
Загрузка бункеров однопроходной машины компонентами эмульсионно-минеральной смеси | 3,25 6 т | 3 3,5 т | 0,064 0,13 | 0,059 0,076 | водитель самосвала-1 машинист 5 разр. – 2 4 разр. - 3 |
График Ганта на устройство защитного слоя на асфальтобетонном покрытии.
T ч
Lул
Список литературы.
1. Борисюк Н.В. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Эксплуатация городских дорог», М, 2009.
1. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги/ Госстрой СССР.- М.: ЦИПТ Госстроя СССР, 1986.
2. ЕНиР Сб. Е 20. Ремонтно-строительные работы. Вып. 2: Автомобильные дороги и искусственные сооружения/ Госстрой СССР - М., 1967.
3. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника /Под редакцией А.П.Васильева - М.: Транспорт, 1989.
4. Карабан Г.Л., Борисюк Н.В. Современная технология содержания городских дорог: М., 1988.
5. Истомив В.С. Практическое руководство ио текущему ремонту асфальтобетонных покрытий городской дорожной сети. - М.: Прима-Пресс-М, 2001.
6. Васильев А.П. Шамбар П. Поверхностная обработка с синхронным распределением материалов.- М., 1999.
7. Мелик-Багдасаров М.С., Гиоев К.А., Мелик-Ьагдасарова Н.А. Строительство и ремонт дорожных асфальтобетонных покрытий.- Белгород: Константа, 2007.
8. Сборник технологических карт на текущий ремонт городских дорог н улиц с асфальтобетонным покрытием/ ГУП «Доринвест».-М., 2001.
9. Средства дорожной механизации: технические характеристики и расчёт производительности: Учеб. Пособие. /МКГ1I. - М., 2003.