Расчет технологической себестоимости для инновационного технологического процесса механической обработки, реализуемого на ООО «ВолгаАвтоПром» до начала проекта

Программный комплекс (ПК) «Taylor» позволяет рассчитать стоимость станко/часа по заданным параметрам.

Сначала вводим необходимые данные предприятия во вкладку «Завод» (рисунок 2).

Расчет технологической себестоимости для инновационного технологического процесса механической обработки, реализуемого на ООО «ВолгаАвтоПром» до начала проекта - student2.ru

Рисунок 2 – Данные предприятия во вкладке «Завод»

Затем заносим параметры станка EMAG VL3 во вкладку «Станки» (рисунок 3)

Расчет технологической себестоимости для инновационного технологического процесса механической обработки, реализуемого на ООО «ВолгаАвтоПром» до начала проекта - student2.ru

Рисунок 3 – Параметры станка EMAG VL3 во вкладке «Станки»

Затем открываем вкладку «Расчет технологических параметров», вносим данные по имеющимся пунктам и рассчитываем стоимость станко/часа. В курсовом проекте мы провели расчет по амортизации (рисунок 4).

Расчет технологической себестоимости для инновационного технологического процесса механической обработки, реализуемого на ООО «ВолгаАвтоПром» до начала проекта - student2.ru

Рисунок 4 – Расчет стоимости станко/часа для станка EMAG VL3

Стоимости станко/часа в ПК «Taylor» для станка EMAG VL3 равна 381,78 руб.

Таблица 13

Структура себестоимости для БТП изготовления детали «Ступица переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108»

Наименование статей затрат Сумма, руб. Удельный вес в % в полной себестоимости
Технологическая себестоимость 136,56 68,28%
1 Стоимость механической обработки** 71,06** 35,53%
2 Сырье и материалы за вычетом возвратных отходов 0* 0%
3 Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты 65,5*** 32,75%
Цеховые расходы 27,56 13,78%
4 Цеховая себестоимость 156,5 78,25%
5 Общепроизводственные расходы 41,5*** 20,75%
6 Заводская себестоимость 99%
7 Внепроизводственные расходы 1%
Полная коммерческая себестоимость 100%

*- ООО «ВАП» покупает готовые паковки

**- Стоимость механической обработки по БТП рассчитана по методике Аверченкова.

***- Стоимость паковок взять из калькуляции (см. приложение 2)

Таблица 14

Структура себестоимости для ИТП изготовления детали «Ступица переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108»

Наименование статей затрат Сумма, руб. Удельный вес в % в полной себестоимости
Технологическая себестоимость 81,90 45,44%
1 Стоимость механической обработки** 16,4** 9,10%
2 Сырье и материалы за вычетом возвратных отходов 0* 0%
3 Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты 65,5*** 36,34%
Цеховые расходы 54,85 30,43%
4 Цеховая себестоимость 136,75 75,87%
5 Общепроизводственные расходы 41,5*** 23,02%
6 Заводская себестоимость 178,25 99%
7 Внепроизводственные расходы 1%
Полная коммерческая себестоимость 180,25 100%

*- ООО «ВАП» покупает готовые паковки

**- Стоимость механической обработки по ИТП рассчитана в ПК «Тейлор»

***- Стоимость паковок взять из калькуляции (см. приложение 2)

По результатам расчетов в таблицах построили зубчатые диаграммы и сравним удельный вес технологической себестоимости в структуре полной коммерческой себестоимости в альтернативных вариантах техпроцессов механической обработки.

Расчет технологической себестоимости для инновационного технологического процесса механической обработки, реализуемого на ООО «ВолгаАвтоПром» до начала проекта - student2.ru

Рисунок 5 – Удельный вес Стехн. в структуре Сп.к., %.

Расчет технологической себестоимости для инновационного технологического процесса механической обработки, реализуемого на ООО «ВолгаАвтоПром» до начала проекта - student2.ru

Рисунок 6 – Удельный вес механической обработки в структуре Сп.к., %.

Вывод: В результате применения прогрессивной технологии механической обработки удельный вес от механической обработки детали упал на 27%, а удельный вес Стехн стал ниже на 23%.

8. Организационный план

Определяем тип и серийность производства по годовому выпуску и массе детали «Ступица переднего колеса ВАЗ 2108»

Масса детали «Ступица переднего колеса ВАЗ 2108» m=1,895 кг.

Годовой выпуск Nг=95000 штук.

Таблица 15

Выбор типа производства по годовому выпуску и массе деталей

Тип производства Годовой объем выпуска деталей, шт.
Крупных, 50 кг и более Средних, 8 – 50 кг Мелких, до 8 кг
Единичное До 5 До 10 До 100
Среднее 5 – 1000 10 – 5000 100 – 50000
Массовое Св. 1000 Св. 5000 Св. 50000

Таблица 16

Выбор серийности производства

Серийность производства Годовой объем выпуска деталей, шт.
Крупных, 50 кг и более Средних, 8 – 50 кг Мелких, до 8 кг
Мелкосерийное 5 – 10 5 – 25 10 – 50
Среднесерийное 11 – 50 26 – 200 51 – 500
Крупносерийное Св. 50 Св. 200 Св. 500

Согласно таблицам 15 и 16 тип производства - массовый, а серийность - крупносерийное.

Управлять реализацией инновационного проекта будет главный инженер ООО «ВолгаАвтоПром».

В осуществлении инновационного проекта будут принимать участие следующие подразделения завода:

- Участок №1 - на нем производится деталь «Ступица переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108»

- Отдел главного механика - отвечает за демонтаж старых станков и монтаж нового станка EMAG VL-3.

- Отдел охраны труда - следит за технологической дисциплиной и безопасными условиями труда.

- Отдел кадров, который в соответствии с законодательством РФ увольняет 24 рабочих и принимает 3х операторов-наладчиков станка с ЧПУ.

- Технический отдел - отвечает за разработку новых технологий.

Для реализации проекта не потребуется увеличивать штат АУП.

Сроки проведения организационных мероприятий:

- Увольнение 24 рабочих - не позднее 31 декабря 2013г.

- Прием на работу операторов-наладчиков - с 1го января 2014г.

- Повышение квалификации операторов-наладчиков в городе Москва - с 1 по 14 января 2014года.

- Командировка главного технолога в город Москва - ноябрь 2013 года.

- Демонтаж старого оборудования - не позднее 10 января 2014 года.

- Монтаж нового станка EMAG VL-3 - не позднее14 января 2014 года.

- Разработка новой прогрессивно технологии - не позднее 1 декабря 2013 года.

Наши рекомендации