Расчет технологической себестоимости для инновационного технологического процесса механической обработки, реализуемого на ООО «ВолгаАвтоПром» до начала проекта
Программный комплекс (ПК) «Taylor» позволяет рассчитать стоимость станко/часа по заданным параметрам.
Сначала вводим необходимые данные предприятия во вкладку «Завод» (рисунок 2).
Рисунок 2 – Данные предприятия во вкладке «Завод»
Затем заносим параметры станка EMAG VL3 во вкладку «Станки» (рисунок 3)
Рисунок 3 – Параметры станка EMAG VL3 во вкладке «Станки»
Затем открываем вкладку «Расчет технологических параметров», вносим данные по имеющимся пунктам и рассчитываем стоимость станко/часа. В курсовом проекте мы провели расчет по амортизации (рисунок 4).
Рисунок 4 – Расчет стоимости станко/часа для станка EMAG VL3
Стоимости станко/часа в ПК «Taylor» для станка EMAG VL3 равна 381,78 руб.
Таблица 13
Структура себестоимости для БТП изготовления детали «Ступица переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108»
Наименование статей затрат | Сумма, руб. | Удельный вес в % в полной себестоимости |
Технологическая себестоимость | 136,56 | 68,28% |
1 Стоимость механической обработки** | 71,06** | 35,53% |
2 Сырье и материалы за вычетом возвратных отходов | 0* | 0% |
3 Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты | 65,5*** | 32,75% |
Цеховые расходы | 27,56 | 13,78% |
4 Цеховая себестоимость | 156,5 | 78,25% |
5 Общепроизводственные расходы | 41,5*** | 20,75% |
6 Заводская себестоимость | 99% | |
7 Внепроизводственные расходы | 1% | |
Полная коммерческая себестоимость | 100% |
*- ООО «ВАП» покупает готовые паковки
**- Стоимость механической обработки по БТП рассчитана по методике Аверченкова.
***- Стоимость паковок взять из калькуляции (см. приложение 2)
Таблица 14
Структура себестоимости для ИТП изготовления детали «Ступица переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108»
Наименование статей затрат | Сумма, руб. | Удельный вес в % в полной себестоимости |
Технологическая себестоимость | 81,90 | 45,44% |
1 Стоимость механической обработки** | 16,4** | 9,10% |
2 Сырье и материалы за вычетом возвратных отходов | 0* | 0% |
3 Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты | 65,5*** | 36,34% |
Цеховые расходы | 54,85 | 30,43% |
4 Цеховая себестоимость | 136,75 | 75,87% |
5 Общепроизводственные расходы | 41,5*** | 23,02% |
6 Заводская себестоимость | 178,25 | 99% |
7 Внепроизводственные расходы | 1% | |
Полная коммерческая себестоимость | 180,25 | 100% |
*- ООО «ВАП» покупает готовые паковки
**- Стоимость механической обработки по ИТП рассчитана в ПК «Тейлор»
***- Стоимость паковок взять из калькуляции (см. приложение 2)
По результатам расчетов в таблицах построили зубчатые диаграммы и сравним удельный вес технологической себестоимости в структуре полной коммерческой себестоимости в альтернативных вариантах техпроцессов механической обработки.
Рисунок 5 – Удельный вес Стехн. в структуре Сп.к., %.
Рисунок 6 – Удельный вес механической обработки в структуре Сп.к., %.
Вывод: В результате применения прогрессивной технологии механической обработки удельный вес от механической обработки детали упал на 27%, а удельный вес Стехн стал ниже на 23%.
8. Организационный план
Определяем тип и серийность производства по годовому выпуску и массе детали «Ступица переднего колеса ВАЗ 2108»
Масса детали «Ступица переднего колеса ВАЗ 2108» m=1,895 кг.
Годовой выпуск Nг=95000 штук.
Таблица 15
Выбор типа производства по годовому выпуску и массе деталей
Тип производства | Годовой объем выпуска деталей, шт. | ||
Крупных, 50 кг и более | Средних, 8 – 50 кг | Мелких, до 8 кг | |
Единичное | До 5 | До 10 | До 100 |
Среднее | 5 – 1000 | 10 – 5000 | 100 – 50000 |
Массовое | Св. 1000 | Св. 5000 | Св. 50000 |
Таблица 16
Выбор серийности производства
Серийность производства | Годовой объем выпуска деталей, шт. | ||
Крупных, 50 кг и более | Средних, 8 – 50 кг | Мелких, до 8 кг | |
Мелкосерийное | 5 – 10 | 5 – 25 | 10 – 50 |
Среднесерийное | 11 – 50 | 26 – 200 | 51 – 500 |
Крупносерийное | Св. 50 | Св. 200 | Св. 500 |
Согласно таблицам 15 и 16 тип производства - массовый, а серийность - крупносерийное.
Управлять реализацией инновационного проекта будет главный инженер ООО «ВолгаАвтоПром».
В осуществлении инновационного проекта будут принимать участие следующие подразделения завода:
- Участок №1 - на нем производится деталь «Ступица переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108»
- Отдел главного механика - отвечает за демонтаж старых станков и монтаж нового станка EMAG VL-3.
- Отдел охраны труда - следит за технологической дисциплиной и безопасными условиями труда.
- Отдел кадров, который в соответствии с законодательством РФ увольняет 24 рабочих и принимает 3х операторов-наладчиков станка с ЧПУ.
- Технический отдел - отвечает за разработку новых технологий.
Для реализации проекта не потребуется увеличивать штат АУП.
Сроки проведения организационных мероприятий:
- Увольнение 24 рабочих - не позднее 31 декабря 2013г.
- Прием на работу операторов-наладчиков - с 1го января 2014г.
- Повышение квалификации операторов-наладчиков в городе Москва - с 1 по 14 января 2014года.
- Командировка главного технолога в город Москва - ноябрь 2013 года.
- Демонтаж старого оборудования - не позднее 10 января 2014 года.
- Монтаж нового станка EMAG VL-3 - не позднее14 января 2014 года.
- Разработка новой прогрессивно технологии - не позднее 1 декабря 2013 года.