Расчет потребности в топливе и смазочных материалах

В современных условиях безудержного роста цен на топливо и смазочные материалы, как никогда является актуальным. Актуальным является определение необходимого количества топлива, смазочных материалов и технологических жидкостей.

· Расчет количества необходимого дизельного топлива (определяется для каждой марки трактора, графа16):

Gт = Gт1 + Gт 2 + … + Gт n, т

где Gт1 и т.д. – расход топлива на каждой технологической операции, т

Трактор ХТЗ-17221 G=3,9+26,2+18,4+12,9+12,9+362,4+17,4+12,2=466,3т

Трактор МТЗ-1025 G=14,3+43,7+17,5+11,9+20,6+5,2+5,2+23,5+20,7=162,6т

· Расчет необходимого количества смазочных материалов и технических жидкостей:

Gм = Gт *П / 100

где Gт – количество дизельного топлива, т

П – процент смазочных материалов(приложение 13).

№ п/п Наименование ТСМ ХТЗ-17221 МТЗ-1025 Всего,т
Количество,т Количество,т
Дизельное масло 8,13 29,13
Автотракторное масло 1,3 3,1 4,4
Солидол 0,4 0,4 0,8
Трансмиссионное масло 0,5 0,4 0,9

· Расчет показателей машиноиспользования

Определение плотности механизированных работ:

m=∑V/∑F

где ∑V=V1+V2 и т.д. – объем выполняемой работы по каждой операции, га

∑F=F1+F2 и т.д. – площадь, занимаемая каждой с/х культурой, га

m= 61800/6000=10,3

Определение энергообеспеченности полеводства:

Ne*nт+Ne*nт+ Ne*nт

Э = __________ =, кВт/га

∑F

Где Ne- мощность двигателя трактора, кВт (таблица 3 методического пособия)

nт- количество тракторов данной марки

58,9*149+121*57

Э = __________ = 2,61 кВт/га

Определение средней продолжительности работы агрегатов в течении суток:

Тср=∑Т/n, час

Где ∑Т=Т1+Т2 и т.д.- продолжительность выполнения технологической каждой операции в течении суток, час

n – количество технологических операций

Тср=200/17=11,8 час

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Общие требования

Знание и строгое выполнение правил и инструкций по технике безопасности являются важнейшим условием предупреждения несчастных случаев.

Каждый механизатор должен помнить, что малейшее нарушение правил техники безопасности или правильных приемов выполнения работы может привести к несчастному случаю.

К работе на тракторах допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления и прошедшие инструктаж на рабочем месте у машины. В случае перехода на другую машину механизатор, независимо от квалификации и стажа, должен обязательно пройти инструктаж по технике безопасности.

Нельзя допускать к работе на машинах лиц в нетрезвом виде, а также больных.

Перед тем как приступить к работе на машине, необходимо убедиться в ее исправности. Тракторист должен проверить состояние рулевого управления, муфты сцепления, тормозов, гидравлической системы, комплектность и исправность сельскохозяйственной машины, входящей в агрегат.

Запрещается работать в ночное время без освещения, с неисправным или слабым освещением.

Нельзя проводить регулировки, техническое обслуживание и устранять неисправности трактора или сельскохозяйственной машины, не заглушив двигателя и не опустив машину на землю.

До начала работы участок, подлежащий обработке, надо обследовать и в опасных местах (ямы, канавы) выставить указатели (вехи). Границы полей, прилегающие к оврагам или обрывам, следует обозначить контрольной бороздой.

Запрещается отдыхать и спать в борозде, в копнах сена и соломы, в кустарниках и обочинах дорог, на участках, где работают тракторные агрегаты.

Безопасность при работе на тракторах

Перед запуском двигателя необходимо:

осмотреть трактор, убрать инструмент и заправочный инвентарь;

убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении, так как при включенной скорости и при пуске трактор тронется с места и может травмировать тракториста;

при наличии в агрегате навесных машин или орудий установить рычаг распределителя гидравлической навесной системы трактора в нейтральное положение;

выключить шкив и вал отбора мощности.

При запуске пускового двигателя дизеля с помощью шнура нельзя наматывать его на руку. Запрещается вращать коленчатый вал пускового двигателя (при наматывании шнура) без предварительного выключения зажигания или снятия провода со свечи. При запуске дизеля пусковым двигателем нельзя ставить ногу на гусеницу или поддерживающий каток. В момент запуска двигателя трактор может от тряски переместиться и травмировать ногу.

Перед началом движения трактора с места тракторист должен:

убедиться в отсутствии людей перед трактором и прицепными орудиями (у гусениц, колес и т. п.), а также между ними;

проверить, заняты ли прицепщиками свои рабочие места;

дать предупредительный сигнал о начале движения и дождаться получения ответного сигнала.

При движении трактора с машинами тракторист должен:

наблюдать за состоянием пути и за положением прицепщиков;

прислушиваться к сигналам, подаваемым прицепщиками во время движения;

быть особо внимательным при работе в поле, на поворотах, при проезде по обочинам дорог, не наезжать на копны сена, соломы, где случайно могут оказаться люди.

При движении и работе трактора категорически запрещается:

соскакивать с трактора, машин и орудий, сидеть на крыльях, подножках, лесенках, прицепных серьгах и других местах, кроме специального сиденья, а также переходить с трактора на прицепную машину и обратно;

делать крутые повороты на косогорах;

передавать управление трактором другим лицам и подросткам.

При движении трактора задним ходом необходимо убедиться в отсутствии людей на пути движения и препятствий для трактора.

Для прицепки или навески сельскохозяйственных машин на трактор к машинам надо подъезжать задним ходом при малых оборотах двигателя, не спуская ног с педалей муфты сцепления и тормозов. Тракторист должен следить за безопасностью рабочего, производящего сцепку. Сцепку производят только при остановленном тракторе.

На тракторах и других самоходных машинах нельзя работать во время грозы. В этом случае, заглушив двигатель, надо отойти от агрегата не менее чем на 20—30 м.

Перед началом транспортных работ колеса трактора расставляют на широкую колею. Запрещается переезжать железнодорожные пути, дороги, мосты, плотины, не убедившись в их исправности и безопасности проезда.

При одновременном движении нескольких тракторов между ними соблюдают интервал не менее 30 м, а во время спуска под гору — 50 м.

Запрещается перевозить людей в транспортных тележках, санях и прицепах.

На колесных тракторах безопасно проезжать при уклоне, не превышающем 12°, на гусеничных—18°. Для преодоления подъема или спуска включают низшие передачи.

Особую осторожность и внимание проявляют при движении в ночное время и при плохой видимости (туман, метель, снегопад, гололед).

При переезде неохраняемого железнодорожного переезда тракторист должен, не доезжая 10—12 м до железнодорожного пути, остановить трактор, посмотреть, свободен ли путь и нет ли вблизи идущего поезда. Переезжать нужно только на первой скорости.

Наши рекомендации