Оценка состояния дороги по ТЭП с составлением их линейного графика

Число: 2121

Работу но оценке качества данного участка дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (они же величины нормативного и предельно допустимого обобщенного показателя качества). Определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости проводим с округлением до 0,01 при необходимости интерполяцией по интервалам значений.

По табл. 5.1 ОДН 218.0.006-2002 /5/ устанавливаем, что для участка дороги II категории в равнинной местности КПн = 1,0 и КПп = 0,75.

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс1|, учитывающий ширину основной укрепленной поверхности, определяем в соответствии с п.п. 5.4.4-5.4.6 /5/ настоящих правил. Расчет фактически используемой для движения ширины основной укрепленной поверхности проводим по формулам (5.11)-(5.13). /5/ Ширину основной укрепленной поверхности берем из табл. П.3.5. Коэффициент Ку находим по табл. 5.2 /5/, значения Kpc1 - по табл. 5.3 /5/ в диапазоне интенсивности 3600-10000. Результаты расчета заносим в табл. 14.

Таблица 14

Ведомость результатов определения Kрс1

Адрес начала микроучастка, км + ... В1п), м Ку Г, м hБ, м В, м Крс1
312,000 5,9 - - 6,5 0,88
312,500 5,95 - - 6,75 0,88
313,000 - - 0,88
313,500 6,25 - - 7,25 0,88

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс2, учитывающий влияние ширины и состояния обочин, определяем в соответствии с п.п. 5.4.10-5.4.11. /5/ Расчеты выполняем по формуле (5.15). /5/ Значения Kpc2i берем из табл. 5.8. Так, для адреса 312,000 согласно табл. 5

Таблица 15

Ведомость результатов определения Kpc2

Адрес начала микроучастка, км + ... Значения Крс2
312,000 0,2
312,500 0,22
313,000 0,44
313,500 0,425

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс3, учитывающий интенсивность и состав движения, определяем по формуле (5.16) /5/, в которой величину ∆Крс устанавливаем по табл. 5.9 /5/ для двухполосных дорог при в=0,27. Интенсивность движения по табл. 14 N=6295 авт./сут. При этом заполняем табл. 16.

Таблица 16

Ведомость результатов определения Крс3

Адрес начала микроучастка, км + Kpc1 ∆Крс Крсз
312,000 0,88 0,17 0,71
312,500 0,88 0,12 0,76
313,000 0,88 0,10 0,78
313,500 0,88 0,21 0,67

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс4учитывающий продольные уклоны и видимость поверхности дороги, определяем в соответствии с п. 5.4.13. /5/ Так, для адреса микроучастка 313,500-314,000 абсолютное значение продольного уклона 20%о (см. табл. 8.2) /5/. Поскольку ширина укрепленной обочины из асфальтобетона составляет 0,85 м, что менее 1,5 м, то состояние покрытия принимаем как мокрое загрязненное (м.з.).

Результаты определения Крс4 по всем характерным микроучасткам занесены в табл. 17.

Таблица 17

Ведомость результатов определении Крс4

Адрес начала микроучастка, км + ... Продольный уклон, %0 Состояние покрытия Крс4 на спуск Окончательный Крс4
312,000 м.з. 1,0 0,93
312,500 м.з. 1,13 1,03
313,000 м.з. 1,05 0,97
313,500 м.з. 0,88 1,03

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс5, учитывающий радиусы кривых в плане и уклон виража, устанавливаем по п. 5.4.14, табл. 5.13 /5/ и для всех характерных участков дороги приводим в табл. 8.21. /5/

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс6, учитывающий продольную ровность покрытия, определяем, в соответствии с п. 5.4.15 /5/ по табл. 5.14/5/ для контрольно-измерительного прибора ТХК-2, интерполируя при необходимости (табл. 19).

Таблица 18

Ведомость результатов определении Kрс5

Адрес микроучастка, км + ... Радиус кривой, м Состояние покрытия Поперечный уклон виража, %о Крс5
Начало конец                
313,100 315,200 м.з. 0,99

Таблица 19

Ведомость результатов определения Крс6

Адрес микроучастка, км + ... Показания ТХК-2, см/км Значение Крс6
312,000 1,07
312,500 0,96
313,000 0,63
313,500 0,50

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс7, учитывающий коэффициент сцепления колеса с покрытием, находим согласно п. 5.4.16, /5/ по строке табл. 5.15/5/ для II категории дороги, интерполируя при необходимости, с занесением в ведомость (табл. 20).

Таблица 20

Ведомость результатов определения Крс7

Адрес начала микроучастка, км + ... Коэффициент сцепления   Крс7
312,000 0,35 0,77
312,500 0,45 0,88
313,000 0,2 0,62
313,500 0,25 0,66

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Kpc8, учитывающий состояние и прочность дорожной одежды, рассчитывают по формуле (5.17) п. 5.4.17/5/ . Ранее определенное нормативное значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КПн = 1,0. Целесообразность инструментальной оценки устанавливаем при сравнении средневзвешенного балла состояния Бср с предельно допустимым баллом для II категории дороги, который равен 3,0. Приближенный коэффициент прочности дорожной одежды Кпр определяем по табл. 4.6. /5/ Результаты вычислений и сравнения регистрируем в табл.21.

Таблица 21

Ведомость результатов определения состояния дорожной одеждыи Крс8

Адрес начала микроучастка, км +... Бср Предельно допустимый балл сср Кпн Крс8
312,000 4,6 3,0 1,0 1,0 0,95
312,500 3,9 3,0 0,79 1,0 0,91
313,000 3,0 0,88 1,0 0,98
313,500 3,5 3,0 0,64 1,0 1,05

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс9, учитывающий ровность в поперечном направлении (глубину колеи), определяем по п. 5.4.18, используя табл. 5.17/5/ , с заполнением табл. 22.

Таблица 22

Ведомость результатов определения Крс9

Адрес начала микроучастка, км +... Глубина колеи, мм Крс9
312,000 0,88
312,500 -
313,000 -
313,500 -

Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс10 учитывающий безопасность движения.

Величины Крс10 устанавливаем по табл. 5.18. /5/. Вычислении оформляем в табл. 23.

Таблица 23

Ведомость результатов определения Крс10

Адрес начала микроучастка, км + ... Количество ДТП Среднегодовая интенсивность движения, авт./сут. И Крс10
312,000 1,25
312,500 1,25
313,000 0,625
313,500 0,285 0,5

Определенные частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости заносим в сводную ведомость (табл. 24). Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости КрсiИТОГ на каждом характерном микроучастке равно минимальному из десяти частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости. Поскольку обследованию и оценке состояния подлежит участок автомобильной дороги, а не вся дорога в целом, то комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПд не определяем. По формуле (5.2) /5/ комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния на отрезке дороги КПдi равен КрсiИТОГ для каждого характерного микроучастка.

Показатель инженерного оборудования и обустройства участка дороги Коб рассчитан согласно параграфу 5.5 /5/ с округлением до десятых и в данном примере не разбирается. При использовании табл. 5.21 /5/ величины Коб выбирают для II категории дороги. Результаты вычислений представлены в табл. 24.

Таблица 24

Сводная ведомость оценки комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КПдi|

Адрес начала микроучастка, км i ... Крс1 Крс2 Крс3 Крс4 Крс5 Крс6 Крс7 Крс8 Крс9 Крс10 КПдi,
312,000 0,88 0,2 0,71 0,93 - 1,07 0,77 0,83 0,88 1,25 0,2
312,500 0,88 0,22 0,76 1,03 - 0,95 0,88 0,84 1,0 1,25 0,22
313,000 0,88 0,44 0,78 0,97 0,99 0,63 0,62 0,76 1,0 0,625 0,44
313,500 0,88 0,425 0,67 1,03 0,9 0,50 0,66 0,93 1,0 0,5 0,425

Полученные результаты заносим в линейный график оценки транспортно-эксплутационного состояния

Наши рекомендации