Оценка состояния дороги по ТЭП с составлением их линейного графика
Работу но оценке качества данного участка дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (они же величины нормативного и предельно допустимого обобщенного показателя качества). Определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости проводим с округлением до 0,01 при необходимости интерполяцией по интервалам значений.
По табл. 5.1 ОДН 218.0.006-2002 /5/ устанавливаем, что для участка дороги II категории в равнинной местности КПн = 1,0 и КПп = 0,75.
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс1|, учитывающий ширину основной укрепленной поверхности, определяем в соответствии с п.п. 5.4.4-5.4.6 /5/ настоящих правил. Расчет фактически используемой для движения ширины основной укрепленной поверхности проводим по формулам (5.11)-(5.13). /5/ Ширину основной укрепленной поверхности берем из табл. П.3.5. Коэффициент Ку находим по табл. 5.2 /5/, значения Kpc1 - по табл. 5.3 /5/ в диапазоне интенсивности 3600-10000. Результаты расчета заносим в табл. 14.
Таблица 14
Ведомость результатов определения Kрс1
Адрес начала микроучастка, км + ... | В1 (Вп), м | Ку | Г, м | hБ, м | В1ф, м | Крс1 |
312,000 | 5,9 | - | - | 6,5 | 0,88 | |
312,500 | 5,95 | - | - | 6,75 | 0,88 | |
313,000 | - | - | 0,88 | |||
313,500 | 6,25 | - | - | 7,25 | 0,88 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс2, учитывающий влияние ширины и состояния обочин, определяем в соответствии с п.п. 5.4.10-5.4.11. /5/ Расчеты выполняем по формуле (5.15). /5/ Значения Kpc2i берем из табл. 5.8. Так, для адреса 312,000 согласно табл. 5
Таблица 15
Ведомость результатов определения Kpc2
Адрес начала микроучастка, км + ... | Значения Крс2 |
312,000 | 0,2 |
312,500 | 0,22 |
313,000 | 0,44 |
313,500 | 0,425 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс3, учитывающий интенсивность и состав движения, определяем по формуле (5.16) /5/, в которой величину ∆Крс устанавливаем по табл. 5.9 /5/ для двухполосных дорог при в=0,27. Интенсивность движения по табл. 14 N=6295 авт./сут. При этом заполняем табл. 16.
Таблица 16
Ведомость результатов определения Крс3
Адрес начала микроучастка, км + | Kpc1 | ∆Крс | Крсз |
312,000 | 0,88 | 0,17 | 0,71 |
312,500 | 0,88 | 0,12 | 0,76 |
313,000 | 0,88 | 0,10 | 0,78 |
313,500 | 0,88 | 0,21 | 0,67 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс4учитывающий продольные уклоны и видимость поверхности дороги, определяем в соответствии с п. 5.4.13. /5/ Так, для адреса микроучастка 313,500-314,000 абсолютное значение продольного уклона 20%о (см. табл. 8.2) /5/. Поскольку ширина укрепленной обочины из асфальтобетона составляет 0,85 м, что менее 1,5 м, то состояние покрытия принимаем как мокрое загрязненное (м.з.).
Результаты определения Крс4 по всем характерным микроучасткам занесены в табл. 17.
Таблица 17
Ведомость результатов определении Крс4
Адрес начала микроучастка, км + ... | Продольный уклон, %0 | Состояние покрытия | Крс4 на спуск | Окончательный Крс4 |
312,000 | м.з. | 1,0 | 0,93 | |
312,500 | м.з. | 1,13 | 1,03 | |
313,000 | м.з. | 1,05 | 0,97 | |
313,500 | м.з. | 0,88 | 1,03 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс5, учитывающий радиусы кривых в плане и уклон виража, устанавливаем по п. 5.4.14, табл. 5.13 /5/ и для всех характерных участков дороги приводим в табл. 8.21. /5/
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс6, учитывающий продольную ровность покрытия, определяем, в соответствии с п. 5.4.15 /5/ по табл. 5.14/5/ для контрольно-измерительного прибора ТХК-2, интерполируя при необходимости (табл. 19).
Таблица 18
Ведомость результатов определении Kрс5
Адрес микроучастка, км + ... | Радиус кривой, м | Состояние покрытия | Поперечный уклон виража, %о | Крс5 | |
Начало | конец | ||||
313,100 | 315,200 | м.з. | 0,99 |
Таблица 19
Ведомость результатов определения Крс6
Адрес микроучастка, км + ... | Показания ТХК-2, см/км | Значение Крс6 |
312,000 | 1,07 | |
312,500 | 0,96 | |
313,000 | 0,63 | |
313,500 | 0,50 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс7, учитывающий коэффициент сцепления колеса с покрытием, находим согласно п. 5.4.16, /5/ по строке табл. 5.15/5/ для II категории дороги, интерполируя при необходимости, с занесением в ведомость (табл. 20).
Таблица 20
Ведомость результатов определения Крс7
Адрес начала микроучастка, км + ... | Коэффициент сцепления | Крс7 |
312,000 | 0,35 | 0,77 |
312,500 | 0,45 | 0,88 |
313,000 | 0,2 | 0,62 |
313,500 | 0,25 | 0,66 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Kpc8, учитывающий состояние и прочность дорожной одежды, рассчитывают по формуле (5.17) п. 5.4.17/5/ . Ранее определенное нормативное значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КПн = 1,0. Целесообразность инструментальной оценки устанавливаем при сравнении средневзвешенного балла состояния Бср с предельно допустимым баллом для II категории дороги, который равен 3,0. Приближенный коэффициент прочности дорожной одежды Кпр определяем по табл. 4.6. /5/ Результаты вычислений и сравнения регистрируем в табл.21.
Таблица 21
Ведомость результатов определения состояния дорожной одеждыи Крс8
Адрес начала микроучастка, км +... | Бср | Предельно допустимый балл | сср | Кпн | Крс8 |
312,000 | 4,6 | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 0,95 |
312,500 | 3,9 | 3,0 | 0,79 | 1,0 | 0,91 |
313,000 | 3,0 | 0,88 | 1,0 | 0,98 | |
313,500 | 3,5 | 3,0 | 0,64 | 1,0 | 1,05 |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс9, учитывающий ровность в поперечном направлении (глубину колеи), определяем по п. 5.4.18, используя табл. 5.17/5/ , с заполнением табл. 22.
Таблица 22
Ведомость результатов определения Крс9
Адрес начала микроучастка, км +... | Глубина колеи, мм | Крс9 |
312,000 | 0,88 | |
312,500 | - | |
313,000 | - | |
313,500 | - |
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крс10 учитывающий безопасность движения.
Величины Крс10 устанавливаем по табл. 5.18. /5/. Вычислении оформляем в табл. 23.
Таблица 23
Ведомость результатов определения Крс10
Адрес начала микроучастка, км + ... | Количество ДТП | Среднегодовая интенсивность движения, авт./сут. | И | Крс10 |
312,000 | 1,25 | |||
312,500 | 1,25 | |||
313,000 | 0,625 | |||
313,500 | 0,285 | 0,5 |
Определенные частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости заносим в сводную ведомость (табл. 24). Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости КрсiИТОГ на каждом характерном микроучастке равно минимальному из десяти частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости. Поскольку обследованию и оценке состояния подлежит участок автомобильной дороги, а не вся дорога в целом, то комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПд не определяем. По формуле (5.2) /5/ комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния на отрезке дороги КПдi равен КрсiИТОГ для каждого характерного микроучастка.
Показатель инженерного оборудования и обустройства участка дороги Коб рассчитан согласно параграфу 5.5 /5/ с округлением до десятых и в данном примере не разбирается. При использовании табл. 5.21 /5/ величины Коб выбирают для II категории дороги. Результаты вычислений представлены в табл. 24.
Таблица 24
Сводная ведомость оценки комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КПдi|
Адрес начала микроучастка, км i ... | Крс1 | Крс2 | Крс3 | Крс4 | Крс5 | Крс6 | Крс7 | Крс8 | Крс9 | Крс10 | КПдi, |
312,000 | 0,88 | 0,2 | 0,71 | 0,93 | - | 1,07 | 0,77 | 0,83 | 0,88 | 1,25 | 0,2 |
312,500 | 0,88 | 0,22 | 0,76 | 1,03 | - | 0,95 | 0,88 | 0,84 | 1,0 | 1,25 | 0,22 |
313,000 | 0,88 | 0,44 | 0,78 | 0,97 | 0,99 | 0,63 | 0,62 | 0,76 | 1,0 | 0,625 | 0,44 |
313,500 | 0,88 | 0,425 | 0,67 | 1,03 | 0,9 | 0,50 | 0,66 | 0,93 | 1,0 | 0,5 | 0,425 |
Полученные результаты заносим в линейный график оценки транспортно-эксплутационного состояния