Конструкция активной части
Магнитопровод (рисунок 4) броневого типа, шихтованный, бесшпилечной конструкции, набран из листов электротехнической стали толщиной 0,35 мм. Каждый лист магнитопровода покрыт тонкой пленкой электроизоляционного лака – карлита. В собранном состоянии опрессованный сердечник удерживается ярмовыми балками. К нижним ярмовым балкам приварены поперечные балки, за счет которых стяжными шпильками активная часть крепится к раме бака.
Обмотки автотрансформатора и понижающего трансформатора распределены на двух стержнях магнитопровода.
Напряжение на обмотках трансформатора (рисунок 5):
- Регулировочная обмотка автотрансформатора
D25/12-D0 – 25/12 кВ.
- Первичная нерегулируемая обмотка понижающего
трансформатораD1-D0 – 0-25 кВ (0-12 кВ).
- Две вторичные тяговые обмотки понижающего
трансформатораm1-m2иm3-m4 – 0-1040 В.
- Вторичная обмотка собственных нуждразбита
на четыре секции:
Е-J – 354В,
Е-Н – 266 В,
Е-G –221 В,
Е-F –133 В.
- Вторичная обмотка отопления поездаС1-С2 – 3100 В.
Рисунок 5
Регулировочная обмотка (рисунок 6, 7) автотрансформатора состоит из 10 двойных дисковых катушек. Каждая из этих катушек образована двухслойной намоткой медным прямоугольным проводом, изолированным кабельной бумагой. При намотке между слоями вкладывают прокладку из прессшпана с приклеенными к ней изоляционными элементами. Прокладки образуют каналы для охлаждения.
Между катушками устанавливаются при сборке изоляционные клинья. Собираются катушки на изоляционных цилиндрах, при этом клинья предохраняют обмотки от перемещения, так как на широкой стороне каждого клина установлена еще дистанционная прокладка. Клинья устанавливаются зигзагообразно и создают дополнительно барьеры для перенаправления потоков масла внутрь катушек. Масло исполняет роль диэлектрика и охладителя обмоток трансформатора.
На этих же стержнях, на тех же изоляционных цилиндрах, посажены катушки обмотки отопления (две двухслойные дисковые) и обмотки собственных нужд (четыре однослойные дисковые). Катушки обмотки автотрансформатора изолированы от обмоток отопления и собственных нужд двумя изоляционными манжетами.
Обмотки защищены от бака трансформатора изоляционными стенами (рисунок 8). Дистанционные клинья крепятся поочередно то к изоляционным стенам, то к изоляционному цилиндру. Обмотки для предупреждения их распрессовки стянуты шпильками.
Выводы обмотки автотрансформатора (33 штуки) припаяны к медным токопроводящим шинам, изолированным кабельной бумагой (рисунок 9). К медным шинам припаяны для удлинения медные тросики сечением 70 мм2, также изолированные кабельной бумагой. Концы тросиков соединены пайкой со штепсельными разъемами.
Выводы обмоток отопления и собственных нужд припаяны к медным шинам, концы которых соединены демпферами к вводам данных обмоток, расположенных сверху на баке трансформатора.
Первичная нерегулируемая обмотка понижающего трансформатора образована восемью двухслойными дисковыми катушками, размещенными на изоляционных цилиндрах. Изоляционные каналы между катушками образованы текстолитовыми клиньями. Вторичная тяговая обмотка также образована восемью двухслойными катушками из голой шинной меди. Отдельные витки в катушках изолированы друг от друга прямоугольными прокладками. Выводы катушек (рисунок 10) первичной нерегулируемой и вторичной тяговой обмоток припаяны к медным полосам и при помощи медных наконечников ко вводам этих обмоток.