Учебной деятельности учащихся
Отметка в баллах | Показатели оценки | |
1,2,3 (один, два, три) | Содержание и основная цель курсовой работы не раскрыты или раскрыты частично. Доклад изложен безграмотно, отсутствует элементарное перечисление этапов выполнения работы, допущены ошибки в использовании специальных профессиональных терминов и определений. Аргументация принятых решений и выводы отсутствуют. Практическая часть курсовой работы выполнена небрежно, не в полном объеме. Неполное, фрагментарное воспроизведение учебного материала, оперирование только отдельными вопросами программного материала. Наличие существенных ошибок в ответах, которые учащийся не может исправить даже с помощью преподавателя. В ответах прослеживается постоянное нарушение смысловой целостности и последовательности основной мысли. | |
(четыре) | Содержание и основная цель курсового проекта раскрыты частично. Прослеживаются затруднения в умении выделить главное и второстепенное при обобщении материала, в аргументации принятых в курсовой работе решений. Есть нарушения в последовательности изложения содержания пояснительной записки. Доклад сведен к простому перечислению этапов выполнения работы, допускаются ошибки в использовании профессиональной терминологии. Практическая часть курсовой работы выполнена с нарушениями (в составлении технологических карт на кулинарную продукцию, выполнении технологических схем приготовления блюда). Воспроизведение учебного материала не полное, без обобщений и выводов, с наличием исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах. Затруднения в применении профессиональной терминологии, проявление волевых качеств при решении поставленной задачи, ситуативное проявление самокритичности. | |
(пять) | Содержание и основная цель курсовой работы в основном раскрыты. Язык сухой, маловыразительный. Есть пропуски, перестановки, небольшие нарушения в логике изложения содержания пояснительной записки. Видны затруднения в умении выделить главное и второстепенное при обобщении материала. Доклад сведен к простому перечислению этапов выполнения работы, допускается неправильное использование профессиональной терминологии. Практическая часть курсовой работы выполнена с частичными нарушениями. Воспроизведение учебного материала с небольшим количеством ошибок. Умение использовать знания при решении типовых практических заданий с незначительной помощью преподавателя. Стремление правильно использовать усвоенную терминологию, анализировать и делать выводы. | |
(шесть) • ■ | Содержание и основная цель курсовой работы в основном раскрыты. Соблюдены в целом логика и последовательность в изложении содержания пояснительной записки, но язык недостаточно образный, невыразительный. В докладе присутствует характеристика главных и второстепенных вопросов курсовой работы. Принятые в курсовой работе решения аргументированы, сделаны выводы. Отдельные решения обоснованы недостаточно убедительно. Практическая часть курсовой работы выполнена с незначительными нарушениями, в отдельных случаях допускается неточный расчет сырья и т. д. Полное воспроизведение учебного материала с несущественными ошибками. Применение теоретических знаний в знакомой ситуации по образцу, воспроизведение учебного материала с незначительной помощью преподавателя. В основном демонстрируется правильное использование специальных терминов и определений. Стремление самостоятельно преодолеть затруднения, ситуативное проявление стремления к творчеству. | |
(семь) | Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты. Доклад изложен достаточно последовательно, грамотно, с выделением главных моментов. Принятые в курсовой работе решения аргументированы, сделаны выводы. Отдельные принятые решения обоснованы недостаточно убедительно. Практическая часть курсовой работы выполнена с незначительными нарушениями (в составлении технологических карт на кулинарную продукцию, в выполнении технологических схем приготовления блюда и т. д.). Владение учебным материалом различной степени сложности на уровне применения в конкретной, знакомой ситуации. Проявление умения выделить в ответе главное и второстепенное. Умение анализировать и сопоставлять полученные результаты. Знание специальных терминов и определений. Наличие единичных, несущественных ошибок. | |
(восемь) | Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты. Доклад изложен последовательно, грамотно, логично. В основном кратко выделено главное и дана аргументация принятых в курсовой работе решений, сделаны выводы. В выполнении практической части курсовой работы имеются единичные, несущественные неточности. Владение учебным материалом различной степени сложности. Оперативное использование знаний и умений при ответе на типовые вопросы и вопросы проблемного характера. Знание специальных терминов и определений. Умение обосновывать, анализировать и сопоставлять полученные результаты. Наличие единичных, несущественных ошибок, самостоятельно исправляемых учащимся в процессе ответа. | |
(девять) | Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты полностью. Кратко выделено главное с высокой степенью обобщения. Доклад изложен последовательно, грамотно, логично. Сделаны аргументированные выводы. Практическая часть курсовой работы выполнена в соответствии с выданным заданием. Отличное знание и свободное владение учебным материалом различной степени сложности. Умение логично, доказательно, аргументированно излагать ответ, обосновывать собственное мнение, оперативно использовать знания для решения проблемных ситуаций, анализировать и сопоставлять конкретные результаты. | |
(десять) | Продемонстрирована высокая степень полноты и обобщения содержания, основная цель курсовой работы раскрыта полностью. Изложение доклада краткое, последовательное, логичное. Язык грамотный, выразительный, образный. Выводы аргументированы, доказательны, использованы конкретные цифры. Выделены отличительные черты курсовой работы. Практическая часть курсовой работы выполнена в соответствии с выданным заданием. Продемонстрирован высокий уровень эрудиции, свободное, безукоризненное оперирование учебным материалом, владение технически грамотным языком. Умение логично, доказательно, аргументированно излагать ответ, отвечать на нестандартные (проблемные) вопросы, обосновывать собственное мнение, оперативно, творчески использовать знания для решения проблемных ситуаций, анализировать и сопоставлять конкретные результаты. | |
Примечание.
При опенке содержание доклада учитываются: соответствие доклада теме и основной цели курсовой работы: последовательность, логика, грамотность изложения доклада; умение кратко и полно раскрыть содержание пояснительной записки и практической части; аргументировано обосновать принятые в курсовом проектировании решения, при этом выделяя главное, отличительное.
При оценке ответов учащихся на вопросы учитываются: уровень и глубина усвоения программного материала; владение учебным материалом и изложение его с использованием специальных профессиональных терминов и определений; умение логично, доказательно излагать материал, сформулировать аргументированный ответ на вопрос; умение отвечать на нестандартные (проблемные) вопросы, обосновать собственную позицию в проблемных ситуациях; умение анализировать и сопоставлять полученные результаты, делать выводы.