Учебной деятельности учащихся

Отметка в баллах Показатели оценки
1,2,3 (один, два, три) Содержание и основная цель курсовой работы не раскрыты или рас­крыты частично. Доклад изложен безграмотно, отсутствует элемен­тарное перечисление этапов выполнения работы, допущены ошибки в использовании специальных профессиональных терминов и опре­делений. Аргументация принятых решений и выводы отсутствуют. Практическая часть курсовой работы выполнена небрежно, не в полном объеме. Неполное, фрагментарное воспроизведение учебного материала, оперирование только отдельными вопросами программного мате­риала. Наличие существенных ошибок в ответах, которые учащийся не может исправить даже с помощью преподавателя. В ответах про­слеживается постоянное нарушение смысловой целостности и по­следовательности основной мысли.
(четыре) Содержание и основная цель курсового проекта раскрыты частично. Прослеживаются затруднения в умении выделить главное и второ­степенное при обобщении материала, в аргументации принятых в курсовой работе решений. Есть нарушения в последовательности изложения содержания пояснительной записки. Доклад сведен к простому перечислению этапов выполнения работы, допускаются ошибки в использовании профессиональной терминологии. Практи­ческая часть курсовой работы выполнена с нарушениями (в состав­лении технологических карт на кулинарную продукцию, выполне­нии технологических схем приготовления блюда). Воспроизведение учебного материала не полное, без обобщений и выводов, с наличием исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах. Затруднения в применении профессиональ­ной терминологии, проявление волевых качеств при решении по­ставленной задачи, ситуативное проявление самокритичности.
(пять) Содержание и основная цель курсовой работы в основном раскрыты. Язык сухой, маловыразительный. Есть пропуски, перестановки, не­большие нарушения в логике изложения содержания пояснительной записки. Видны затруднения в умении выделить главное и второсте­пенное при обобщении материала. Доклад сведен к простому пере­числению этапов выполнения работы, допускается неправильное использование профессиональной терминологии. Практическая часть курсовой работы выполнена с частичными нарушениями. Воспроизведение учебного материала с небольшим количеством ошибок. Умение использовать знания при решении типовых практи­ческих заданий с незначительной помощью преподавателя. Стрем­ление правильно использовать усвоенную терминологию, анализи­ровать и делать выводы.
(шесть) • ■ Содержание и основная цель курсовой работы в основном раскрыты. Соблюдены в целом логика и последовательность в изложении со­держания пояснительной записки, но язык недостаточно образный, невыразительный. В докладе присутствует характеристика главных и второстепенных вопросов курсовой работы. Принятые в курсовой работе решения аргументированы, сделаны выводы. Отдельные ре­шения обоснованы недостаточно убедительно. Практическая часть курсовой работы выполнена с незначительными нарушениями, в от­дельных случаях допускается неточный расчет сырья и т. д. Полное воспроизведение учебного материала с несущественными ошибками. Применение теоретических знаний в знакомой ситуации по образцу, воспроизведение учебного материала с незначительной помощью преподавателя. В основном демонстрируется правильное использование специальных терминов и определений. Стремление самостоятельно преодолеть затруднения, ситуативное проявление стремления к творчеству.
(семь) Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты. Доклад из­ложен достаточно последовательно, грамотно, с выделением глав­ных моментов. Принятые в курсовой работе решения аргументиро­ваны, сделаны выводы. Отдельные принятые решения обоснованы недостаточно убедительно. Практическая часть курсовой работы выполнена с незначительными нарушениями (в составлении техно­логических карт на кулинарную продукцию, в выполнении техноло­гических схем приготовления блюда и т. д.). Владение учебным материалом различной степени сложности на уровне применения в конкретной, знакомой ситуации. Проявление умения выделить в ответе главное и второстепенное. Умение анали­зировать и сопоставлять полученные результаты. Знание специаль­ных терминов и определений. Наличие единичных, несущественных ошибок.
(восемь) Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты. Доклад из­ложен последовательно, грамотно, логично. В основном кратко вы­делено главное и дана аргументация принятых в курсовой работе решений, сделаны выводы. В выполнении практической части кур­совой работы имеются единичные, несущественные неточности. Владение учебным материалом различной степени сложности. Опе­ративное использование знаний и умений при ответе на типовые во­просы и вопросы проблемного характера. Знание специальных тер­минов и определений. Умение обосновывать, анализировать и со­поставлять полученные результаты. Наличие единичных, несущест­венных ошибок, самостоятельно исправляемых учащимся в процес­се ответа.
(девять) Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты полностью. Кратко выделено главное с высокой степенью обобщения. Доклад изложен последовательно, грамотно, логично. Сделаны аргументи­рованные выводы. Практическая часть курсовой работы выполнена в соответствии с выданным заданием. Отличное знание и свободное владение учебным материалом раз­личной степени сложности. Умение логично, доказательно, аргу­ментированно излагать ответ, обосновывать собственное мнение, оперативно использовать знания для решения проблемных ситуа­ций, анализировать и сопоставлять конкретные результаты.
(десять) Продемонстрирована высокая степень полноты и обобщения содер­жания, основная цель курсовой работы раскрыта полностью. Изложение доклада краткое, последовательное, логичное. Язык грамот­ный, выразительный, образный. Выводы аргументированы, доказа­тельны, использованы конкретные цифры. Выделены отличитель­ные черты курсовой работы. Практическая часть курсовой работы выполнена в соответствии с выданным заданием. Продемонстрирован высокий уровень эрудиции, свободное, безуко­ризненное оперирование учебным материалом, владение технически грамотным языком. Умение логично, доказательно, аргументиро­ванно излагать ответ, отвечать на нестандартные (проблемные) во­просы, обосновывать собственное мнение, оперативно, творчески использовать знания для решения проблемных ситуаций, анализи­ровать и сопоставлять конкретные результаты.
     

Примечание.

При опенке содержание доклада учитываются: соответствие доклада теме и ос­новной цели курсовой работы: последовательность, логика, грамотность изложения доклада; умение кратко и полно раскрыть содержание пояснительной записки и прак­тической части; аргументировано обосновать принятые в курсовом проектировании решения, при этом выделяя главное, отличительное.

При оценке ответов учащихся на вопросы учитываются: уровень и глубина усво­ения программного материала; владение учебным материалом и изложение его с ис­пользованием специальных профессиональных терминов и определений; умение ло­гично, доказательно излагать материал, сформулировать аргументированный ответ на вопрос; умение отвечать на нестандартные (проблемные) вопросы, обосновать собственную позицию в проблемных ситуациях; умение анализировать и сопоставлять полученные результаты, делать выводы.


Наши рекомендации