Расчет железнодорожных устройств
Размеры движения на портовой станции
Массовые навалочные грузы, суточный вагонопоток которых превышает 50 вагонов, могут перевозиться маршрутами. Число маршрутов, прибывающих на станцию за месяц, определяется по формуле (4.1):
где – количество вагонов в маршруте.
Средний интервал прибытия маршрута:
На основании суточного вагонопотока и с учетом принятого числа маршрутов состава составляется балансовая таблица, по которой определяется избыток или недостаток порожних вагонов на портовой станции.
Таблица 4.1
Балансовая таблица
Наименование груза | Тип вагона | Прибытие | Отправление | Баланс порожних вагонов | Порядок обеспечения порожними вагонами | ||||
избыток | недостаток | ||||||||
Уголь Лес … | пв пв | 50/0 - | - 70/0 | - 0/20 | 0/50 0/20 | ||||
Всего: | … | … | … | … |
На основании балансовой таблицы определяются следующие показатели работы станции:
– общая выгрузка, ваг/сут – ;
– общая погрузка, ваг/сут – ;
– общее прибытие вагонов – ;
– общее отправление вагонов – ,
где , – общее прибытие и отправление порожних вагонов; определяется из табл. 4.1 как сумма недостатков или избытков вагонов всех типов в целом по станции.
Правильность расчета вагонопотоков устанавливается проверкой следующего равенства:
Количество передаточных поездов между станцией примыкания и портовой определяется из следующих соотношений:
где – количество вагонов, прибывающих на станцию в маршрутах, ваг/сут;
– состав передаточного поезда; принимается в пределах 25…35 вагонов.
Вместимость погрузо-разгрузочных путей в порту
Вместимость погрузо-разгрузочных путей ( ) определяется типом перегрузочного фронта. Таких типов четыре в зависимости от места положения причала и числа стрелочных переводов на причальных железнодорожных путях.
Рис. 4.1. Конечный причал с тупиковыми железнодорожными путями
Рис. 4.2. Средний причал со сквозными путями
Рис. 4.3. Средний причал с одним стрелочным переводом
Рис. 4.4. Средний причал с двумя стрелочными переводами
Число вагонов в одной подаче на причал определяется максимальной вместимостью перегрузочного фронта:
где – длина погрузочно-разгрузочного пути;
– длина вагона, принимается
Расчет времени обработки вагонов в порту
Время на погрузку (выгрузку) груженых вагонов одной подачи составляет:
где – время на подготовительно-заключительные операции, 0,5…0,7 ч;