Исходные данные для проектирования (пример)
Показатель | Условное обозначение | Единица измерения | Величина показателя | Источник данных |
Марка автомобиля | — | АТО | ||
Списочное число автомобилей (по маркам) | Ас | шт. | » | |
Среднесуточный пробег автомобиля (по маркам) | lсс | км | АТО | |
Число дней работы в году | Дрг | дн | » | |
Время работы в наряде | Тн | ч | » | |
Категория условий эксплуатации | КУЭ | — | ||
Природно-климатические условия | ПКУ | — |
Примечание. Если в используются несколько марок автомобилей, необходимо привести данные и проводить расчеты отдельно по каждой марке.
Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах (более 100 тыс. жителей) | |
I | Д1 — Р1, Р2, Р3 | — | — |
II | Д1 — Р4 Д2 — Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 — Р1, Р2, Р3 | Д1 — Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 — P1 | — |
III | Д1 — Р5 Д2 — Р5 Д3 — Р4, Р5 Д4 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 — Р5 Д2 — Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 — P1, Р2, Р3, Р4 Д3 — Р1, Р2, Р3 Д4 — Р1 |
IV | Д5 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 — Р5 Д3 — Р4, Р5 Д4 — Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Условные обозначения:
дорожных покрытий:
Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое или бревенчатое покрытие;
Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия;
типа рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р, — равнинный (до 200 м);
Р2 — слабохолмистый (200...300 м);
Р3 — холмистый (300... 1000 м);
Р4 — гористый (1000...2000 м);
Р5 — горный (свыше 2000 м).
Расчет годового объема работ на объекте проектирования
Расчет годового объема работ следует начинать с определения производственной программы всех видов технического обслуживания и капитального ремонта подвижного состава автотранспортной организации. В пособии используется годовой метод расчета, т.е. производственная программа ТО и КР рассчитывается на год. Нормативная периодичность технического обслуживания, указанная в табл. 2, рекомендована для I категории условий эксплуатации, наиболее благоприятной для долговечной и безотказной работы базовой модели автомобиля: движение по асфальтобетону, по равнинной или холмистой местности, за пределами пригородной зоны (на расстоянии более 50 км от границ города), в умеренно климатическом районе. При менее благоприятных условиях эксплуатации нормативную периодичность ТО и КР корректируют в сторону уменьшения путем умножения нормативной периодичности на коэффициенты К1—К5 (табл. 3). Коэффициенты К4, К5 используются только для корректирования нормативной трудоемкости работ по ТО и КР автомобиля.
Нормативы периодичности технического обслуживания и капитального ремонта принимаются по табл. 2 или устанавливаются самостоятельно студентом по технической документации для конкретной марки автомобиля.
Таблица 2
Периодичность ТО подвижного состава для I категории условий эксплуатации
Подвижной состав | Нормативная периодичность обслуживания, км | |
ТО-1 | ТО-2 | |
Легковые автомобили | 5 000 | 20 000 |
Автобусы | 5 000 | 20 000 |
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей | 4 000 | 16 000 |
Автомобили-самосвалы карьерные | 2 000 | 10 000 |
Прицепы и полуприцепы | 4 000 | 16 000 |
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы | 3 000 | 12 000 |
Таблица 3
Коэффициент корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
Условия корректирования нормативов | Ресурс или пробег до КР | Периодичность ТО-1 и ТО-2 | Простой в ТО и ТР | Трудоемкость | ||||||
ЕО | ТО-1, ТО-2 | ТР | ||||||||
Коэффициент К1 | ||||||||||
I | 1,0 | 1,0 | — | — | — | 1,0 | ||||
II | 0,9 | 0,9 | — | — | — | 1,1 | ||||
III | 0,8 | 0,8 | — | — | — | 1,2 | ||||
IV | 0,7 | 0,7 | — | — | — | 1,4 | ||||
V | 0,6 | 0,6 | — | — | — | 1,5 | ||||
Коэффициент К2 | ||||||||||
Базовая модель автомобиля (базовый) | 1,0 | — | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||||
Полноприводные автомобили и автобусы | 1,0 | — | 1,1 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | ||||
Автобусы-фургоны (пикапы) | 1,0 | — | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | ||||
Автомобили-рефрижераторы | 1,0 | — | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | ||||
Автомобили-цистерны | 1,0 | — | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | ||||
Автомобили-топливозаправщики | 1,0 | — | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | ||||
Автомобили-самосвалы | 0,85 | — | 1,1 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | ||||
Седельные тягачи | 0,95 | — | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | ||||
Специальные автомобили | 0,9 | — | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | ||||
Санитарные автомобили | 1,0 | — | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | ||||
Автомобили, работающие с прицепами | 0,9 | — | 1,1 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | ||||
Специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.) | 1,0 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | ||||||
Коэффициент К3 | ||||||||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | — | — | — | 1,0 | ||||
Умеренно теплый, умеренно влажный, теплый влажный | 1,0 | 1,0 | — | — | — | 0,9 | ||||
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 0,9 | — | — | — | 1,1 | ||||
Умеренно холодный | 0,9 | 0,9 | — | — | — | 1,1 | ||||
Холодный | 0,8 | 0,9 | — | — | — | 1,2 | ||||
Очень холодный | 0,7 | 0,8 | — | — | — | 1,3 | ||||
Коэффициент К4 | ||||||||||
До 25 | — | — | — | — | 1,55 | 1,55 | ||||
Свыше 25 до 50 | — | — | — | — | 1,35 | 1,35 | ||||
Свыше 50 до 100 | — | — | — | — | 1,19 | 1,19 | ||||
Свыше 100 до 150 | — | — | — | — | 1,10 | 1,10 | ||||
Свыше 150 до 200 | — | — | — | — | 1,05 | 1,05 | ||||
Свыше 200 до 300 | — | — | — | — | 1,00 | 1,00 | ||||
Свыше 400 до 500 | — | — | — | — | 0,89 | 0,89 | ||||
Свыше 700 до 800 | — | — | — | — | 0,81 | 0,81 | ||||
Свыше 1 000 до 1 300 | — | — | — | — | 0,73 | 0,73 | ||||
Свыше 2 000 до 3 000 | — | — | — | — | 0,65 | 0,65 | ||||
Свыше 5 000 | — | — | — | — | 0,60 | 0,60 | ||||
Коэффициент К5 | ||||||||||
Открытое | — | — | — | — | — | 1,00 | ||||
Закрытое | — | — | — | — | — | 0,90 | ||||
Примечание. Коэффициенты коррекции учитывают: К1 — категорию условий эксплуатации подвижного состава; К2 — модификацию подвижного состава; К3 — природно-климатические условия для центральной зоны; К4 — количество единиц технологически-совместимого подвижного состава; К5 — условия хранения подвижного состава.
Результирующие коэффициенты для корректирования:
■ периодичности технического обслуживания — ;
KТО=
■ пробега до капитального ремонта — .
KКР=
Проведем корректировку пробега:
до ТО-1
;
до ТО-2
;
До КР
;
где L1, L2, LКР — откорректированные пробеги автомобиля до ТО-1, ТО-2, КР соответственно, км;
Lн1, Lн2, LнКР — нормативные пробеги автомобиля до ТО-1, ТО-2, КР, км.
Полученные данные сведем в табл. 4.
Таблица 4
Периодичность пробега автомобилей до ТО и КР
Показатель | Условное обозначение | Нормативы периодичности | Откорректированная периодичность |
Среднесуточный пробег (по заданию), км | lсс | ||
Пробег до ТО-1, км | L1 | ||
Пробег до ТО-2, км | L2 | ||
Пробег до КР, км | LКР |
Во всех дальнейших расчетах используются откорректированные значения периодичности ТО и КР автомобилей.
Расчет коэффициента технической готовности автомобиля. Техническое состояние подвижного состава и возможность его использования для транспортной работы отражается коэффициентом технической готовности αт автомобиля. Величина коэффициента зависит от простоев в ремонте и техническом обслуживании, продолжительность которых в свою очередь зависит в основном от применяемого способа организации ТО и ремонта подвижного состава. В настоящее время капитальный ремонт полнокомплектных легковых и грузовых автомобилей, как правило, не проводится. Поэтому для расчета коэффициента технической готовности используются два вида формул — с учетом и без учета КР.
Коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) для АТО, где КР не проводится, вычисляют по формуле
,
где lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км (см. табл. 1);
К2 — коэффициент корректирования, учитывающий тип подвижного состава (см. табл. 3);
ДТО,ТР — норматив простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни (см. табл. 5).
Коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) для АТО, где КР проводится, рассчитывается как:
,
где ДКР — время вывода автомобиля из эксплуатации при КР, дн.:
;
Д1КР— нормативы простоя автомобиля в КР в авторемонтной организации, дн. (табл. 5);
Дтр — число дней, затрачиваемых на транспортировку автомобиля к месту КР дн.
;
LK — скорректированный нормативный пробег подвижного состава до КР, км;
ККР — коэффициент, учитывающий долю подвижного состава, отправляемого в КР, от общего количества автомобилей. Для автобусов коэффициент ККР может быть принят в пределах 0,3…0,6. Если все автобусы достигли нормативного пробега LK и направляются в капитальный ремонт, то коэффициент ККР =1, и наоборот, если продолжают эксплуатироваться, то ККР =0.
Дтр=
ДКР=
αiт=
αiт =
Таблица 5
Нормативы простоя подвижного состава в ТО, ТР и КР
Нормативы простоя | ||
Подвижной состав | в ТО и ТР, дн./1000 км, ДТО,ТР | КР, календарных дней, ДКР |
Легковые автомобили: | ||
особо малого класса | 0,15 | — |
малого класса | 0,18 | — |
среднего класса | 0,22 | — |
Автобусы: | ||
особого малого класса | 0,20 | |
малого класса | 0,25 | |
среднего класса | 0,30 | |
большого класса | 0,35 | |
особо большого класса | 0,45 | |
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т: | ||
до 1 | 0,25 | — |
свыше 1 до 3 | 0,30 | — |
свыше 3 до 5 | 0,35 | — |
свыше 5 до 6 | 0,38 | — |
свыше 6 до 8 | 0,43 | — |
свыше 8 до 10 | 0,48 | — |
свыше 10 до 16 | 0,53 | — |
Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т: | ||
30,0 | 0,65 | — |
45,0 | 0,75 | — |
Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
В практике работы автотранспортных организаций встречаются простои технически исправных автомобилей по самым различным причинам, например простои в выходные и праздничные дни, по эксплуатационным причинам (из-за отсутствия работы; из-за необеспеченности топливом, шинами; недостатка водителей). В результате указанных причин на линию выпускается меньше автомобилей, чем имеется в наличии технически исправного подвижного состава.
Степень использования транспортных средств АТО для работы на линии характеризует коэффициент использования (выпуска) автомобилей αи, который рассчитывается для каждого типа и модели подвижного состава.
Данный коэффициент определяется с учетом числа дней работы подвижного состава в году на линии Др.г (табл. 6) и коэффициента Ки, учитывающего простои подвижного состава по эксплуатационным причинам.
Таблица 6
Рекомендуемая продолжительность работы подвижного состава в году на линии (Др.г)
Тип подвижного состава | Число дней в году |
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы: пятидневная рабочая неделя шестидневная рабочая неделя | |
Грузовые автомобили и автопоезда автотранспортных организаций | |
Маршрутные и легковые такси, маршрутные автобусы | |
Междугородные автопоезда | |
Внедорожные автомобили-самосвалы |
Расчет коэффициента использования парка проводится по формуле
,
где Др г — количество дней работы АТО (автомобилей на линии) в году;
Дк г — количество календарных дней в году;
Ки — коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни АТО по эксплуатационным причинам. Величина коэффициента принимается поданным конкретной автотранспортной организации, а при отсутствии данных можно принять Ки в пределах 0,93…0,98.
αiи=
αiи=
Определение годового пробега автомобилей по АТО (всего парка автомобилей). Годовой пробег парка автомобилей АТО рассчитывается как сумма годовых пробегов автомобилей различных марок. В приводимом примере используются марки автомобилей МАЗ и КрАЗ. Расчет годового пробега подвижного состава по маркам выполняют из-за различия значений среднесуточного пробега и коэффициента использования для разных марок автомобилей.
Формула расчета годового пробега всего парка автомобилей АТО представляет собой
,
где — годовой пробег каждой марки автомобиля за год, км.
Годовой пробег автомобиля отдельной марки, например КрАЗ, рассчитывается по формуле
,
где — коэффициент использования данной марки автомобиля;
— среднесуточный пробег автомобиля соответствующей марки, км;
_ списочное количество автомобилей соответствующей марки.
=
=
Lп г=
Определение количества технических обслуживании автомобилей по АТО в год.
Количество технических обслуживаний ТО-1, ТО-2 и ЕО (N1Г, N2Г NЕОг) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей при условии, что автомобили имеют одинаковую периодичность обслуживания:
количество ТО-2:
,
где Liг — годовой пробег технологически совместимой группы автомобилей, км;
L2— принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по группе автомобилей, км (см. табл. 4);
количество ТО-1:
,
где L1 — принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по группе автомобилей, км (см. табл. 4).
Количество ЕО — NEOг определяют с учетом технологических моек. ЕО выполняется ежедневно при выпуске автомобилей на линию. В перечень технических воздействий ЕО входят уборочно-моечные работы, которые проводятся не только при выпуске автомобиля на линию, но и перед ТО-1, ТО-2 и текущим ремонтом. Это так называемые технологические мойки. В этом случае количество ЕО увеличивается ориентировочно на 15%. Тогда расчетная формула принимает вид
.
N2г=
N2г=
N1г=
N1г=
NЕОг=
NЕОг=
Определение количества целевых диагностических воздействий по АТО в год. Операции технического обслуживания или ремонта выполняются с предварительным контролем или без него. Основным способом контроля служит диагностика, с помощью которой оценивают техническое состояние автомобиля, его агрегатов и узлов без их разборки. При ТО посредством диагностики выявляют необходимость определенных работ и прогнозируют возможный срок поступления отказа или неисправности. При ремонте диагностическими методами определяют причины неисправности или отказа, на основании чего рекомендуют наиболее эффективный способ их устранения.
Диагностика подразделяется на общую Д-1, углубленную поэлементную Д-2 и дополнительный диагностический комплекс Др для уточнения причин выявленных неисправностей в процессе их устранения при ТО и ТР автомобиля.
Диагностирование Д-1 используется для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих периодичность ТО-1.
Диагностирование Д-2 предназначено для определения объемов работ по ТО-2 и ТР, энергетических и экономических показателей автомобиля, его двигателя. Работы по Д-2 проводятся с периодичностью ТО-2, а также по заявкам перед ТР для определения неисправностей и объема ремонта.
Согласно ОНТП, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, так как входит в перечень работ по ТО, ТР. Расчет необходим для принятия Решения по организации технологического процесса ТО и ремонта подвижного состава АТО.
Программа Д-1 за год:
,
Программа Д-2 за год:
,
NД-1г=
NД-1г=
NД-2г=
NД-2г=
Определение суточной программы ТО по парку. Суточные программы (задания) То различных видов рассчитываются аналогичным образом, поэтому рекомендуется составлять специальную таблицу (табл. 7).
Таблица 7
Суточная программа ТО автомобилей
Расчетные формулы | Расчет | Показатели расчета |
N2сут | ||
N2сут | ||
N1сут | ||
N1сут | ||
NЕОсут | ||
NЕОсут |
Примечание. В таблице используются следующие обозначения: N2сут, N1сут NЕОсут — суточное число ТО-1, ТО-2, ЕО соответственно; Дрг2, Дрг1, ДргЕО — число рабочих дней в году зон ТО-2, ТО-1 и ЕО соответственно (табл. 8).
Таблица 8
Рекомендуемый режим ТО и ТР подвижного состава для АТО
Вид работ | Число дней работы в год | Число смен работы в сутки | Продолжительность смены, ч |
Уборочно-моечные работы ЕО | 1-2 | 6-7 | |
Диагностирование общее и углубленное | 1-2 | 6-7 | |
ТО-1, ТО-2 | 1-2 | 6-7 | |
Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР (постовые работы) | 2-3 | 6-7 | |
Участковые работы ТР | 1-2 1-2 | 6-7 | |
Работы по окраске кузовов автомобилей | 1-2 1-2 | 6-7 |
Режим работы зон ТО-1, ТО-2 может отличаться от работы АТО, а зона ЕО действует столько, сколько работает в году весь парк, т.е. Др.г зоны ЕО = Др.г АТО.
Суточная программа по диагностированию автомобилей:
где NДiг — годовая программа по каждому виду диагностики;
Др.г Дiг годовое число рабочих дней для выполнения того или иного вида ТО совместно с диагностированием.
NД-1сут=
NД-2сут=
Для определения сменной программы при организации работы зон ТО в несколько смен используют формулу
,
где индекс с — число смен работы соответствующей зоны.
Сменная программа является определяющим фактором выбора метода организации работы зон технического обслуживания подвижного состава. Так, при сменной программе ТО-1 не менее 12—15 обслуживаний и ТО-2 не менее 5—6 обслуживаний работы целесообразно проводить на поточных линиях.
Годовой объем работ по текущему ремонту ТТРг (человеко-ч) всего парка подвижного состава АТО складывается из объемов работ по отдельным маркам автомобилей:
Общий объем работ по текущему ремонту всего парка подвижного состава АТО складывается из объемов работ по отдельным маркам автомобилей. В приведенном примере это марки КрАЗ и МАЗ. Следовательно, сначала нужно рассчитать объем работ по ТР отдельной марки автомобиля:
где — общий годовой пробег отдельной марки автомобиля за год, км;
— удельная откорректированная трудоемкость работ по ТР для отдельной марки автомобиля на 1000 км пробега;
где — удельная нормативная трудоемкость (человеко-ч) принимается по табл. 9 или по технической документации завода — изготовителя автомобиля;
результирующий коэффициент корректировки трудоемкости ТР.
Таблица 9
Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автотранспорта, пробег автомобилей до КР
Модель автомобиля | Трудоемкость технического обслуживания | Удельная трудоемкость ТР, человек/1000 км | Пробег автомобиля до КР, тыс. км | |||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | СО | |||||
ГАЗ-31029; -3110; -31105 | 0,35 | 2,5 | 10,5 | — | 2,9 | |||
ВАЗ заднеприводные | 0,2 | 2,6 | 10,5 | — | 1,8 | |||
ВАЗ переднеприводные | 0,3 | 2,3 | 8,8 | — | 2,5 | |||
ЛиАЗ-5226 | 1,13 | 7,5 | 31,5 | — | 4,8 | |||
ГАЗ-3221 | 0,92 | 22,1 | 3,9 | |||||
АКА «Россиянин» 5256; | 1,2 1,7 | 13,5 | — | 8,5 11,0 | ||||
Икарус 415 | 1,4 | — | 9,0 | |||||
Икарус 280,283,435 | 1,8 | 13,5 | — | 11,0 | ||||
ПАЗ-32051 | 0,7 | 5,5 | — | 5,3 | ||||
УАЗ-31512 | 0,2 | 2,5 | 9,2 | — | 3,6 | |||
ЗИЛ 45021 | 0,2 | 2,5 | 10,6 | — | 3,6 | |||
ГАЗ-3307 | 0,5 | 2,2 | 9,1 | — | 3,2 | |||
ЗИЛ-4331 | 0,45 | 3,1 | — | 3,8 | ||||
ЗИЛ-5301 «Бычок» | 0,43 | 2,9 | 10,8 | — | 3,6 | |||
ГАЗ-33021 «ГАЗель» | 0,3 | 2,2 | 7,7 | — | 2,0 | |||
ГАЗ-3309 | 0,75 | 2,7 | — | 4,7 | ||||
КамАЗ-5410 | 0,67 | 1,93 | 8,57 | 19,39 | 6,7 | |||
КамАЗ-53212, -54112 | 0,75 | 3,4 | 14,5 | 19,46 | 6,7 | |||
Мерседес-Бенц 0345 | 0,35 | — | 8,0 | |||||
МАЗ-5549 | 0,5 | 3,4 | 13,8 | 28,5 | 6,3 | |||
МАЗ-64227, 64229 | 0,6 | 27,5 | 6,4 | |||||
КрАЗ самосвал | 0,5 | 3,5 | 14,7 | 4,5 | — | |||
БелАЗ-75402* | 1,2 | 12,8 | 57,5 | — | 17,8 | |||
БелАЗ-75482* | 1,2 | 13,1 | 63,7 | — | 20,8 | |||
* Трудоемкость ТР приводится без ремонтных работ по шинам.
Так как указанные нормативы даются для основных базовых моделей новых автомобилей, для I категории эксплуатации необходимо провести корректировку с учетом поправочных коэффициентов — К1 К2 К3 К4 К5 = КТР.
Значения поправочных коэффициентов выбирают по табл. 3.
Если автомобили, по которым проводится расчет, различных модификаций, то коэффициент КТР определяется отдельно для каждой из них (например, для базовой модели, для седельного тягача и т.д.).
Определяем результирующий коэффициент трудоемкости КТР по каждой марке автомобиля
.
Корректировку удельной нормативной трудоемкости проводим по формуле
Определяем годовой объем работ по ТР для отдельной марки автомобиля:
.
После аналогичного расчета годового объема работ ТР по второй марке автомобиля можно определить годовой объем работ TТРг по текущему ремонту всего подвижного состава автоорганизации (13).
КТР=
=
=
=
=
Таблица 10
Распределение объемов ЕО, ТО и ТР по видам работ, %
Вид работ ТО и ТР | Легковые а/м | Автобусы | Грузовые автомобили общего назначения | Внедорожные автомобили-самосвалы | Прицепы и полуприцепы | ||||||||||
Техническое обслуживание | |||||||||||||||
ЕОс (выполняемое ежедневно)*: | |||||||||||||||
уборочные | |||||||||||||||
моечные | |||||||||||||||
заправочные | — | ||||||||||||||
контрольно-диагностические | |||||||||||||||
ремонтные (устранение мелких неисправностей) | |||||||||||||||
Итого | |||||||||||||||
ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР)*. | |||||||||||||||
уборочные | |||||||||||||||
моечные по двигателю и шасси | |||||||||||||||
Итого | |||||||||||||||
ТО-1: | |||||||||||||||
общедиагностические (Д-1) | |||||||||||||||
крепежные | |||||||||||||||
регулировочные | |||||||||||||||
смазочные, заправочные, очистительные | |||||||||||||||
электротехнические | И | ||||||||||||||
по обслуживанию системы | — | ||||||||||||||
шинные | |||||||||||||||
Итого | |||||||||||||||
ТО-2: | |||||||||||||||
углубленное диагностирование (Д-2) | |||||||||||||||
крепежные | |||||||||||||||
регулировочные | |||||||||||||||
смазочные, заправочные, очистительные | |||||||||||||||
электротехнические | 1.5 | ||||||||||||||
по обслуживанию системы питания | — | ||||||||||||||
шинные | 3.5 | ||||||||||||||
кузовные | — | — | — | ||||||||||||
Итого | |||||||||||||||
Текущий ремонт | ** | ||||||||||||||
Постовые работы: | |||||||||||||||
общее диагностирование (Д-1) | |||||||||||||||
углубленное диагностирование (Д-2) | |||||||||||||||
регулировочные и разборочно- сборочные | |||||||||||||||
Сварочные: | |||||||||||||||
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: | — | — | |||||||||||||
с металлическими кузовами | — | — | — | ||||||||||||
с металлодеревянными кузовами | — | — | — | ||||||||||||
с деревянными кузовами | — | — | — | ||||||||||||
Жестяницкие: | |||||||||||||||
легковыхавтомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: | — | — | |||||||||||||
с металлическими кузовами | — | — | — | ||||||||||||
с металлодеревянными кузовами | — | — | — | ||||||||||||
с деревянными кузовами | — | — | — | ||||||||||||
Деревообрабатывающие: | |||||||||||||||
для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: | — | — | |||||||||||||
с металлическими кузовами с деревянными кузовами | — | — | — | — | |||||||||||
Окрасочные | |||||||||||||||
Итого по постам | 50*** | 65*** | |||||||||||||
Участковые работы: | |||||||||||||||
агрегатные | 17/15**** | — | |||||||||||||
слесарно-механические | |||||||||||||||
электромеханические | 6/5**** | ||||||||||||||
аккумуляторные | — | ||||||||||||||
Ремонтные по приборам системы питания | — | ||||||||||||||
шиномонтажные | |||||||||||||||
вулканизационные (ремонт камер) | |||||||||||||||
кузнечно-рессорные | |||||||||||||||
медницкие | |||||||||||||||
сварочные | |||||||||||||||
жестяницкие | |||||||||||||||
арматурные | |||||||||||||||
обойные | - | ||||||||||||||
таксометровые | —/2**** | — | — | — | - | ||||||||||
Итого по участкам | |||||||||||||||
Всего по ТР | |||||||||||||||
* Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным способом.
** Объемы работ ТО приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы — 75% и участковые работы — 25%.
*** Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
Расчет объемов работ сопутствующего ТР ведут по формуле
,
где Тсп.р(1), Тсп.р(2) — годовые объемы работ ТР, сопутствующие ТО-1 и ТО-2, человеко-ч.
,
где ТТО-1г ГТО-2г — годовые объемы работ при ТО-1 и ТО-2 соответственно;
Стр= 0,15…0,2 — доля сопутствующего ТР, зависящего от возраста автомобилей, устанавливается по данным АТО.
Tiсп.р=
Tiсп.р=
Tiсп.р(1)=