Дополненная реальность
Дополненную реальность уже много лет описывают как результат применения специальных полупрозрачных очков-дисплеев, накладывающих синтезированное компьютером изображение (виртуальную реальность) на видимое глазом изображение окружающего мира. Для смотрящего через такие очки, на дополненную реальность человека видимые им люди дополняются табличками с их именами, надписи на иностранных языках заменяются их переводом, на моторы накладываются их вытащенные из базы данных чертежи и указания по разборке-сборке, яркие указатели отмечают атакуемые цели и т. д.
Описываемая информационно-предметная среда, реализованная на базе возможностей системы "Виртуальная реальность", позволяет обеспечить:динамическое представление на экране (перемещение, вращение) стереоскопического изображения трехмерных геометрических фигур; динамическую развертку и "свертывание" на экране стереоскопически представленного фотографического изображения трехмерной фигуры; отделение плоского элемента изображения трехмерной фигуры (грань, сечение) и рассмотрение его в различных плоскостях; "вхождение внутрь" стереоскопически представленного изображения фигуры с возможностью наблюдения и изучения изображений ее элементов; "вхождение внутрь" стереоскопически представленного изображения фигуры с возможностью изменения "внутреннего интерьера" изображения, "перемещения" в нем.
Подытоживая изложенное, отметим, что в приведенном примереиспользование системы "Виртуальная реальность" обеспечивает педагогическое воздействие лонгирующего характера, формирующее "пространственное видение" (видение глубины изображения); развивает склонность к эстетическому восприятию изображения, развивает фантазию; формирует умения осуществлять анализ, синтез, абстрагирование, обобщение; инициирует развитие операционального, наглядно—образного, теоретического мышления.конструкцию некоторого говоря о перспективах использования системы "Виртуальная реальность", можно прогнозировать ее применение в образовании — при изучении стереометрии, черчения; при решении конструктивно-графических, художественных и других задач, для решения которых необходимо развитие умения создавать мысленную пространственную объекта по его графическому представлению; в процессе профессиональной подготовки специалистов — при изучении графических методов моделирования в курсах инженерной графики, компьютерной графика; при организации тренировки специалистов в условиях, максимально приближенных к реальной действительности; при организации досуга и развивающих игр.
Глава 3. Техника безопасности при работе с компьютером
Рассмотрим вопросы безопасности и условия безотказной работы компьютера.
Можно привести ряд простых правил, которые позволят вам уберечь себя и свой компьютер от повреждений.
1. Системный блок устанавливается в месте, где он не будет подвергаться толчкам и вибрациям, а также интенсивному запылению.
2. Монитор устанавливается на уровне глаз так, чтобы на экран не попадали прямые солнечные лучи и, если вы пользуетесь ЭЛТ-монитором, позади монитора не работали люди.
Уровень определяется так: сидя за компьютером и глядя горизонтально, вы должны видеть верхний край экрана. Расстояние от ваших глаз до экрана должно быть в пределах 50–70 см.
Что касается запрета работать позади ЭЛТ-монитора, то следует обратить внимание на то, что ЭЛТ-монитор основан на электронно-лучевой трубке, которая при своей работе создает электромагнитное поле (к жидкокристаллическим мониторам это не относится). Со стороны экрана существует хорошая защита, а с обратной стороны такая защита слабее. Нахождение человека в электромагнитном поле монитора может вредить его здоровью.
3. Клавиатура устанавливается в месте, удобном для работы, так, чтобы она не загрязнялась. Мелкие частицы могут заклинивать клавиши, мешая им работать, жидкость, попав внутрь корпуса клавиатуры, вызывает выход из строя микросхем. Кстати, ремонт клавиатуры стоит дороже, чем приобретение новой. Существуют защищенные клавиатуры, но они довольно дорогие.
4. Принтер должен иметь устойчивое основание и достаточный простор для печати документов. Нельзя устанавливать принтер на горизонтальный системный блок.
5. Все работы, связанные с переключением кабелей, соединяющих устройства компьютера, следует выполнять при выключенном компьютере!
6. Перед включением компьютера необходимо убедиться, что все токоведущие части надежно изолированы, а розетки заземлены.
7. Не рекомендуется работать на компьютере более 4-х часов подряд. После каждого часа работы рекомендуется устраивать физкультурные паузы, снимающие нагрузку с глаз.
Общая продолжительность пребывания за монитором не должна превышать 6 часов.