Пропускная способность основных элементов железнодорожного транспорта в перевалочном узле
Особого внимания в комплексе портовых железнодорожных устройств заслуживают примыкания к железнодорожной сети (портовые ветви), портовые станции (парки), погрузо-разгрузочные пути и маневровые средства.
А. Портовая ветвь
Длина портовой ветви обычно невелика (3…12 км), руководящий уклон достигает 24 ‰. Это связано с размещением портовых станций на возвышенных берегах рек. Обычно портовые ветви проектируются однопутными, при грузообороте более 1,5 млн т сооружаются двухпутные портовые ветви.
Пропускная способность портовой ветви определяется по формуле, т/сут:
где – доля использования портовой ветви по времени для обслуживания перевалочных операций (0,5…0,85);
– коэффициент сдвоенных операций;
– расчетный период (одни сутки или 1440 мин);
– средняя масса поезда нетто, т;
– станционные интервалы по станции примыкания и портовой станции, мин;
– время хода поезда в обоих направлениях с учетом разгона и замедления, мин.
Б. Портовая станция
Число путей в парках станции можно принять в соответствии с типовыми схемами портовых станций (табл. 4.2).
Таблица 4.2
Типовые схемы портовых станций
Объем перевалки, тыс. т | Тип станции | Число приемо-отправочных путей | Число сортировочных путей |
1500…2000 1000…1500 250…500 | 4…5 3…4 2…3 | 6…9 3…6 |
Путевое развитие портовой станции рассматривается с точки зрения пропускной способности раздельно.
Пропускная способность приемо-отправочного парка определяется по формуле, т/сут:
где – коэффициент использования путевого развития парка по времени (при обеспечении безотказной работы с заданной вероятностью), 0,6…0,7;
– количество приемоотправочных путей в парке;
– среднее время занятия пути одной операцией приема-отправления, мин:
где – время приема и отправления поезда, мин;
– продолжительность операций в парке, мин;
– время подачи на расформирование или на грузовой фронт, мин;
– время межоперационных простоев вагонов на приемо-отправочных путях, мин.
Пропускная способность сортировочного парка определяется по формуле, т/сут:
где – коэффициент использования сортировочных путей по времени (0,7…0,8);
– число сортировочных путей;
– средняя длина сортировочных путей, м;
– техническая норма загрузки вагона, т;
– средняя продолжительность нахождения вагона на сортировочных путях, ч;
– расчетная длина вагона, 15 м.
В. Пропускная способность погрузо-разгрузочных путей на причалах и у складов определяется по формуле, т/сут:
где – продолжительность соответственно маневровых операций по подаче и уборке вагонов, грузовых и ожидания уборки, ч;
– коэффициент использования погрузо-разгрузочных путей (0,95…0,97).