Расчёт затрат по флоту

Приведённые затраты по флоту, связанные со стояночным временем судов в порту, рассчитываются по формуле:

Пф=Sфн · Kф ,

где Sф – эксплуатационные расходы по флоту, связанные со стоянкой судна в порту, тыс. руб.;

Kф – капиталовложения во флот в доле стояночного времени судов в порту, тыс. руб.;

Eн – нормативный коэффициент экономической эффективности капвложений во флот, Eн = 0,15.

Пф2= 6819019,2+0,15*401118776=66986835,6= 66986835,6 руб.

Пф3= 4904669,4+0,15*288509612= 48181105,2 руб.

Пф4= 382874,6+0,15*225218329=37611461,8 руб.

Для расчёта приведённых затрат по флоту определяются следующие величины.

Число судозаходов за навигацию для освоения заданного грузопотока определяется по формуле:

nc=Qг /Qc ,

nc= 260000/3717 = 69,94=70

Интенсивность судопотока, определяющее среднее число судов, прибывающих в порт в течение суток, рассчитывается по формуле:

λ = nc /Tн ,

λ = 70/365 = 0,19

Средний простой судна в ожидании очереди к причалу. Для простейшего потока, распределённого по закону Пуассона, рассчитывается по различным формулам, зависящим от значения числа причалов Nпр:

tож = (λtгр)3tгр/(18+6λtгр-(λtгр)2-(λtгр)3);

при Nпр =3

tож2= (0.19*4,5)3*4.5/(8+6*4,5)*0,19-(0.19*4,5)2 -(0.19*4,5)3 )=0,12

при Nпр =2

tож = (λ·tгр)²·tгр / (4-(λ·tгр)²),

tож3 = (0.19*3)2*3/4-(0.19*3)2 =0,26

tож4 = (0.19*2,37)=2*2,37/4-(0.19*2,37)2 =0,12

tгр – время грузовых операций на судне, сут. Для различного числа технологических линий tгрдолжно быть различно и рассчитано по формуле:

tгр = Qc /24·Mc.

tгр2 = 3717/24·34,34 = 4,51сут.

tгр3 = 3717/24·51,51 = 3 сут.

tгр4 = 3717/24·65,24 = 2,37 сут.

Стояночное время судна в порту в сутках за один судозаход рассчитыва-ется по формуле:

tст= tгр+tвсп+tож ,

tст2 = 4,51 +0,27+0,12 = 4.88сут.

tст3 = 3 +0,27+0,26 = 3,51 сут.

tст4 = 2,37 +0,27+0,12 = 2,74 сут.

Общее стояночное время судов в порту в судо-сутках определяется по формуле:

∑tст=tст·nс ,

∑tст2 = 4,88*70 = 341,6 судо-сут.

∑tст3 = 3,51*70 = 245,7 судо-сут.

∑tст4 = 2,74*70 = 191,8 судо-сут.

Эксплуатационные расходы, связанные со стоянкой судов в порту, рас-считываются по формуле:

Sф=Sс·∑tст ,

где Sс – себестоимость содержания судна за сутки стоянки в порту, руб./сут.

Sс =19962 руб./сут.

Kм=Sn*Nc

Sn=120* э.л.с

Kм=120*3250=390000$

Кc=Kk+Km

Kc=6264000+390000=6654000$*60=399240000

Sс= 0.05*kстр=0,05*6654000=3327$*60=19962 руб./сут.

Sф2= 19962*341,6 = 6819019,2 руб.

Sф3= 19962*245,7=4904663,4 руб.

Sф4= 19962*191,8=3828711,6 руб.

Капиталовложения во флот, которые связаны со стояночным временем судов в порту, устанавливаются по формуле:

Kф=(Kс /Tэ)·∑tст ,

где Kс – строительная стоимость судна, тыс. руб.;

Kм=Sn*Nc

Sn=120* э.л.с

Kм=120*3250=390000$

Кc=Kk+Km

Kc=6264000+390000=6654000$*60=399240000

Tэ – эксплуатационный период судна, сут.

Tэ = 340 суток

Kф2= (399240000/340)· 341,6= 401118776руб.

Kф3= (399240000/340)· 245,7 = 288509612 руб.

Kф4= (399240000/340)· 191,8 = 225218329 руб.

Таблица 5

Приведённые затраты по флоту для различного числа технологических линий

Затраты по порту Число технологических линий
Nтл=2 Nтл=3 Nтл=4
Sф 6819019,2 11904663,4 3828711,6
Kф
Пф 66986835,6 48181105,2

Вывод: при увеличении числа технологических линий приведённые затраты по флоту сначала уменьшаются (Nтл2,3,4) ,так как суммарное стояночное время изменяется аналогично.

Выбор и обоснование оптимального числа технологических линий

По результатам предыдущих расчётов для каждого из значений числа технологических линий, входящих в вариантный ряд, определяется комплексный оценочный показатель – суммарные приведённые затраты по флоту и порту по формуле:

П=Ппф ,

П2 = 185186240+66986835,6 = 252173076 руб. – базовый вариант Nтл

П3 = 164588080+48181105,2 = 212769185руб.

П4 = 172522830+37611461,6 = 210134292руб. . – оптимальный вариант Nтл

Минимальное значение суммарных приведённых затрат будет соответст­вовать оптимальному числу технологических линий на обработке судна.

Экономический эффект, который может быть получен при использовании на обработке судов оптимального числа технологических линий, рассчитывается по формуле:

Э=Пбаз - Попт ,

где Пбаз – суммарные приведённые затраты, соответствующие обработке судов минимальным числом технологических линий, тыс. руб.;

Попт – суммарные приведённые затраты, соответствующие оптимальному числу технологических линий, тыс. руб.

Э1= 252173076-210134292 = 42038784 руб.

Следует рассчитать также экономию эксплуатационных расходов, которая может быть получена в результате оптимизации технологических линий.

Экономия эксплуатационных расходов по флоту может быть рассчитана по формуле:

ΔRф=Sc(∑tстбаз - ∑tстопт)=ScΔtст ,

где Sc – себестоимость содержания судна за сутки стоянки в порту, руб./судо- сут.;

∑tстбаз, ∑tстопт – стояночное время судов при обработке соответственно минимальным и оптимальным числом технологических линий, судо-сут.;

Δtст – экономия стояночного времени судов, судо-сут.

ΔRф1= 19962·(341,6 – 191,8) = 2990307,6 руб.

Экономия (или увеличение) эксплуатационных расходов по порту может быть рассчитана по формуле:

ΔRп=Rпбаз –Rпопт ,

где Rпбаз , Rпопт – эксплуатационные расходы по порту, связанные с освоением заданного грузопотока соответственно минимальным и оптимальным числом технологических линий, необходимым для обработки судна, тыс.руб.

ΔRп1= 86082440-89915880= -3833440 руб.

Вывод: Увеличение эксплуатационных расходов это происходит за счёт того, капиталовложения по порту и эксплуатационные расходы Но в перспективе эти действия дадут положительный экономический результат.

Обоснование потребности в технических ресурсах

Для оптимального числа технологических линий рассчитываются технические ресурсы, которые необходимо иметь на перегрузочном комплексе для перевалки заданного объёма грузов.

Количество основных перегрузочных машин рассчитывается по формуле:

Nкр = Nпр·Nтлопт ·Kсм·Kрем ,

где Nтлопт – оптимальное число технологических линий;

Nпр – округлённое до целой величины значение числа причалов произ-водственного перегрузочного комплекса, соответствующее оптимальному числу технологических линий.

Nкр= 2·4·0,8·1,1= 8


Наши рекомендации