Направление следования порожних вагонов
Исходные данные
Схема дороги
Рисунок 6
Схема отделения дороги
Рисунок 7
Основное депо находится на станции Е. Оборотные депо на станциях В, И, Л. На всех станциях отделения стрелочные переводы и сигналы включены в ЭЦ.
Техническая характеристика участков отделения
Таблица 21
Вариант | Участки | Число главных путей | Средства сигнализации и связи | Вид тяги |
20 | Д-Е Е-К Е-Ж | 2 1 1 | АБ ПАБ АБ | тепловозн. » » |
4 Время хода поездов по перегонам и расстояния между раздельными пунктами
Таблица 22
Участки | Перегоны | Расстояния | Перегонные времена хода | |||
Нечетное направление | Четное направление | |||||
Грузовых поездов | Пассажирских | Грузовых поездов | Пассажирских | |||
При тепловозах | При тепловозах | При тепловозах | При тепловозах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Д-Е | Д-а а-б б-в в-г г-д д-з з-Е | 18 24 21 17 25 17 18 | 20 23 19 20 28 20 21 | 16 18 12 15 17 15 16 | 21 21 18 21 21 19 20 | 16 17 12 16 18 14 15 |
Е-К | Е-п п-р р-с с-т т-ш ш-щ щ-К | 15 17 16 20 19 17 15 | 18 20 19 21 20 24 19 | 14 15 14 17 15 16 14 | 19 19 21 25 18 20 17 | 11 15 16 19 14 15 12 |
Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги
Таблица 23
Вариант | Наименование участков | Нечетное направление | Четное направление | ||||||
скорых | пассажирских | пригородных | итого | скорых | пассажирских | пригородных | итого | ||
20 | Д-Е Е-К Е-Ж | - - - | 2 1 1 | 2 1 1 | 4 2 2 | - - - | 2 1 1 | 2 1 1 | 4 2 2 |
6 Размеры грузового движения по участкам отделения дороги
Таблица 24
Вариант | Наименование участка | Нечетное направление | Четное направление | ||||||
Сквозные поезда | Участковые поезда | Сборные поезда | итого | Сквозные поезда | Участковые поезда | Сборные поезда | итого | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
20 | Д-Е Е-К Е-Ж | 20 9 11 | 4 3 4 | 1 - 1 | 25 - 16 | 17 8 9 | 6 4 3 | 1 - | 24 - 13 |
Длина отдельных элементов станции Р и перегона для определения расчетных интервалов
Интервала неодновременного прибытия поездов
Четное направление
Ст. Р 2001
Lв lт lп/2
2002 Lпр
2002
Р
2001 2002
Рисунок 8
Интервала попутного следования
Ст. П
2002
Ст. Р 2004
Рисунок 9
2004 ст.П ст. Р
lп/2lв lt lвх
lп/2
Четное направление
Продолжение Рисунка 9
Интервал скрещения
2002 2003 Ст. Р
Ст. Р
2003 2002
2002
Рисунок 10
7.4 Межпоездной интервал
схема размещения поездов в пакете при разграничении их тремя блок-участками
2004 2002
з з ж кр
lп/2 l1бл l2 бл l 3бл lп/2
Рисунок 11
схема расположения поездов в пакете при сквозном следовании поездов через станцию Д
2004 ст.Д 2002
lп/2 з з ж lвх lвх lп/2
l1бл l2бл
Рисунок 12
Длина отдельных элементов станции и перегона
Таблицы 25, 26
Длина элементов | Вариант |
20 | |
Lвх (м) Lт (м) Lп (м) Vср (км/ч) l1бл (м) l2бл (м) l3бл (м) V (км/ч) | 775 1250 850 50 2000 2150 2100 55 |
Размер погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Е-К, вагонов в сутки
Таблица 27
Вариант | Наименование станции | Погрузка | Выгрузка | ||
В четном направлении | В нечетном направлении | В четном направлении | В нечетном направлении | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
20 | п р с т ш щ | 10 - 8 - 8 7 | 6 6 - 8 5 7 | 4 6 6 - 6 5 | 8 7 7 5 3 10 |
Направление следования порожних вагонов
Таблица 28
Вариант | 20 |
Направление движения | четное |
Примечания:
- Продолжительность работы сборного поезда на промежуточной станции во всех вариантах принять:
При прицепке и отцепке с подачей и уборкой вагонов от грузовых фронтов- 45 минут;
При прицепке или отцепке-30 минут;
При работе на опорных станциях-25 минут.
- Отправление сборных поездов производить по расписанию
- Средний состав сборного поезда принять равным 35 вагонам.
11 Нормы времени на операции с поездами по технологическим процессам различных станций
Таблица 29
Род поезда | Место стоянки | Назначение стоянки | Время стоянки (мин) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Скорые | Ст. Е, Д, К | Обслуживание пассажиров | 10 |
Пассажирские » | Ст. Е, Д, К Промежуточные станции | » » » » | 10 2 |
Пригородные » | Промежуточные станции Станции оборота составов пригородных поездов | » » Обслуживание пассажиров и смена кабины управления локомотивной бригадой | 1 10 |
Грузовые сквозные | Ст. Е Станции Д, К | Смена локомотива, локомотивной бригады, технический и коммерческий осмотр составов. Контрольный технический и коммерческий осмотр составов и смена локомотивных бригад. | 30 15 |
Введение
Транспорт играет огромную роль в экономике страны. От его работы зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов.
Единая транспортная сеть включает железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Основным видом транспорта в России является железнодорожный, на его долю приходится 85% всего грузооборота и около 40% пассажирооборота. Первостепенная роль железнодорожного транспорта определяется экономическими и географическими особенностями: значительными расстояниями, размещением промышленных предприятий, концентрацией производства, особенностью водных путей и т. п.
Работа железных дорог имеет свою специфику. Предприятия, сооружения и устройства железнодорожного транспорта размещены на огромной территории. Тысячи железнодорожных станций, разъездов, депо, дистанций пути, мостов, устройств связи и сигнализации, дистанций электроснабжения, вычислительных центров должны обеспечивать бесперебойную и согласованную работу по выполнению планов перевозок грузов и пассажиров. Перевозочный процесс осуществляется непрерывно, днем и ночью, в любое время года независимо от погодных и климатических условий. Успех этой работы определяется не только надежностью технических устройств, но и четкой, слаженной деятельностью всех специалистов железнодорожного транспорта, поэтому централизация руководства движением и производственная дисциплина на железнодорожном транспорте имеют первостепенное значение.
Важнейшее требование к работе железных дорог - обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и обслуживающего персонала, сохранности перевозимых грузов.
Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения поездов, укрепление трудовой и производственной дисциплины, строгого соблюдения графика и обеспечения безопасности движения.
В единой транспортной системе РФ ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, который имеет исключительно важное значение в экономике и реализации услуг по перевозке пассажиров.
В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств, железнодорожный транспорт несет основную нагрузку по перевозкам.
Основной задачей федерального железнодорожного транспорта является транспортное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей, населения и других физических и юридических лиц.
Экономическая устойчивость железнодорожного транспорта определяется технологией, организацией и управлением перевозочным процессом, выполнение начальных и конечных операций и формирования заказов на перевозки.
График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.
1 Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В курсовом проекте рассмотрена работа отделения дороги, в состав которой входит три участка ЕК, ЕЖ, ДЕ. Участок Е-К-однопутный, оборудован двухсторонней полуавтоблокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов на тепловозной тяге. Стрелочные переводы и сигналы включены в электрическую централизацию. В состав участка входят промежуточные станции п, р, с, т, ш, щ. Размеры пассажирского движения составляют: 1 пара пассажирских поездов; 1 пара пригородных. В среднем за сутки в четном и нечетном направлениях входят 3 пары участковых поездов; 9 пар сквозных поездов; 1 пара сборного поезда. На участке работает сборный поезд по опорным станциям. Среднесуточная погрузка на опорных станциях составляет вагонов, а выгрузка вагонов. Участок Е-Ж-однопутный, оборудован двухсторонней автоблокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов на тепловозной тяге. Стрелочные переводы и сигналы включены в электрическую централизацию. Размеры пассажирского движения составляют: 1 пара пассажирских поездов; 1 пара пригородных. В среднем за сутки в четном и нечетном направлениях проходят 11 пар сквозных поездов; 4 пары участковых поездов; 1 пара сборного поезда. Участок Д-Е-двухпутный, оборудован двухсторонней автоблокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов на тепловозной тяге. Стрелочные переводы и сигналы включены в электрическую централизацию. В состав участка входят промежуточные станции а, б, в, г, д, з. Размеры пассажирского движения составляют: 2 пара пассажирских поездов; 2 пара пригородных. . В среднем за сутки в четном и нечетном направлениях проходят 20 пар сквозных поездов; 4 пары участковых поездов; 1 пара сборного поезда. Основное депо находится на станции Е. Оборотные депо на станциях В, И, Л.
2 Расчет станционных и межпоездного интервалов
Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Рассчитываются они после утверждения ОАО «РЖД» размеров пассажирского и грузового движения, норм массы и длины поездов и допустимых скоростей движения на перегонах и станциях. Минимальные значения станционных интервалов определяются условиями безопасности движения, временем, необходимым для выполнения операций по приёму, отправлению и пропуску поездов через станцию, разъезд или обгонный пункт. Виды интервалов, которые рассчитываются перед разработкой графика движения, зависят от типа графика на каждом участке. Величина интервалов зависит от длины станционных элементов и от того, в какую зависимость включены на станциях стрелки и сигналы.
Для участка Е-К
2.1.1. Интервал неодновременного прибытия поездов встречного направления - минимальное время с момента прибытия поезда на станцию одного направления до момента пропуска через станцию или прибытия поезда встречного направления.
Четное направление
Ст. Р 2001
lв lт lвх lп/2
2002 2002 Lпр
Р
2001 2002
График операций
Операции | Время на операции | Время в минутах | ||||
0 | 1 | 2 3 | ||||
Переговоры между ДСП о движении поездов | 0,2 | |||||
Приготовление маршрута для отправления поезда 2002 | 0,1 | |||||
Открытие выходного сигнала 2002 поезду | 0,1 | |||||
Проследование поездом 2002 расстояния Lпр | 2 | |||||
Общая продолжительность интервала неодновременного прибытия | 2,4 | |||||
lв=lт/2 (м)
Lпр=lп/2+lвх+lв (м)
7нп=0,06*Lпр/V (мин),
где lвх - входное расстояние - расстояние от входного до выходного сигнала - 775 (м);
lп - длина поезда - 850 (м);
lв - длина пути проходимого поезда за время восприятия сигнала машинистом;
lт - тормозной путь-1250 (м);
Lпр - расстояние от середины поезда до оси станции;
V - скорость движения -55 (км/ч)
lв =1250/2=625 (м)
Lпр=850/2+775+625=1825 (м)
7нп=0,06*1825/55=1,99~2 (мин)
2.1.2. Интервалом попутного следования называется минимальное время от момента прибытия поезда на соседний раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт.
2004
Ст. П
2002
Ст. Р
2004 ст. П ст. Р 2002
lп/2 lв lt lвх
lп/2
Четное направлен
График операций
Операции | Время на операции | Время в минутах | ||||
0 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Контроль ДСП станции П о проследовании поезда 2002 | 0,5 | |||||
Переговоры о движении поездов между ДСП стаций П и Р | 0,2 | |||||
Открытие сигнала поезду 2004 на станции Р | 0,3 | |||||
Проследование 2004 поездом расстояния Lпр | 3 | |||||
Подача сигнала отправления поезду 2004, восприятие машинистом сигнала и приведение поезда в движение | 0,3 | |||||
Общая продолжительность интервала попутного следования | 4,3 |
Продолжение графика операций
Lпр=lп/2+lвх+lв+lт (м)
t=0,06* Lпр/Vср (мин),
где Vср - средняя скорость движения-50 (км/ч)
lв=625 (м)
Lпр=850/2+775+625+1250=3075 (м)
t=0,06*3075/50=3,69~4 (мин)
2.1.3. Интервалом скрещения называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления.
2002 2003 Ст. Р
Ст. Р
2002
2003 2002
График операций
Операции | Время на операции | Время в минутах | |
0 | 1 2 | ||
Переговоры между ДСП о движении поездов | 0,2 | ||
Контроль ДСП проследования поезда 2003 | 0,5 | ||
Приготовление маршрута для отправления поезда 2002 | 0,1 | ||
Открытие выходного сигнала, восприятие машинистом показания выходного светофора | 0,3 | ||
Подача сигнала поезда 2002 и приведение состава в движение | 0,2 | ||
Общая продолжительность интервала скрещения | 1,3 |
Продолжение графика операций
Время на проход поезда 2002 расстояния lп/2 (между моментами проследования через ось станции с середины и хвоста поезда)
lп/2=0,06* lп/2Vср (мин)
lп/2=0,06*850/2*50=51/100=0,51 (мин)
2.1.4. Межпоездной интервал-минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованных АБ и перегонам, оборудованных ПАБ, имеющих проходные блок-посты. Два или более поездов одного направления отправленных друг за другом с разграничением межпостовыми перегонами, блок-участками или с разграничением времени называют пакетом.
1) движение на зеленый огонь (разграничение поездов тремя блок-участками)
2004 2002
з з ж кр
lп/2 l1бл l2бл l3бл lп/2
Lпр
t=0,06*Lр/Vср
Lр=lбл1 +lбл2 +lбл3 +lп ,
где lбл1 ,lбл2 ,lбл3-длина блок-участков(м);
lп-длина поезда (м);
Lр-минимальное расчетное расстояние между поездами(м);
Vср-средняя скорость(км/ч)
Lр=2000+2150+2100+850=7100 (м)
t=0,06*7100/50=8,52~9 (мин)
2) движение на желтый огонь (под зеленый огонь)
2004 2002
ж-з к-ж
lп/2 lвх l1бл l2бл lп/2
Lр
Lр =l1бл+l2бл+lп+lв (м)
lв=lт/2 (м)
I=0,06* Lр/V (мин)
где I-интервал между поездами
lв=1250/2=625 (м)
Lр=2000+2150+850+625=5625 (м)
I=0,06* Lр/V=0,06*5625/55=6,13~7 (мин)
в) движение под желтый огонь