Определение численности докеров-механизаторов на судовых и вагонных работах
Численность докеров-механизаторов на ППК должна обеспечивать обработку судов с заданной интенсивностью и выполнение перегрузочных работ в тыловой зоне по вариантам «вагон-склад» или обратно.
Численность докеров-механизаторов, необходимых для обеспечения обработки судов на ППК с заданной интенсивностью (на оптимальное число технологических линий), рассчитывается по формуле:
Eрсуд = Nпр ·Nтлопт · р ·nсм ·Kсп ,
Eрсуд =2·4·13,3·3·1,46=466
где Nпр – количество причалов, которые являются взаимозаменяемыми с точки зрения варьирования рабочей силой; соответствует числу причалов для оптимального числа технологических линий;
р – средневзвешенная (по доле грузов и коэффициенту транзитности) численность рабочих в технологической линии для обработки судов, чел.;
nсм – число смен работы порта;
Kсп – коэффициент списочности, учитывающий превышение списочной численности рабочих над явочной, Kсп =1,46. hhрриим
nр1 = 1/(kтр /nр)+((1-kтр)/nр)=1/(0,6/15)+((1-0,6)/11) = 13,1
nр2 = 1/(kтр /nр)+((1-kтр)/nр)= 1/(0,6/15)+((1-0,6)/12 = 13,69
р = 1/((D1/nр1)+(D2/nр2))=1/((0,7/13,1)+(0,8/13,69)) = 13,3
Ерзан=216·0,6=129.6=130
Потребность в докерах-механизаторах для выполнения вагонных работ в тыловой зоне по варианту “вагон-склад” или обратно определяется по формуле:
Eрваг = ∑Qj ·nрj ·Kсп ·Kвс /(Tн ·Pj),
где Qj – количество груза, которое должно быть перегружено в течение года по j-й технологической схеме для тыловых вариантов, т;
nрj – количество рабочих в технологической линии по перегрузке груза по j-й технологической схеме, чел.;
Kвс – коэффициент, учитывающий выполнение вспомогательных и внепортовых работ, Kвс =1,3;
Pj – сменная производительность технологических линии по перегрузке грузов по j-й технологической схеме для тыловых вариантов, т/смен.
Eрваг=72800·8·1,2·1,3/(365·154)+31200·7·1,2·1,3/(365·106)=24,96=25
Общая численность докеров-механизаторов на ППК складывается из численности рабочих на судовых и вагонных работах и рассчитывается по формуле:
Nраб=Eрсуд+Ерваг ,
Nраб1= 466+25 = 491
График зависимости суммарных приведенных затрат по флоту и порту
От числа технологических линий
Заключение
Поступающие на производственный перегрузочный комплекс суда можно обрабатывать различным числом технологических линий: от минимального, необходимого для выполнения заданных сроков обработки судна, до максимально возможного, с учётом ограничений со стороны судна и берега. Увеличение числа технологических линий вызывает увеличение интенсивности обработки судна и пропускной способности причала. Это, в свою очередь, уменьшает потребность в причальном фронте, а точнее, позволяет уменьшить коэффициент использования причалов по времени. И следовательно, создаёт предпосылки для привлечения дополнительного грузопотока при тех же производственных мощностях.
Увеличение интенсивности обработки судов приводит к сокращению их стояночного времени и к сокращению затрат по флоту. С другой стороны, при одном и том же числе причалов увеличение числа технологических линий на обработке судов приводит к увеличению затрат по порту.
Результатом работы над данным курсовым проектом стало установление оптимальной потребности производственного перегрузочного комплекса в причалах, основных перегрузочных машинах, а также в докерах-механизаторах, которые необходимы для выполнения заданного объёма погрузочно-разгрузочных работ.
В задании были рассмотрены два груза: сахар-сырец М-50 и Брезент в кипах К-250 . Оптимальная потребность ППК в технических и трудовых ресурсах следующая: Nпр=2, Nкр=8, Nраб=491;
Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса имеет ряд преимуществ, одним из которых является: привлечение дополнительного грузопотока за счёт сокращения времени занятости причалов при увеличении числа технологических линий на обработке судов, и следовательно, возможное увеличение доходов ППК.
Список использованной литературы
1. Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-
разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. – М., 1987. – 477с.
2. Белинская Л.Н., Сенько Г.А. Грузоведение и складское дело на морском
транспорте. – М., 1982. – 137 с.
3. Жуков Е.И., Письменный М.Н. Технология морских перевозок. – М.:
Транспорт, 1991. – 335 с.
4. Каталог: Морские транспортные суда.
5. Материал лекций и практик по дисциплине: «Технология и организация перегрузочных процессов».
6. Методические указания: Л. В. Терентьева «Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса». – Вл-к., 2000.