Естественно, что лучше этот вопрос необходимо перепроверить опытным путем на базе завода-изготовителя необходимых снегопогрузчиков
Давайте еще раз с вами коротенько рассмотрим возможности, технологию и преимущества применения лаповых (или шнековых) снегопогрузчиков, вылет транспортера которых позволяет выполнять погрузку снега во все типы самосвалов (в т.ч. в имеющиеся в эксплуатации с объемом платформы-кузова 20 м3 типа КАМАЗ-6520):
- лаповые (или шнековые) снегопогрузчики предназначены для уборки и погрузки в транспортные средства снега (в т.ч. свежевыпавшего), скола, уплотненного снега и льда, предварительно собранного в валы.
по информации заводов-изготовителей, уборка и погрузка снега допускается и из снежных отвалов, при условии наличия под ними ровной поверхности;
- при погрузке лаповыми снегопогрузчиком снега, cкола, уплотненного снега, льда и других сыпучих материалов через кабину автомобиля-самосвала, движение автомобиля-самосвала происходит в нормальном режиме работы (вперед кабиной, а не задним бортом), при этом снегопогрузчик и автомобиль-самосвал едут друг за другом вплотную (см. приложение № 3, фото № 574 - № 575-2, № 576 - № 579, а также см. приложение № 4);
- использование такой технологии исключает необходимость дополнительного маневрирования самосвалов с выездом на полосу встречного движения, а также не сковывает транспортные потоки и не создает аварийные ситуации, повышая, таким образом, производительность уборки и безопасность дорожного движения;
- такой вид работ требует постоянного наружного сопровождения (дорожных рабочих, малогабаритной снегоуборочной техники, эвакуаторов и оператора с рацией, для координации действий всех элементов уборочного процесса).
Основной задачей наружного сопровождения является сталкивание (перемещение) снега на путь движения лапового (или шнекового) снегопогрузчика, без ущерба городскому имуществу (без повреждения газонов, зеленых и зеленоватых насаждений, бордюров, парапетов, уличных ограждений, лестниц, ступеней, асфальтового или брусчатого покрытия тротуаров и проезжей части, знаков дорожного движения, сигнальных столбиков и т.д.);
- такой вид работ требует наличия необходимого количества и непрерывной подачи под погрузку снега самосвалов, удовлетворяющих техническим возможностям снегопогрузчика, с целью обеспечения оперативности и непрерывности процесса уборки, сбора и вывоза снега для беспрепятственного движения автотранспорта и людей по проезжей части и тротуарам соответственно;
- уборку снега можно дополнительно проводить и в рабочее (дневное) время работы, а не только в ночное, или вечернее время (как это происходит сейчас, из-за большого количества движущегося транспорта и угрозы создания автомобильных пробок);
- увеличивается оперативность и частота уборки снега, а также создается большой экономический эффект в работе организации, которая будет эксплуатировать данную технику: отпадают или будут сокращены выплаты к зарплате при работе в ночное время(а это, я думаю, значительные средства).
- уборку, сбор и вывоз можно производить сразу после выпадения снега, а не копить его на улицах, проезжей части и тротуарах, что положительно скажется на движении автотранспорта и пешеходов, при этом преобразиться в лучшую сторону и внешний вид город Ухта в зимнее время;
- шум от автотракторной техники не будет мешает отдыху и сну горожан, т.к. жилые дома расположены вплотную или в непосредственной близости от проезжей части.
Куда не посмотри одни плюсы. Но, несмотря на приобретение и единичное применение лапового снегопогрузчика «Амкодор 37» технологический процесс подметания, сбора, погрузки и вывоза снега и песчано-снежных масс в целом не изменился вообще (см. приложение № 4, видео № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7).
Сразу оговоримся, что факт погрузки снега, песчано-снежной массы, льда и т.д. лаповым снегопогрузчиком «Амкодор 37» в самосвалы на момент 16.10.2015 наблюдался только один раз!!!!! В основном работы производятся с помощью фронтальных мощных погрузчиков типа «Амкодор-333В», «Амкодор-332С», «Амкодор-342В» (ТО-18Б, ТО-18Б3) с погрузкой в самосвалы типа КАМАЗ-6520 (с объемом платформы-кузова 20 м3).
Нехватка соответствующего вида и количества спецтехники, нехватка необходимого количества дорожных рабочих, отсутствие своевременного финансирования коммунальных служб и финансирования вообще и т.д. - это возможные факторы влияния на процесс снегоуборочных работ.
А может и отсутствие желания руководителей коммунальных служб менять устоявшуюся систему производства работ делает свое отрицательное дело???!!!!
Давайте еще раз с вами поэтапно и более подробно рассмотрим технологический процесс уборки, сбора и вывоза снега и песочно-снежной массы в г. Ухта, который применяется на момент 23.10.2015 года.
- свежевыпавшую рыхлую и относительно не тяжелую снежную массу, спецтехникой (автомобилями ЗиЛ, ГАЗ или тракторами «Беларусь», «Грейдер» в единственном числе или группой из нескольких единиц) с помощью толкателей смещают вбок, к краю проезжей части, в основном в правую сторону по ходу движения;
при этом происходит образование снежных отвалов у бордюров, над бордюрами, на прилегающих к проезжей части тротуарах и газонах, у парапетов, у уличных ограждений, лестниц, ступеней, сигнальных столбиков, знаков дорожного движения и т.д. (в некоторых случаях происходит их полное или частичное заваливание);
при этом происходит образование снежного вала вокруг припаркованных автомобилей, препятствующего их последующему движению;
количество проездов для смещения снега назначается в зависимости от интенсивности и продолжительности выпадения снежных осадков, в один день может быть от одного до нескольких раз (см. приложение № 3, фото № 564, № 565, № 582, № 586 - № 587, № 598, № 599, а также см. приложение № 4);
- при образовании гололеда на проезжей части, спецмашинами (на базе ЗиЛ или ГАЗ 53) производится разбрасывание песка (см. приложение № 3, фото № 561, № 562, а также см. приложение № 4);
- при очередном выпадении снега, снова происходит его смещение спецтехникой к краю проезжей части вместе с ранее разбросанным песком, в основном в правую сторону по ходу движения;
происходит добавление объема песчано-снежной массы в уже ранее сформированные снежные отвалы у бордюров, над бордюрами, в отвалы на прилегающих к проезжей части тротуарах и газонах, у парапетов, у уличных ограждений, лестниц, ступеней, сигнальных столбиков, знаков дорожного движения и т.д. (в некоторых случаях уже полностью или частично заваленных);
- образовавшиеся песчано-снежные валы в местах стояночных карманов, карманов автобусных остановок, на перекрестках (в местах примыкания второстепенных дорог, проездов, на отворотах во дворы домов, и т.д.), в местах пешеходных переходов, у лестниц и т.п., с помощью фронтальных мощных погрузчиков типа «Амкодор-333В», «Амкодор-332С», «Амкодор-342В» (ТО-18Б, ТО-18Б3), «Беларусь» и т.д., дорожными рабочими формируются в кучи (которые не всегда сразу вывозятся), как на самой проезжей части, так и на прилегающих к ней газонах и тротуарах (см. приложение № 3, фото № 588 - № 597, а также см. приложение № 4);
при этом зачастую происходит заезд автотракторной техники типа «Амкодор-333В», «Амкодор-332С», «Амкодор-342В» (ТО-18Б, ТО-18Б3), «Беларусь» и т.д. на газоны полностью или частично, соответственно, в зависимости от времени года и воздействия окружающей температуры (плюсовой или минусовой), в некоторых случаях происходит полное или частичное повреждение травонесущего слоя газонов, произрастающих деревьев и кустарников, бордюров, как самой техникой, так и перемещаемой песчано-снежной массой и кусками льда (см. приложение № 3, фото № 575-21 - № 575-30, а также см. приложение № 4);
- после нескольких циклов по смещению песочно-снежной массы, вдоль проезжей части, на прилегающих газонах и тротуарах формируются достаточно широкие и большие песчано-снежные отвалы и песчано-снежные кучи, которые уменьшают ширину полос проезжей части, мешают движению автотранспорта и пешеходам;
с течением времени и воздействием окружающей температуры (плюсовой или минусовой) происходит уплотнение, увеличение массы и сковывание песчано-снежных отвалов и песчано-снежных куч в единое искусственное сооружение;
после образования обледеневших песчано-снежных отвалов мешающих движению автотранспорта, для устранения данного факта применяется мощная автотракторная техника «Грейдер», который рабочим органом разбивает часть конструкции отвалов находящихся на проезжей части на куски льда и уплотненного снега, перемещая их при этом на те же прилегающие газоны, к произрастающим деревьям и кустарникам и между ними (см. приложение № 3, фото № 586 - № 587, а также см. приложение № 4);
происходит добавление объема песчано-снежной массы, кусков льда и уплотненного снега в уже ранее сформированные снежные отвалы у бордюров, над бордюрами, в отвалы на прилегающих к проезжей части тротуарах и газонах, в отвалы у парапетов, у уличных ограждений, лестниц, ступеней, сигнальных столбиков, знаков дорожного движения и т.д. (в некоторых случаях уже полностью или частично заваленных);
при этом зачастую частично происходит заезд «Грейдера» на газоны, соответственно, в зависимости от времени года и воздействия окружающей температуры (плюсовой или минусовой), в некоторых случаях происходит полное или частичное повреждение травонесущего слоя газонов, произрастающих деревьев и кустарников, бордюров, как самой техникой, так и перемещаемой песчано-снежной массой и кусками льда (см. приложение № 3, фото № 575-21 - № 575-30, а также см. приложение № 4);
------------------------------------------------------------------------------------
Необходимо отметить, что во всех случаях формировании толкателями снежных отвалов, автотракторная и специальная техника (ЗиЛ, ГАЗ, «Грейдер», трактор «Беларусь») огибает в непосредственной близости припаркованные на краю проезжей части автомобили, тем самым создавая вокруг них достаточно крупные песчано-снежно-ледяные валы. Припаркованные автомобили оказываются в этих случаях непреодолимом «мешке».
Снег, песчано-снежная масса, куски льда и т.д. при воздействии на них давления от рабочего органа спецтехники (толкателя) немного разогреваются и условно плавятся (т.к. при воздействии большого давления происходит выделение-повышение температуры……. это из физики), соответственно, что при наличии отрицательной температуры окружающей среды и воздействием времени (т.к. работы происходят в основном в позднее вечернее время или ночью), утром, вокруг припаркованных автомобилей, образовывается застывшая масса из снега, песка и кусков льда, которую с кондачка не преодолеть и голыми руками не взять. Если нет железной лопаты в багажнике, чтобы освободить себе выезд, пиши пропало, машина останется в месте парковки.
В некоторых случаях, как самой автотракторной техникой, так и перемещаемым снегом, песчано-снежной массой и кусками льда происходит повреждение припаркованных автомобилей (царапание лакокрасочного покрытия, замятие и повреждение крыльев, бамперов, наружных зеркал заднего вида и т.д.).
Мы можем это утверждать потому, что у личного автомобиля одного из жителей было разбито левое наружное зеркало заднего вида, а с левой стороны вокруг машины в ночное время был сформирован вал из снега, песчано-снежной массой и кусков льда. Вывод напрашивался само собой: «Повреждения нанесла автотракторная снегоуборочная техника!!!».!
И что примечательно, после устного обращения к руководителю производства снегоуборочных работ МУП «Ухтаспецавтодор» МОГО «Ухта» с жалобой по факту порчи личного имущества, пострадавшего еще и обвинили в том, что, типа, сам виноват, что машину ставит на стоянку не в том месте, т.к. она мешает производству снегоуборочных работ. Вот и весь сказ. А свидетелей не было и доказать он ничего не мог, поэтому история продолжения не получила.
------------------------------------------------------------------------------------
- образовавшиеся песчано-снежные валы созданные «Грейдером» в местах стояночных карманов, карманов автобусных остановок, на перекрестках (в местах примыкания второстепенных дорог, проездов, на отворотах во дворы домов, и т.д.), в местах пешеходных переходов, у лестниц и т.п., с помощью фронтальных погрузчиком типа «Амкодор-333В», «Амкодор-332С», «Амкодор-342В» (ТО-18Б, ТО-18Б3), «Беларусь» и т.д., дорожными рабочими также формируются в новые кучи или перемещаются к ранее сформированным, как на самой проезжей части, так и на прилегающих к ней газонах и тротуарах;
после прохождения нескольких циклов перемещения (добавления) снега, песочно-снежной массы, кусков льда и уплотненного снега с проезжей части в уже ранее сформированные снежные отвалы у бордюров, над бордюрами, в отвалы на прилегающих к проезжей части тротуарах и газонах (к произрастающим деревьям и кустарникам и между ними), в отвалы у парапетов, у уличных ограждений, лестниц, ступеней, сигнальных столбиков, знаков дорожного движения и т.д. (в некоторых случаях полностью или частично заваленных) с течением времени и воздействием окружающей температуры (плюсовой или минусовой) происходит уплотнение, увеличение массы, высоты и сковывание песчано-снежных отвалов и песчано-снежных куч в единое искусственное сооружение;
- при наступлении назначенного времени вывоза снега, уплотненные и обледеневшие песчано-снежные отвалы (творение рук человеческих) расположенные на газонах или проезжей части, разбиваются на куски рабочим органом мощной автотракторной техники «Грейдер» или фронтальными погрузчиками типа «Амкодор-333В», «Амкодор-332С», «Амкодор-342В» (ТО-18Б, ТО-18Б3), «Беларусь» и т.д.;
впоследствии «Грейдер» перемещает куски льда, песчано-снежной массы, уплотненного снега и т.д. с газона или тротуара на проезжую часть, где формирует вал, для сбора и вывоза (см. приложение № 3, фото № 575-12 - № 575-14, № 586 - № 587, а также см. приложение № 4);
фронтальные погрузчики типа «Амкодор-333В», «Амкодор-332С», «Амкодор-342В» (ТО-18Б, ТО-18Б3), «Беларусь» и т.д. производят сбор в ковш кусков льда, песчано-снежной массы, уплотненного снега и т.д. (в т.ч. из сформированных куч), непосредственно на газоне, на проезжей части или тротуаре, с последующим перемещением в самосвалы типа КАМАЗ-6520 (с объемом платформы-кузова 20 м3), КАМАЗ 55111, КАМАЗ 65115 (с объемом платформы-кузова 6-12 м3) и т.д., в некоторых случаях это сопровождается, повреждением бордюров, парапетов, уличных ограждений, лестниц, ступеней, асфальтового или брусчатого покрытия тротуаров и проезжей части, знаков дорожного движения, сигнальных столбиков и т.д. (см. приложение № 3, фото № 575-15 - № 575-20, № 588 - № 590, а также см. приложение № 4);
- при этом зачастую происходит заезд автотракторной техники типа «Грейдер», «Амкодор-333В», «Амкодор-332С», «Амкодор-342В» (ТО-18Б, ТО-18Б3), «Беларусь» и т.д. на газоны полностью или частично, соответственно, в зависимости от времени года и воздействия окружающей температуры (плюсовой или минусовой), в некоторых случаях происходит полное или частичное повреждение травонесущего слоя газонов, произрастающих деревьев и кустарников, бордюров, уличных ограждений и т.д., как самой техникой, так и перемещаемой песчано-снежной массой и кусками льда (см. приложение № 3, фото № 575-21 - № 575-30, а также см. приложение № 4);
- песчано-снежная масса, сформированная на проезжей части «Грейдером», шнекороторным или лаповым снегопогрузчиком (типа «Амкодор 37») перемещается в самосвалы типа КАМАЗ-6520 (с объемом платформы-кузова 20 м3), КАМАЗ 55111, КАМАЗ 65115 (с объемом платформы-кузова 6-12 м3), которыми снежно-песчаная масса увозится в места складирования (см. приложение № 3, фото № 569 - № 571, № 575-4 - № 575-14, а также см. приложение № 4);
в некоторых случаях песчано-снежная масса шнекороторным или лаповым снегопогрузчиком (типа «Амкодор 37») может перемещаться в самосвалы непосредственно из ранее сформированных отвалов и куч (см. приложение № 3, фото № 596, а также см. приложение № 4);
- на всех этапах производства снегоуборочных работ могут присутствовать дорожные рабочие с лопатами, но так как снег уже плотно слежался, окаменел, обледенел, имеет значительный объем, протяженность и высоту (снежные отвалы и кучи), поэтому первоначально основная разбивка, рыхление, перемещение или сбор снежных масс, проводится автотракторной техникой «Грейдер», «Амкодор-333В» «Амкодор-332С», «Амкодор-342В» (ТО-18Б, ТО-18Б3), «Беларусь» и т.д., т.к. применение лопат бесполезно, и, как дорожные рабочие, так и водители, не могут вовремя определить, на пути движения рабочего органа автотракторной техники (толкателя, ковша и т.д.) из-за образованного отвала или уже существующего навала (кучи) снега местоположение, габариты и размеры бордюров, парапетов, уличных ограждений, лестниц, ступеней, асфальтового или брусчатого покрытия тротуаров и проезжей части, сигнальных столбиков и т.д., под наваленной на них и застывшей снежно-песчано-ледяной массой, что в некоторых случаях приводит к частичному или полному повреждению городского имущества:
(см. приложение № 3, фото № 586 - № 597, № 575-11, № 575‑15, № 575‑19, а также см. приложение № 4).
Уборка снега и песочно-снежной массы на тротуарах уже подробно описывалась ранее.
Коротко можно описать этот процесс на примере уборки снега у гаража. Вначале мы откидываем снег вбок, и формируем кучу, чтобы она не мешала заезду в гараж. Потом еще и еще подкидываем снежку. Эта куча постепенно увеличивается, уплотняется и леденеет. Потом, когда сдвигать снег и наваливать уже некуда, начинаем кучу разбивать на куски лопатами (причем уже железными) прилагая значительные усилия. Образовавшуюся снежную массу затем грузим на железный поддон, который за веревку волоком тащим по насту за территорию гаражного массива. Так зачем же откидывать снег, когда можно сразу грузить мягкий и неспресованный снег на поддон и увозить? Получается, что мы выполняем несколько лишних работ: сдвигание снега и формирование кучи; разбитие кучи на куски и погрузка тяжелых кусков спрессованного снега.
Но у гаража снег никому не мешает, а в городе снег мешает всем!!!!!!!
Так и в городских условиях то же самое!!!
Зачем перемещать снег и песочно-снежную массу на газоны (тротуары), на бордюры, к уличным ограждениям, знакам дорожного движения, лестницам, к припаркованным на проезжей части автомобилям и т.д., где она прессуется и леденеет, потом разбивать ледяные отвалы автотракторной техникой для погрузки в самосвалы (рискуя повредить и повреждая городское имущество, припаркованные автомобили), когда можно его (снег) сразу сгруппировать на пути движения снегопогрузчика (перемещая от бордюров) и вывезти в места складирования?????!!!!!!
Ведь можно же попробовать изменить существующую технологию производства снегоуборочных работ……
Пример:
На спецтехнике необходимо установить толкатель с резиновой полосой внизу (чтобы не портить бордюры и т.д.), таким образом, чтобы снег смещался в левую сторону по ходу движения (от бордюра), в т.ч. от припаркованных автомобилей (они не заваливаются и не повреждаются, как снегом, так и спецтехникой). Если уборку снега производить в момент его выпадения, то снежный вал рыхлого снега будет как раз такого размера, чтобы беспрепятственно позволять проезжать над ним. Размер толкателя должен быть таким (для начала сделать самодельным опытный образец, а потом заказать на заводе), чтобы снежный или песчано-снежный вал рыхлого снега формировался между колес толкающего агрегата. Такую короткую конструкцию толкателя необходимо применить, чтобы снежный вал формировался в непосредственной близости от бордюра (а не середине проезжей части) и не препятствовал проезду встречного автотранспорта (при двустороннем движении с одной полосой в каждую сторону) или попутного.
Одновременно с газонов, с бордюров, с тротуаров, от ограждений, от ступеней, от знаков дорожного движения и т.п. дорожные рабочие перемещают или сталкивают рыхлый снег под толкатель до формирования снежного вала или в уже сформированный вал снега на проезжей части, при этом обнажая габариты бордюров.
От середины проезжей части (если на данном участке движение двустороннее) или от левого бордюра по ходу движения (если на данном участке движение одностороннее) толкателем спецтехники с резиновой полосой внизу (чтобы не повредить бордюры и т.д.) рыхлый снег или песчано-снежная масса смещается вправо, уже в сформированный вал снега и песка. Получается, что снежный или песчано-снежный вал сразу формируется на проезжей части, практически не контактируя основанием с правым бордюром (ну может совсем малой толикой).
Снежный вал тут же должен собирать лаповый снегопогрузчик и грузить в едущий сзади самосвал. Причем движение, что снегопогрузчика, что самосвала естественное – кабиной вперед. Какая-то часть снега собирается и фронтальным погрузчиком с помощью дорожных рабочих, но при этом остатки снега или песчано-снежной массы от бордюров, с газонов, с тротуаров, от ограждений, от ступеней, от дорожных знаков и т.д. откидываются вручную (лопатами), обнажая габаритные размеры. Собственно и все.
В любом случае, бордюры и т.п. хорошо видны, и водители автотракторной и специальной техники смогут более точно контролировать движение рабочего органа (толкателя или ковша) в рабочей зоне, могут оперативно изменять положение рабочего органа, в случае возникновения препятствий, могут вовремя остановить движение и работу, чтобы не повредить бордюры, асфальтовое или брусчатое покрытие, ограждения, ступени, стойки знаков дорожного движения и т.д. и т.п., выверено производить снегоуборочные работы.
Можно также сместить снег к бордюрам в правую сторону проезжей части на участке с односторонним движением, но не закидывая на газоны, на бордюры и тротуар, где, после того, как дорожные рабочие дорожные рабочие столкнут рыхлый снег с газонов, бордюров и тротуаров на проезжую часть (обнажив габариты бордюра), произвести его сбор лаповым снегопогрузчиком в самосвал. Но все эти операции необходимо выполнять со свежевыпавшим рыхлым снегом или талым снегом!!!!!! …….
Нельзя допускать контакт рабочего органа «Грейдера» (толкателя) и ковша фронтальных снегопогрузчиков типа «Амкодор-333В», «Амкодор-332С», «Амкодор-342В» (ТО-18Б, ТО-18Б3) с элементами дорожного полотна, тротуаров и газонов, как то: бордюр, травонесущий слой, ступени и т.д., т.к. рабочий орган вышеперечисленной техники полностью металлический, а сама техника очень габаритная и безумно мощная, с целью исключения повреждений городского имущества.
Конечно, что может наступить необходимость среза наледи с проезжей части около бордюров или парапетов. Но тогда надо придумать и установить на боковых сторонах толкателя или ковша сменный небольшой упор (резиновый, роликовый и т.д.), чтобы металлическое тело рабочего органа не имело непосредственного контакта с железобетонным изделием. Если высота бордюра не позволяет использовать упор, то это может происходить в двух случаях: отсутствует бордюрного камень совсем или частично, высота бордюра менее необходимых норм. Следовательно, что срезание наледи будет уже происходить в соответствие с обстоятельствами, но данном факте необходимо сообщить городским властям, которые должны в весенне-летне-осенний период запланировать и организовать производство работ по замене поврежденных или установке новых бордюров на необходимую высоту 150-200 мм.
Возможно, приведенный пример покажется бредом, но и разговоры о полетах в космос, о видеомагнитофонах и о дистанционном запуске автомобилей тоже казались бредом. Поэтому, мне кажется, что малая толика рационального зерна в данном примере все-таки есть!!!!!!! Или примените свое решение позволяющее сохранить все вышеперечисленное!!!!!
Отрицательные стороны снегоуборочных работ с применением «Грейдера» и фронтальных снегопогрузчиков типа «Амкодор-333В», «Амкодор-332С», «Амкодор-342В» (ТО-18Б, ТО-18Б3) подробно изложены в пункте № 5 данного приложения.
Итак, подводя итог рассмотрения процессов и элементов технологической цепочки проведения снегоуборочных работ (на момент 23.10.2015), можно с уверенностью констатировать, что при применении необходимых типов и необходимого количества автотракторной и спецтехники (технические характеристики которой будутпозволять взаимодействовать со всем типами парка самосвалов), и при соответствующей организацией технологического процесса уборки снега со всеми необходимыми звеньями, производство снегоуборочных работ будет удовлетворять тенденциям нынешнего времени:
- повысится оперативность уборки;
- увеличится частота уборки;
- сократится время уборки определенной площади;
- отпадает необходимость производства некоторых ныне выполняемых работ:
· перемещение песочно-снежной массы, кусков льда и уплотненного снега в отвалы на прилегающие к проезжей части газоны и тротуары;
· формирование песчано-снежных куч, как на газонах, так и на тротуарах и проезжей части;
· разбитие и рыхление ледяных отвалов и куч автотракторной техникой на куски для погрузки в самосвалы;
· сбор песочно-снежной массы, кусков льда и уплотненного снега на газонах или перемещение с газонов на проезжую часть;
· формирование «Грейдером» песчано-снежных отвалов на газонах и тротуарах, в т.ч. для последующего перемещения снега и формирования валов на проезжей части;
· формирование «Грейдером» песчано-снежных валов на проезжей части, для последующего сбора и вывоза;
в результате чего отпадает необходимость привлечения для выполнения этих работ дорогостоящей автотракторной техники, а сэкономленное время и ресурсы можно направить на уборку второстепенных улиц:
- будет обеспечиваться сохранность травонесущего слоя газонов, зеленых и зеленоватых насаждений, бордюров, парапетов, уличных ограждений, лестниц, ступеней, асфальтового или брусчатого покрытия тротуаров и проезжей части, знаков дорожного движения, сигнальных столбиков и т.д., т.к. снег и песчано-снежная масса будет сталкиваться (перемещаться) на путь движения лапового (или шнекового) снегопогрузчика дорожными рабочими или автотракторной снегоуборочной техникой в рыхлом виде, без крупных и тяжелых кусков;
- будет обеспечиваться сохранность припаркованных автомобилей, как от повреждения перемещаемыми в отвалы кусками слежавшегося снега и льда, так и от повреждения самой автотракторной и специальной техникой, в т.ч. автомобили не будут заваливать снежно-ледяной массой, тем самым препятствуя движению и выезду со стоянки;
- в городской черте на газонах, тротуарах и проезжей части будут отсутствовать лишние значительные объемы снега и песчано-снежной массы, что положительно скажется на движении автотранспорта и пешеходов;
- в лучшую сторону преобразиться и внешний вид город Ухта в зимнее время;
- шум от автотракторной техники не будет мешает отдыху и сну горожан, т.к. жилые дома расположены в непосредственной близости от проезжей части, т.к. снегоуборочные работы можно будет проводить в дневное (рабочее время).
-----------------------------------------------------------------------------------------------