Интенсивность грузовой обработки транспортных средств

Интенсивность грузовой обработки судна оборудованием причального фронта Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , т/ч, определяется по формуле:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , т/ч,

где: Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - пропускная способность оборудования причального фронта

минимально необходимая, т/сут;

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - коэффициент использования по времени оборудования

причального фронта в процессе обслуживания судна; в первом приближении

может быть принято.

Jс = Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru = 276,29 т/ч.

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru ,

Кив = Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru = 0,83,

где: Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - эффективное время работы оборудования причала в течение суток, ч.:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru ,ч,

tоп = 0,85*23 = 19,55 ч.,

где: Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru = 0,85 - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительные операции, обслуживание рабочего места, отдых, обеденные и технологические перерывы;

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - суммарная продолжительность трех смен (дневной и вечерней - по 8 ч, ночной -7 ч).

Величина расчетной пропускной способности оборудования причального фронта на обработке судов принимается по условию:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , т,

т.е. она должна быть достаточной, чтобы обеспечить переработку расчетного

грузооборота ( Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru ) и выполнение норм времени стоянки судна у причала

( Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru ):

Прс = 4483,19 т.

Пропускная способность нормативная Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , т/сут, рассчитывается по формуле:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , т/сут,

с] = Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru = 4483,19 т/сут.

Интенсивность грузовой обработки подачи вагонов, необходимая для обеспечения переработки суточного грузооборота и выполнения норм времени рассчитывается по формуле:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , т,

Jв = Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru = 309,36 т.,

где: Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - коэффициент использования по времени оборудования на фронте обработки вагонов; при числе железнодорожных путей более 1 принимается Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru =1;

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - пропускная способность фронта (фронтов) обработки вагонов на причале; величина Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru принимается из условия:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , т/ч,

Прв = 6048 т/ч.

где: Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - пропускная способность фронта обработки вагонов нормативная, т/сут, определяется по формуле:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , т/сут,

в] = Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru = 6048 т/сут.

Выявленные в результате анализа расчетные показатели и дополнительная информация приводятся в сводной таблице 1.

Табл. 1

Наименование показателей Обозначение Размерность Значения
Груз, его основные характеристики: песчано-гравийная смесь Н-Г
Грузооборот расчетный Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru т 3071,5
Вместимость склада Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru т 71351,35
Площадь склада Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru м2 5945,95
Загрузка: - судов - вагонов   Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru   т т  
Средний интервал между: - судами - подачами вагонов   Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru   ч ч   24,22 3,1
Норма времени стоянки под обработкой: - судна - подачи вагонов   Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru   ч ч   16,06 1,5
Интенсивность грузовой обработки: - судна - вагонов   Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru   т/ч т/ч   276,29 309,36
Отметки уровней воды: - максимальный - минимальный       м м  

Примечание: отметки уровней воды измерены от уровня поверхности причала.

Разработка схемы механизации и определение генеральных размеров

Причала

Цель работы: выбор рационального типа перегрузочного оборудования, грузозахватных устройств и технологической оснастки; освоение последовательности компоновки и метода определения типа схемы механизации с установлением генеральных размеров причала.

Исходные данные: расчетные показатели, установленные в работе 1 («Определение расчетных показателей работы причала»).

Разработка схемы механизации с использованием универсального перегрузочного оборудования начинается с выбора типа фронтальной грузоподъемной машины, используемой на грузовой обработке судна.

Тип грузозахвата для соответствующего вида груза выбирается из «Сетки типов и параметров грузозахватных устройств».

Наиболее предпочтителен тот тип грузозахвата, при котором потребность во вспомогательных рабочих, необходимых для обслуживания операций (судовой, передаточной, складской и т.д.) перегрузочного процесса, минимальна при максимальном использовании крана по грузоподъемности.

Отметка дна у причальной стенки отсчитывается от низшего навигационного уровня и принимается равной грузовой осадке расчетного судна с учетом навигационного запаса под днищем судна на дифферент, заносимость, волнение (суммарное значение которого можно принять 0,6 м - для незарегулированного участка и 0,8 м - для шлюзованного участка водоема).

На отметке минимального уровня воды вычерчивается разрез судна по мидель-шпангоуту при максимальной осадке (в грузу).

На разрезе причала также прочерчивается в масштабе габаритка фронтального крана (см. Приложение 1). Если это кран портальный, то положение прикордонного рельса принимается равным 2,25 м от линии причала и отмечается зона в пределах максимального вылета крана, которая может быть использована в качестве площадок под складирование груза.

Ширина штабеля на складе:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , м,

где: Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - максимальный вылет стрелы портального крана, м;

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - колея крана, м;

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - расстояние от тылового рельса до кромки штабеля, м ( Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru = 2,25 м).

Во = 32 – ( Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru + 2,25) = 24,5 м.

Табл. 2

Характеристики перегрузочной установки и грузозахвата

Наименование Размерность Значения
Тип перегрузочной установки: Перегрузочный портальный кран
- грузоподъемность - вылет (пролет) крана - колея крана т м м 10,5
Скоростные характеристики механизмов: - подъема - поворота - изменения вылета - передвижения крана моста грузовой тележки   м/с об./мин м/с   м/с м/с м/с   1,6   - -
Установленная мощность приводов кВт -
Тип грузозахвата   грейфер
Грузовместимость м3 3,2
Число вспомогательных рабочих для обслуживания операций: - застропка (захват) груза - отстропка (отдача) груза     чел чел     - -

Фактическая площадь территории причала, отводимая под склад:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , м2,

где: Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - длина склада на причале (принять Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru = 85 м.), м.

Fфо = 24,5*85 = 2082,5м2.

Сравним расчетную площадь под склад Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , установленную в работе 1, с величиной фактической Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru складской площадки в зоне обслуживания фронтальной перегрузочной установки и определимся с типом схемы механизации для освоения расчетного грузооборота.

При отношении:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru => Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru = 2,86

схема механизации соответствует 3-му типу. В этом случае, на причале, наряду с фронтальными, используются тыловые краны, устанавливаемые на расстоянии Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru от оси фронтального ( Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru = 3 ... 4 м - зона передачи груза).

Грузовая обработка вагонов предусматривается как под кранами причального фронта, так и в тылу.

Установив тип схемы, продолжается компоновка причала с конкретным планированием размещения груза на складе в соответствии с требованиями «Технических условий складирования груза».

Ha разрезе причала в масштабе 1:250 прочерчивается судно по мидель-шпангоуту на максимальной осадке, габаритка фронтального крана и на расстоянии Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru от оси фронтального тыловой кран (см. Приложение 1).

Для дальнейших расчетов вводятся соответствующие обозначения:

1) Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - ширина штабеля по основанию и верху;

2) Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - высота между линиями кранов и тылового штабеля;

3) Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - ширина тылового штабеля по основанию и верху;

4) Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - длина штабелей между линиями кранов и тылового штабеля.

Длина штабелей между линиями кранов и тылового штабеля определяется по формуле:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , м.

Lрш2 = 85 – 18 = 67 м.

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , м.

Lрш3 = 85 – 12,5 = 72,5 м.

Размер штабеля по основанию между двумя линиями кранов:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , м,

В2 = 2*32 – (10,5 + 2*2,25 + 3) = 46 м.

Максимальный размер по основанию тыловой площадки склада определяется по формуле:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , м,

где: Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - максимальная высота штабеля, м;

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru - угол естественного откоса груза.

В3 = 32 – ( Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru + 2,25) + Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru = 42,5 м.

Проводится расчет вместимости штабелей:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , м3,

Vф2 = Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru *67*18 = 33768 м3.

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , м3,

Vф3 = Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru *12,5*72,5 = 19257,8 м3.

Проверка выполнения условия:

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru , м3,

33768 + 19257,8 = 53025,8 < 41971,38 м3.

Предварительная компоновка схемы заканчивается прочерчиванием плана причала с размещением на нем перегрузочных машин, штабелей груза с их размерами и указанием вместимости. На плане вычерчивается судно, указываются его размеры и размеры грузовых трюмов. Устанавливаются и указываются генеральные размеры причала.

По завершении предварительной компоновки составим структурно-элементную схему перегрузочного процесса. Количество перегрузочных установок по фронтам обработки транспортных средств и на обслуживании склада может быть установлено после определения их производительности.

На рисунке 1 представлена компоновка схемы механизации причала (III схема механизации).

Интенсивность грузовой обработки транспортных средств - student2.ru

Рис.1 Компоновка схемы механизации причала (III схема механизации).

Наши рекомендации