Интенсивность грузовой обработки транспортных средств
Интенсивность грузовой обработки судна оборудованием причального фронта , т/ч, определяется по формуле:
, т/ч,
где: - пропускная способность оборудования причального фронта
минимально необходимая, т/сут;
- коэффициент использования по времени оборудования
причального фронта в процессе обслуживания судна; в первом приближении
может быть принято.
Jс = = 276,29 т/ч.
,
Кив = = 0,83,
где: - эффективное время работы оборудования причала в течение суток, ч.:
,ч,
tоп = 0,85*23 = 19,55 ч.,
где: = 0,85 - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительные операции, обслуживание рабочего места, отдых, обеденные и технологические перерывы;
- суммарная продолжительность трех смен (дневной и вечерней - по 8 ч, ночной -7 ч).
Величина расчетной пропускной способности оборудования причального фронта на обработке судов принимается по условию:
, т,
т.е. она должна быть достаточной, чтобы обеспечить переработку расчетного
грузооборота ( ) и выполнение норм времени стоянки судна у причала
( ):
Прс = 4483,19 т.
Пропускная способность нормативная , т/сут, рассчитывается по формуле:
, т/сут,
[Пс] = = 4483,19 т/сут.
Интенсивность грузовой обработки подачи вагонов, необходимая для обеспечения переработки суточного грузооборота и выполнения норм времени рассчитывается по формуле:
, т,
Jв = = 309,36 т.,
где: - коэффициент использования по времени оборудования на фронте обработки вагонов; при числе железнодорожных путей более 1 принимается =1;
- пропускная способность фронта (фронтов) обработки вагонов на причале; величина принимается из условия:
, т/ч,
Прв = 6048 т/ч.
где: - пропускная способность фронта обработки вагонов нормативная, т/сут, определяется по формуле:
, т/сут,
[Пв] = = 6048 т/сут.
Выявленные в результате анализа расчетные показатели и дополнительная информация приводятся в сводной таблице 1.
Табл. 1
Наименование показателей | Обозначение | Размерность | Значения |
Груз, его основные характеристики: песчано-гравийная смесь Н-Г | |||
Грузооборот расчетный | т | 3071,5 | |
Вместимость склада | т | 71351,35 | |
Площадь склада | м2 | 5945,95 | |
Загрузка: - судов - вагонов | т т | ||
Средний интервал между: - судами - подачами вагонов | ч ч | 24,22 3,1 | |
Норма времени стоянки под обработкой: - судна - подачи вагонов | ч ч | 16,06 1,5 | |
Интенсивность грузовой обработки: - судна - вагонов | т/ч т/ч | 276,29 309,36 | |
Отметки уровней воды: - максимальный - минимальный | м м |
Примечание: отметки уровней воды измерены от уровня поверхности причала.
Разработка схемы механизации и определение генеральных размеров
Причала
Цель работы: выбор рационального типа перегрузочного оборудования, грузозахватных устройств и технологической оснастки; освоение последовательности компоновки и метода определения типа схемы механизации с установлением генеральных размеров причала.
Исходные данные: расчетные показатели, установленные в работе 1 («Определение расчетных показателей работы причала»).
Разработка схемы механизации с использованием универсального перегрузочного оборудования начинается с выбора типа фронтальной грузоподъемной машины, используемой на грузовой обработке судна.
Тип грузозахвата для соответствующего вида груза выбирается из «Сетки типов и параметров грузозахватных устройств».
Наиболее предпочтителен тот тип грузозахвата, при котором потребность во вспомогательных рабочих, необходимых для обслуживания операций (судовой, передаточной, складской и т.д.) перегрузочного процесса, минимальна при максимальном использовании крана по грузоподъемности.
Отметка дна у причальной стенки отсчитывается от низшего навигационного уровня и принимается равной грузовой осадке расчетного судна с учетом навигационного запаса под днищем судна на дифферент, заносимость, волнение (суммарное значение которого можно принять 0,6 м - для незарегулированного участка и 0,8 м - для шлюзованного участка водоема).
На отметке минимального уровня воды вычерчивается разрез судна по мидель-шпангоуту при максимальной осадке (в грузу).
На разрезе причала также прочерчивается в масштабе габаритка фронтального крана (см. Приложение 1). Если это кран портальный, то положение прикордонного рельса принимается равным 2,25 м от линии причала и отмечается зона в пределах максимального вылета крана, которая может быть использована в качестве площадок под складирование груза.
Ширина штабеля на складе:
, м,
где: - максимальный вылет стрелы портального крана, м;
- колея крана, м;
- расстояние от тылового рельса до кромки штабеля, м ( = 2,25 м).
Во = 32 – ( + 2,25) = 24,5 м.
Табл. 2
Характеристики перегрузочной установки и грузозахвата
Наименование | Размерность | Значения |
Тип перегрузочной установки: | Перегрузочный портальный кран | |
- грузоподъемность - вылет (пролет) крана - колея крана | т м м | 10,5 |
Скоростные характеристики механизмов: - подъема - поворота - изменения вылета - передвижения крана моста грузовой тележки | м/с об./мин м/с м/с м/с м/с | 1,6 - - |
Установленная мощность приводов | кВт | - |
Тип грузозахвата | грейфер | |
Грузовместимость | м3 | 3,2 |
Число вспомогательных рабочих для обслуживания операций: - застропка (захват) груза - отстропка (отдача) груза | чел чел | - - |
Фактическая площадь территории причала, отводимая под склад:
, м2,
где: - длина склада на причале (принять = 85 м.), м.
Fфо = 24,5*85 = 2082,5м2.
Сравним расчетную площадь под склад , установленную в работе 1, с величиной фактической складской площадки в зоне обслуживания фронтальной перегрузочной установки и определимся с типом схемы механизации для освоения расчетного грузооборота.
При отношении:
=> = 2,86
схема механизации соответствует 3-му типу. В этом случае, на причале, наряду с фронтальными, используются тыловые краны, устанавливаемые на расстоянии от оси фронтального ( = 3 ... 4 м - зона передачи груза).
Грузовая обработка вагонов предусматривается как под кранами причального фронта, так и в тылу.
Установив тип схемы, продолжается компоновка причала с конкретным планированием размещения груза на складе в соответствии с требованиями «Технических условий складирования груза».
Ha разрезе причала в масштабе 1:250 прочерчивается судно по мидель-шпангоуту на максимальной осадке, габаритка фронтального крана и на расстоянии от оси фронтального тыловой кран (см. Приложение 1).
Для дальнейших расчетов вводятся соответствующие обозначения:
1) , - ширина штабеля по основанию и верху;
2) , - высота между линиями кранов и тылового штабеля;
3) , - ширина тылового штабеля по основанию и верху;
4) , - длина штабелей между линиями кранов и тылового штабеля.
Длина штабелей между линиями кранов и тылового штабеля определяется по формуле:
, м.
Lрш2 = 85 – 18 = 67 м.
, м.
Lрш3 = 85 – 12,5 = 72,5 м.
Размер штабеля по основанию между двумя линиями кранов:
, м,
В2 = 2*32 – (10,5 + 2*2,25 + 3) = 46 м.
Максимальный размер по основанию тыловой площадки склада определяется по формуле:
, м,
где: - максимальная высота штабеля, м;
- угол естественного откоса груза.
В3 = 32 – ( + 2,25) + = 42,5 м.
Проводится расчет вместимости штабелей:
, м3,
Vф2 = *67*18 = 33768 м3.
, м3,
Vф3 = *12,5*72,5 = 19257,8 м3.
Проверка выполнения условия:
, м3,
33768 + 19257,8 = 53025,8 < 41971,38 м3.
Предварительная компоновка схемы заканчивается прочерчиванием плана причала с размещением на нем перегрузочных машин, штабелей груза с их размерами и указанием вместимости. На плане вычерчивается судно, указываются его размеры и размеры грузовых трюмов. Устанавливаются и указываются генеральные размеры причала.
По завершении предварительной компоновки составим структурно-элементную схему перегрузочного процесса. Количество перегрузочных установок по фронтам обработки транспортных средств и на обслуживании склада может быть установлено после определения их производительности.
На рисунке 1 представлена компоновка схемы механизации причала (III схема механизации).
Рис.1 Компоновка схемы механизации причала (III схема механизации).