Вопрос 7.8. Агрегат 2АРОК
Агрегат 2АРОК (рис. 7.9) предназначен для проведения тех нического обслуживания и ремонта станков-качалок на нефтяных промыслах. Он смонтирован на шасси автомобиля высокой про ходимости УРАЛ-4320. С помощью агрегата проводится механи зированная смазка всех узлов станка-качалки, промывка редук тора и смена масла, а также замена отдельных узлов и деталей, погрузка их на грузовую платформу и транспортировка на ремон тные базы. Кроме того, его можно использовать для выполнения электросварочных, газосварочных, слесарных работ и для покрас ки промысловых сооружений высотой до 7 м.
Установленный на шасси автомобиля специальный кузов в пе редней части имеет трехместную кабину для ремонтной бригады,
в средней части монтируется оборудование для сварки, резки
и имеется грузовая площадка. В задней части автомобиля нахо дятся гидрокран марки 4030П (грузоподъемность 500 кг, высота подъема крюка 6,5 м, максимальный вылет стрелы 3,6 м) и лю-
- 3 9 8 -
Рис. 7.9. Агрегат 2АРОК для обслуживания станков-качалок: 1 - шасси УРАЛ-4320; 2 - кузов; 3 - подъемник; 4 - гидрокран;
5 - контейнер для кислородного баллона; 6 - контейнер для пропанового баллона; 7 - съемник шкивов; 8 - лестница; 9 - выносные опоры; 10 - инструментальный ящик;
11 - запасное колесо; 12 - поворотная фара; 13 - пульт управления; 14 - солидолонагнетатель; 15 - кислородный и пропановый рукава; 16 - сварочный кабель; 17 - панель с розеткой;
18 -люк раздаточных рукавов маслосистемы
лечный гидроподъемник (грузоподъемность 250 кг, высота подъе ма пола люльки до 6 м и максимальный вылет стрелы - 3,5 м).
Кабина теплоизолирована пенопластом, внутренняя обшивка выполнена из прессованного картона с эмалевым покрытием. По левому борту (по направлению движения) кабины размещены верстак с тисками и откидным столом, тумба с электрощитом уп равления и инструментальными ящиками. Под верстаком на его раме закреплен сварочный трансформатор. В панели борта встро ены два люка с закрывающимися дверцами (один для выхода шланга механизированной смазки, второй - для подсоединения к промысловой электросети внешнего заземления и подключения электроинструмента). В передней части размещено оборудование для механизированной смазки жидким маслом, шкафы для одеж ды и хозяйственных нужд и полка.
С правой стороны имеются дверь и выдвижной трап для вхо да и выхода, а на панели борта установлены щиток с тумблером включения освещения кабины, кнопка звукового сигнала и розет ка подключения переносной лампы.
Между кабиной кузова и грузовой площадкой крепится опор ная стойка, на которую опирается стрела гидрокрана и подъем ника. К стойке прикреплены запасное колесо и контейнеры с кис лородным и пропановым баллонами.
- 3 9 9 -
По левому борту платформы размещен ящик с тремя изоли рованными секциями и откидывающимися крышками, в которые укладывают: в переднюю - шланги для пропана и кислорода, сред нюю - сварочный кабель, в последней секции установлен пнев матический солидолонагнетатель с раздаточным пистолетом и шлангом. Пульт управления подъемными механизмами разме щен у заднего борта грузовой платформы. На пульт выведены ры чаги гидрораспределителей, ручка дублирующего управления ак селератором, кнопки сигнализации, выключатель фары и манометр.
Источником электроэнергии агрегата служит генератор трехфазного переменного тока марки ЕСС5-62-4-М-101 мощностью 15 кВ • А, напряжением 400 В, частотой 50 Гц.
Через пульт управления генератор питает энергией сварочный трансформатор типа ТД 306У2 ((мощность 16,2 кВ • А, сила сва рочного тока 250 А), электродвигатели насосов маслосистемы, пе реносные электроприемники небольшой мощности (гайковерт, сверлильная машина и др.). Генератор закреплен под полом гру зовой платформы на основании кузова.
Масло подается в цилиндры гидрокрана, гидроподъемника, выносных опор, съемника шкивов шестеренчатым насосом НШ-32УЛ при рабочем давлении 7,5 МПа.
Привод генератора и насоса осуществляется от двигателя ав томобиля. Вал коробки дополнительного отбора мощности авто мобиля соединен карданным валом с валом редуктора. На корпу се редуктора установлены две коробки отбора мощности.
Вал одной коробки отбора мощности соединен с валом гене ратора вторым коротким карданным валом. На второй коробке отбора мощности установлен масляный насос НШ-32УЛ. Короб ки отбора мощности включают из кабины кузова.
Емкости для механизированной смазки (свежего и отработан ного масла по 250 м3 в каждой и промывочной жидкости 60 м3) заполняют свободным наливом или с помощью шестеренчатого электроприводного насоса Ш2-25-1.4/16Б. Высота подъема жид кости равна 2 м, подача при вязкости 0,75 см2 /с- 1,4 м3/ч, давле ние на выкиде - 0,4 МПа, мощность электропривода-1,5 кВт. Длина выносных шлангов для забора и выдачи свежего масла и промывочной жидкости составляет 6 м (каждый). Масло подо гревается электронагревателями типа ТЭН-200Б13/2Н220. Кон систентная смазка находится в бункере вместимостью 14 кг, она подается ручным шприцем с давлением на выходе до 22 МПа или
- 4 0 0 -
пневматическим нагнетателем типа 03-1153А при давлении
25 МПа.
В зимнее время кабины отапливаются на стоянке тепловенти-лятором ЛН-1,25/220-1,6.
Оборудование для газовой резки и сварки включает кислород ный и пропановый баллоны вместимостью по 40 и 50 л, а также горелки, резаки и шланги для подачи кислорода и пропана дли ной по 10 м.