Вопрос 7.8. Агрегат 2АРОК

Агрегат 2АРОК (рис. 7.9) предназначен для проведения тех­ нического обслуживания и ремонта станков-качалок на нефтяных промыслах. Он смонтирован на шасси автомобиля высокой про­ ходимости УРАЛ-4320. С помощью агрегата проводится механи­ зированная смазка всех узлов станка-качалки, промывка редук­ тора и смена масла, а также замена отдельных узлов и деталей, погрузка их на грузовую платформу и транспортировка на ремон­ тные базы. Кроме того, его можно использовать для выполнения электросварочных, газосварочных, слесарных работ и для покрас­ ки промысловых сооружений высотой до 7 м.

Установленный на шасси автомобиля специальный кузов в пе­ редней части имеет трехместную кабину для ремонтной бригады,

в средней части монтируется оборудование для сварки, резки

и имеется грузовая площадка. В задней части автомобиля нахо­ дятся гидрокран марки 4030П (грузоподъемность 500 кг, высота подъема крюка 6,5 м, максимальный вылет стрелы 3,6 м) и лю-

- 3 9 8 -

Вопрос 7.8. Агрегат 2АРОК - student2.ru

Рис. 7.9. Агрегат 2АРОК для обслуживания станков-качалок: 1 - шасси УРАЛ-4320; 2 - кузов; 3 - подъемник; 4 - гидрокран;

5 - контейнер для кислородного баллона; 6 - контейнер для пропанового баллона; 7 - съемник шкивов; 8 - лестница; 9 - выносные опоры; 10 - инструментальный ящик;

11 - запасное колесо; 12 - поворотная фара; 13 - пульт управления; 14 - солидолонагнетатель; 15 - кислородный и пропановый рукава; 16 - сварочный кабель; 17 - панель с розеткой;

18 -люк раздаточных рукавов маслосистемы

лечный гидроподъемник (грузоподъемность 250 кг, высота подъе­ ма пола люльки до 6 м и максимальный вылет стрелы - 3,5 м).

Кабина теплоизолирована пенопластом, внутренняя обшивка выполнена из прессованного картона с эмалевым покрытием. По левому борту (по направлению движения) кабины размещены верстак с тисками и откидным столом, тумба с электрощитом уп­ равления и инструментальными ящиками. Под верстаком на его раме закреплен сварочный трансформатор. В панели борта встро­ ены два люка с закрывающимися дверцами (один для выхода шланга механизированной смазки, второй - для подсоединения к промысловой электросети внешнего заземления и подключения электроинструмента). В передней части размещено оборудование для механизированной смазки жидким маслом, шкафы для одеж­ ды и хозяйственных нужд и полка.

С правой стороны имеются дверь и выдвижной трап для вхо­ да и выхода, а на панели борта установлены щиток с тумблером включения освещения кабины, кнопка звукового сигнала и розет­ ка подключения переносной лампы.

Между кабиной кузова и грузовой площадкой крепится опор­ ная стойка, на которую опирается стрела гидрокрана и подъем­ ника. К стойке прикреплены запасное колесо и контейнеры с кис­ лородным и пропановым баллонами.

- 3 9 9 -

По левому борту платформы размещен ящик с тремя изоли­ рованными секциями и откидывающимися крышками, в которые укладывают: в переднюю - шланги для пропана и кислорода, сред­ нюю - сварочный кабель, в последней секции установлен пнев­ матический солидолонагнетатель с раздаточным пистолетом и шлангом. Пульт управления подъемными механизмами разме­ щен у заднего борта грузовой платформы. На пульт выведены ры­ чаги гидрораспределителей, ручка дублирующего управления ак­ селератором, кнопки сигнализации, выключатель фары и манометр.

Источником электроэнергии агрегата служит генератор трехфазного переменного тока марки ЕСС5-62-4-М-101 мощностью 15 кВ • А, напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Через пульт управления генератор питает энергией сварочный трансформатор типа ТД 306У2 ((мощность 16,2 кВ • А, сила сва­ рочного тока 250 А), электродвигатели насосов маслосистемы, пе­ реносные электроприемники небольшой мощности (гайковерт, сверлильная машина и др.). Генератор закреплен под полом гру­ зовой платформы на основании кузова.

Масло подается в цилиндры гидрокрана, гидроподъемника, выносных опор, съемника шкивов шестеренчатым насосом НШ-32УЛ при рабочем давлении 7,5 МПа.

Привод генератора и насоса осуществляется от двигателя ав­ томобиля. Вал коробки дополнительного отбора мощности авто­ мобиля соединен карданным валом с валом редуктора. На корпу­ се редуктора установлены две коробки отбора мощности.

Вал одной коробки отбора мощности соединен с валом гене­ ратора вторым коротким карданным валом. На второй коробке отбора мощности установлен масляный насос НШ-32УЛ. Короб­ ки отбора мощности включают из кабины кузова.

Емкости для механизированной смазки (свежего и отработан­ ного масла по 250 м3 в каждой и промывочной жидкости 60 м3) заполняют свободным наливом или с помощью шестеренчатого электроприводного насоса Ш2-25-1.4/16Б. Высота подъема жид­ кости равна 2 м, подача при вязкости 0,75 см2 /с- 1,4 м3/ч, давле­ ние на выкиде - 0,4 МПа, мощность электропривода-1,5 кВт. Длина выносных шлангов для забора и выдачи свежего масла и промывочной жидкости составляет 6 м (каждый). Масло подо­ гревается электронагревателями типа ТЭН-200Б13/2Н220. Кон­ систентная смазка находится в бункере вместимостью 14 кг, она подается ручным шприцем с давлением на выходе до 22 МПа или

- 4 0 0 -

пневматическим нагнетателем типа 03-1153А при давлении

25 МПа.

В зимнее время кабины отапливаются на стоянке тепловенти-лятором ЛН-1,25/220-1,6.

Оборудование для газовой резки и сварки включает кислород­ ный и пропановый баллоны вместимостью по 40 и 50 л, а также горелки, резаки и шланги для подачи кислорода и пропана дли­ ной по 10 м.

Наши рекомендации