Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла
В состав перевалочного узла обычно входят несколько перевалочных районов и обслуживающие их внешние устройства и сооружения железнодорожного и водного транспорта. Перевалочный район – это территориально обособленная часть порта, оборудованная всем необходимым: причалами, складами, перегрузочными машинами, железнодорожными путями и т. д. Как правило, перевалочный район имеет самостоятельное примыкание к железнодорожной сети.
К основным характеристикам перевалочного узла можно отнести грузооборот, судооборот, вагонооборот и пропускную способность. Первые три показателя определяют объем работы перевалочного узла, служат для расчета технического оснащения портовых и железнодорожных устройств.
Определение суточного грузопотока
Суточный грузопоток определяется для каждого рода груза (в соответствии с заданием) по формуле (1.1), т/сут:
где – годовой грузопоток, тыс. т (исходные данные);
– коэффициент неравномерности перевозки грузов, принимается по прил. А;
– период навигации, сут (исходные данные).
Определение суточного вагонопотока
Суточный вагонопоток определяется для каждого рода груза по формуле (1.2), ваг. сут:
где – техническая норма загрузки вагона, принимается по прил. Б.
Определение суточного судопотока
Выбор типа судна
В состав речного флота входят суда всех классов – сухогрузные, наливные, комбинированные, самоходные и несамоходные, внутреннего и смешанного «река-море» плавания.
Для обеспечения перевозок по водным внутренним путям необходимо выбрать оптимальный тип судна для каждого рода груза.
Характеристика грузовых судов приведена в прил. В или в [1].
Определение суточного прибытия (отправления) судов
Суточное количество судов, необходимое для перевозки заданного грузопотока, определяется по формуле (1.3), суд/сут:
где – грузоподъемность выбранного судна [2];
– коэффициент использования грузоподъемности, определяется для данного груза в соответствии с [2].
Определение среднего интервала прибытия судов в порт
Средний интервал прибытия судов в порт определяется по формуле (1.4):
где – число рейсов в год и рассчитывается по формуле:
Расчетные данные сводятся в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Ведомость суточных грузо-, вагоно- и судопотоков
Направление перевалки | Род груза | Тип и характеристика судна | Тип вагона | Грузопоток, т | Вагонопоток, ваг. | Судопоток, суда | Интервал между суднами, ч | ||
прибытие | отправление | прибытие | отправление | ||||||
С ж.д на воду | Уголь | «Волго-Балт» = 2700 т = 114 м | ПВ | - | - | ||||
С воды на ж.д | Гравий | «Шестая пятилетка» = 2000 т = 93,9 м | ПВ | - | - | ||||
Итого: |