Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла

В состав перевалочного узла обычно входят несколько перевалочных районов и обслуживающие их внешние устройства и сооружения железнодорожного и водного транспорта. Перевалочный район – это территориально обособленная часть порта, оборудованная всем необходимым: причалами, складами, перегрузочными машинами, железнодорожными путями и т. д. Как правило, перевалочный район имеет самостоятельное примыкание к железнодорожной сети.

К основным характеристикам перевалочного узла можно отнести грузооборот, судооборот, вагонооборот и пропускную способность. Первые три показателя определяют объем работы перевалочного узла, служат для расчета технического оснащения портовых и железнодорожных устройств.

Определение суточного грузопотока

Суточный грузопоток определяется для каждого рода груза (в соответствии с заданием) по формуле (1.1), т/сут:

Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru

где Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru – годовой грузопоток, тыс. т (исходные данные);

Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru – коэффициент неравномерности перевозки грузов, принимается по прил. А;

Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru – период навигации, сут (исходные данные).

Определение суточного вагонопотока

Суточный вагонопоток определяется для каждого рода груза по формуле (1.2), ваг. сут:

Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru

где Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru – техническая норма загрузки вагона, принимается по прил. Б.

Определение суточного судопотока

Выбор типа судна

В состав речного флота входят суда всех классов – сухогрузные, наливные, комбинированные, самоходные и несамоходные, внутреннего и смешанного «река-море» плавания.

Для обеспечения перевозок по водным внутренним путям необходимо выбрать оптимальный тип судна для каждого рода груза.

Характеристика грузовых судов приведена в прил. В или в [1].

Определение суточного прибытия (отправления) судов

Суточное количество судов, необходимое для перевозки заданного грузопотока, определяется по формуле (1.3), суд/сут:

Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru

где Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru – грузоподъемность выбранного судна [2];

Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru – коэффициент использования грузоподъемности, определяется для данного груза в соответствии с [2].

Определение среднего интервала прибытия судов в порт

Средний интервал прибытия судов в порт определяется по формуле (1.4):

Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru

где Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru – число рейсов в год и рассчитывается по формуле:

Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru

Расчетные данные сводятся в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Ведомость суточных грузо-, вагоно- и судопотоков

Направление перевалки Род груза Тип и характеристика судна Тип вагона Грузопоток, т Вагонопоток, ваг. Судопоток, суда Интервал между суднами, ч
прибытие отправление прибытие отправление
С ж.д на воду Уголь «Волго-Балт» Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru = 2700 т Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru = 114 м ПВ - -
С воды на ж.д Гравий «Шестая пятилетка» Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru = 2000 т Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла - student2.ru = 93,9 м ПВ - -
Итого:      

Наши рекомендации