При построении учесть, что
- в целях безопасности ведения работ начальная ширина отвала должна быть не менее 100 м;
- в пределах фронта разгрузки автосамосвала должен оставаться предохранительный вал из породы высотой не менее 0,5 диаметра колеса автомобиля максимальной грузоподьемности, применяемого в данных условиях и шириной основания 2 м и обеспечиваться уклон поверхности внутрь отвала не менее 3° (обычно 4 – 5о); во всех случаях высота ограничительного вала должна быть не менее 1 м. Внутренняя бровка ограничительного вала должна располагаться вне призмы возможного обрушения яруса отвала.
- скальные породы разгружают на расстоянии 1,4 – 4,5 м от верхней бровки откоса отвала, а мягкие 2,5 – 5,0 м;
- по фронту разгрузки отвал обычно делят на три участка - один рабочий, второй в планировке, третий –резервный;
- бульдозер с неповоротным лемехом перемещает породу при поперечных проходах под углом 90о к верхней бровке откоса.
- для современных типов автосамосвала (колесная формула 4х2) расчетный уклон принимается равным 70-80 ‰, для автопоездов с колесной формулой 6х2 расчетный уклон – 40-50 ‰. В случаях когда участки дорог с предельным значением уклонов являются затяжными, через каждые 600 м устраивают участки длиной не менее 50 м с уклоном не более 20 ‰.
- ширина проезжей части выбирается исходя из грузоподъемности автосамосвала. На рис.6 представлена схема к определению проезжей части и ширины постоянной автомобильной автодороги. Ширина проезжей части автодороги зависит от габаритов подвижного состава, скорости движения, числа полос движения и определяется по формуле
Шпч=2у +αр +( р-1) х,
где α -ширина кузова автосамосвала ( примерно равна ширине по скатам колес α ≈ В), м
у- ширина предохранительной полосы, м;
р- число полос движения;
х=2у- зазор между кузовами встречных автосамосвалов, м;
у= 0,5+0,005v
где v -скорость движения автосамосвала , км/ч
При двухполосном движении (Р=2)
Шпч=2(у+α) + x
Ширина обочины Воб составляет 1 -2,5м. Стационарные автодороги должны иметь боковые кюветы ( глубиной 0,8-0,9м) трапециевидной формы с основанием шириной 0,4м. Примерная ширина проезжей части в зависимости от грузоподьемности автосамосвала представлена в табл. П5
Схема периферийного отвалообразования показана на рис. 7
Элементы и параметры карьера представлены на рис. 8
Расположение рисунков 2,4,6,7,8 на листе формата А1 показано на рис 9
Рис.6 Схема к определению ширины проезжей части дороги на отвал
1-обочина, 2-кювет , 3-опорный вал
Шα, Шп ч, В, Воб, Вк , b, у, α- ширина: автодороги, проезжей части, автосамосвала по скатам колес, обочины, кювета, опорного вала, предохранительной полосы, кузова автосамосвала
|