По охране труда во время выполнения лабораторно – практических работ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.До работы в школьных мастерских для выполнения лабораторно-практических работ допускаются лица, которые прошли медицинский обзор, соответствующую учебу, инструктажи на рабочем месте о безопасных методах работы, из охраны труда.
1.2.Возможные опасные случаи во время работы:
- мелкие порезы острыми предметами (игла, шило, рисовалка);
- ранение ног инструментом, который упал;
- поражение электрическим током из-за отсутствия заземления, обнуления, в случае неисправности электропроводки;
- ранение в результате неправильного обращения с инструментом.
1.3.Чтобы предотвратить травмы, возникновение травмонебезопасных ситуаций, следует придерживаться таких требований:
- работать на исправном оборудовании, исправным инструментом;
- выявив неисправность, сообщить непосредственно руководителю, учителю;
- придерживаться технологической дисциплины, порядку на рабочем месте;
- бережно относиться к оборудованию, инструменту, материалам, оборудованию;
- не пользоваться открытым огнем;
- придерживаться требований личной гигиены.
1.4.Производить только работу, порученную учителем.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К НАЧАЛУ РАБОТЫ.
2.1.Ознакомиться с надписями, плакатами, знаками безопасности, правилами безопасного труда учеников из электромонтажа, моделирования, имеющимися в мастерской. Выучить правила безопасного труда во время выполнения практических работ, последовательность их выполнения.
2.2.Правильно одеть спецодежду.
2.3.Проверить исправность станка, заземления.
2.4.Разложить на верстаке инструменты, оборудование для выполнения практических работ в порядке, установленном учителем, или согласно инструкционной карте - заданию из выполнения лабораторно-практической работы.
2.5.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
2.6.Не приступать к выполнению задания, если что-то непонятно.
2.7.О помеченных недостатках, неисправности сообщить учителя.
ТРЕБОВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.
3.1.Производить работу в указанной в инструкции последовательности:
- ознакомиться с теоретическим материалом;
- приступить к выполнению практической работы.
3.2.Пользоваться инструментом по назначению.
3.3.Технологические операции выполнять в установленных местах, используя соответствующие устройства.
3.4.Не допускать запарошености рабочего места.
3.5.Не отвлекаться во время работы, выполнять ее правильно.
3.6.Бережно относиться к оборудованию, инструментам, устройствам, материалам.
3.7.Делать письменный отчет о произведенной работе в рабочей тетради.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
4.1.Материалы, инструменты, оборудование сдать дежурному или учителю.
4.2.Проверить состояние инструментов и положить их на место, определенное учителем.
4.3.Убрать рабочее место, пользуясь щеткой (сдувать стружку или сметать рукой запрещено).
4.4.Закончить выполнение письменного отчета и сдать его учителю.
4.5.Обо всех неисправностях, замеченных во время работы, сообщить учителю.
4.6.Вымыть руки и умыться с мылом.
4.7.Из мастерской выходить с разрешения учителя.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1.В случае травмы, возникновения пожара немедленно сообщить учителю.
5.2.В случае несчастного случая оказать первую помощь потерпевшему и принять меры из предоставления ему медицинской помощи.
5.3.Уметь оказывать первую помощь потерпевшему.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профкома Директор школы №32
Г. Ф. Кондратенко Л. Н. Харченко
«__»___________________20___г. «__»______________20___г.
И Н С Т Р У К Ц И Я № 6
По охране труда во время выполнения электромонтажных работ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.До работы в школьных мастерских из выполнения электромонтажных работ допускаются лица, которые прошли медицинский обзор, соответствующую учебу, инструктажи на рабочем месте о безопасных методах работы, по охране труда.
1.2.Возможные опасные случаи во время работы:
- ранение ног инструментом, который упал;
- поражение электрическим током из-за отсутствия заземления, обнуления, в случае неисправности электросети;
- ранение в результате неправильного обращения с инструментом.
1.3. Чтобы предотвратить травмирование, возникновение травмонебезопасных ситуаций, следует придерживаться таких требований:
- работать на исправном оборудовании, исправным инструментом;
- выявив неисправность, сообщить непосредственно руководителю, учителю;
- придерживаться технологической дисциплины, порядку на рабочем месте;
- бережно относиться к оборудованию, инструменту, материалам, оборудованию;
- не пользоваться открытым огнем;
- придерживаться требований личной гигиены.
1.4.Производить только работу, порученную учителем.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К НАЧАЛУ РАБОТЫ.
2.1.Ознакомиться с надписями, плакатами, знаками безопасности, правилами безопасного труда учеников из электромонтажа, имеющимися в мастерской. Выучить правила безопасного труда, прежде чем начать выполнение практической работы.
2.2.Проверить, или не касаются электропровода металла.
2.3.Правильно одеть спецодежду.
2.4.Тщательным образом подготовить свое рабочее место к безопасной работе:
убедиться в исправности инструмента;
проверить исправность заземления верстака.
2.5.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
2.6.Не приступать к выполнению задания, если что-то непонятно.
2.7.О помеченных недостатках, неисправности сообщить учителя.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.
3.1.Подавать электрический ток к рабочим местам только убедившись в правильном монтаже круга по схеме.
3.2. Работать только с током низкого напряжения (12,24, 36В), помня о том, что безопасным для человека является напряжение 12В.
3.3. Не касаться неизолированных проводов и контактов, которые находятся под напряжением выше, чем 20В. Быть непроверяемым наличие напряжения на выводах пальцами.
3.4. Не делать никаких переключений в контактной схеме, когда она находится под напряжением. Не ремонтировать и не чистить приборы и арматуру электрического освещения, включенные к электрической сети.
3.5.Во время работы ножом, шилом или другими острыми инструментами быть особенно внимательными и осторожными, чтобы не ранить себе руку.
3.6.Не разбирать электрическую схему, не выключив вилку из розетки, и не оставлять обнаженные концы провода под электрическим напряжением.
3.7.Пользуясь электрическим паяльником и другими электроприборами, не касаться труб батарей отопления и других металлических частей.
3.8.Работая с инструментом под напряжением, использовать резиновые коврики в помещениях, где земляной или цементный пол.
3.9.Не оставлять без надзора включены в сеть электрические нагревательные приборы.
3.10.Складывая схемы, избегать перекрещивания и скручивания проводов. Приборы управления и измерения размещать на столах, верстаках так, чтобы к ним был удобный доступ, и не надо было перегибаться через подвижные части машин и распределительные щиты.
3.11.Следить за тем, чтобы подвижные части вращались в том направлении, которое обозначено на их корпусе стрелкой.
3.12.Следить за тем, чтобы скорость обращения не была больше номинальной, обозначенной в паспорте.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
4.1.После работы немедленно выключить все рубильники и выключатели, которые подают ток на рабочие столы учеников.
4.2.Электроарматуру, проводы, шнуры проверить, сдать дежурному или учителю.
4.3Проверить состояние инструментов и положить их на место, определенное учителем.
4.4.Убрать рабочее место.
4.5.Снять спецодежду, вымыть руки и умыться с мылом.
4.6.Из мастерской выходить с разрешения учителя.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1.В случае, если во время работы возникнет какое-то повреждение (появится специфический запах дыма, накалятся проводники реостату или кого-то поразит током), немедленно выключить рубильник, выключатель или вытянуть штепсельную вилку на щитке.
5.2.В случае травмирования, возникновения пожара немедленно сообщить учителю. Оказать первую помощь потерпевшему и принять меры из предоставления ему медицинской помощи.
5.3.Уметь оказывать первую помощь потерпевшему.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профкома Директор школы №32
Г. Ф. Кондратенко Л. Н. Харченко
«__»___________________20___г. «__»______________20___г.