По охране труда во время выполнения лабораторно – практических работ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.До работы в школьных мастерских для выполнения лабораторно-практических работ допускаются лица, которые прошли медицинский обзор, соответствующую учебу, инструктажи на рабочем месте о безопасных методах работы, из охраны труда.

1.2.Возможные опасные случаи во время работы:

- мелкие порезы острыми предметами (игла, шило, рисовалка);

- ранение ног инструментом, который упал;

- поражение электрическим током из-за отсутствия заземления, обнуления, в случае неисправности электропроводки;

- ранение в результате неправильного обращения с инструментом.

1.3.Чтобы предотвратить травмы, возникновение травмонебезопасных ситуаций, следует придерживаться таких требований:

- работать на исправном оборудовании, исправным инструментом;

- выявив неисправность, сообщить непосредственно руководителю, учителю;

- придерживаться технологической дисциплины, порядку на рабочем месте;

- бережно относиться к оборудованию, инструменту, материалам, оборудованию;

- не пользоваться открытым огнем;

- придерживаться требований личной гигиены.

1.4.Производить только работу, порученную учителем.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К НАЧАЛУ РАБОТЫ.

2.1.Ознакомиться с надписями, плакатами, знаками безопасности, правилами безопасного труда учеников из электромонтажа, моделирования, имеющимися в мастерской. Выучить правила безопасного труда во время выполнения практических работ, последовательность их выполнения.

2.2.Правильно одеть спецодежду.

2.3.Проверить исправность станка, заземления.

2.4.Разложить на верстаке инструменты, оборудование для выполнения практических работ в порядке, установленном учителем, или согласно инструкционной карте - заданию из выполнения лабораторно-практической работы.

2.5.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

2.6.Не приступать к выполнению задания, если что-то непонятно.

2.7.О помеченных недостатках, неисправности сообщить учителя.

ТРЕБОВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

3.1.Производить работу в указанной в инструкции последовательности:

- ознакомиться с теоретическим материалом;

- приступить к выполнению практической работы.

3.2.Пользоваться инструментом по назначению.

3.3.Технологические операции выполнять в установленных местах, используя соответствующие устройства.

3.4.Не допускать запарошености рабочего места.

3.5.Не отвлекаться во время работы, выполнять ее правильно.

3.6.Бережно относиться к оборудованию, инструментам, устройствам, материалам.

3.7.Делать письменный отчет о произведенной работе в рабочей тетради.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

4.1.Материалы, инструменты, оборудование сдать дежурному или учителю.

4.2.Проверить состояние инструментов и положить их на место, определенное учителем.

4.3.Убрать рабочее место, пользуясь щеткой (сдувать стружку или сметать рукой запрещено).

4.4.Закончить выполнение письменного отчета и сдать его учителю.

4.5.Обо всех неисправностях, замеченных во время работы, сообщить учителю.

4.6.Вымыть руки и умыться с мылом.

4.7.Из мастерской выходить с разрешения учителя.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1.В случае травмы, возникновения пожара немедленно сообщить учителю.

5.2.В случае несчастного случая оказать первую помощь потерпевшему и принять меры из предоставления ему медицинской помощи.

5.3.Уметь оказывать первую помощь потерпевшему.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор школы №32

Г. Ф. Кондратенко Л. Н. Харченко

«__»___________________20___г. «__»______________20___г.

И Н С Т Р У К Ц И Я № 6

По охране труда во время выполнения электромонтажных работ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.До работы в школьных мастерских из выполнения электромонтажных работ допускаются лица, которые прошли медицинский обзор, соответствующую учебу, инструктажи на рабочем месте о безопасных методах работы, по охране труда.

1.2.Возможные опасные случаи во время работы:

- ранение ног инструментом, который упал;

- поражение электрическим током из-за отсутствия заземления, обнуления, в случае неисправности электросети;

- ранение в результате неправильного обращения с инструментом.

1.3. Чтобы предотвратить травмирование, возникновение травмонебезопасных ситуаций, следует придерживаться таких требований:

- работать на исправном оборудовании, исправным инструментом;

- выявив неисправность, сообщить непосредственно руководителю, учителю;

- придерживаться технологической дисциплины, порядку на рабочем месте;

- бережно относиться к оборудованию, инструменту, материалам, оборудованию;

- не пользоваться открытым огнем;

- придерживаться требований личной гигиены.

1.4.Производить только работу, порученную учителем.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К НАЧАЛУ РАБОТЫ.

2.1.Ознакомиться с надписями, плакатами, знаками безопасности, правилами безопасного труда учеников из электромонтажа, имеющимися в мастерской. Выучить правила безопасного труда, прежде чем начать выполнение практической работы.

2.2.Проверить, или не касаются электропровода металла.

2.3.Правильно одеть спецодежду.

2.4.Тщательным образом подготовить свое рабочее место к безопасной работе:

убедиться в исправности инструмента;

проверить исправность заземления верстака.

2.5.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

2.6.Не приступать к выполнению задания, если что-то непонятно.

2.7.О помеченных недостатках, неисправности сообщить учителя.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

3.1.Подавать электрический ток к рабочим местам только убедившись в правильном монтаже круга по схеме.

3.2. Работать только с током низкого напряжения (12,24, 36В), помня о том, что безопасным для человека является напряжение 12В.

3.3. Не касаться неизолированных проводов и контактов, которые находятся под напряжением выше, чем 20В. Быть непроверяемым наличие напряжения на выводах пальцами.

3.4. Не делать никаких переключений в контактной схеме, когда она находится под напряжением. Не ремонтировать и не чистить приборы и арматуру электрического освещения, включенные к электрической сети.

3.5.Во время работы ножом, шилом или другими острыми инструментами быть особенно внимательными и осторожными, чтобы не ранить себе руку.

3.6.Не разбирать электрическую схему, не выключив вилку из розетки, и не оставлять обнаженные концы провода под электрическим напряжением.

3.7.Пользуясь электрическим паяльником и другими электроприборами, не касаться труб батарей отопления и других металлических частей.

3.8.Работая с инструментом под напряжением, использовать резиновые коврики в помещениях, где земляной или цементный пол.

3.9.Не оставлять без надзора включены в сеть электрические нагревательные приборы.

3.10.Складывая схемы, избегать перекрещивания и скручивания проводов. Приборы управления и измерения размещать на столах, верстаках так, чтобы к ним был удобный доступ, и не надо было перегибаться через подвижные части машин и распределительные щиты.

3.11.Следить за тем, чтобы подвижные части вращались в том направлении, которое обозначено на их корпусе стрелкой.

3.12.Следить за тем, чтобы скорость обращения не была больше номинальной, обозначенной в паспорте.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

4.1.После работы немедленно выключить все рубильники и выключатели, которые подают ток на рабочие столы учеников.

4.2.Электроарматуру, проводы, шнуры проверить, сдать дежурному или учителю.

4.3Проверить состояние инструментов и положить их на место, определенное учителем.

4.4.Убрать рабочее место.

4.5.Снять спецодежду, вымыть руки и умыться с мылом.

4.6.Из мастерской выходить с разрешения учителя.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1.В случае, если во время работы возникнет какое-то повреждение (появится специфический запах дыма, накалятся проводники реостату или кого-то поразит током), немедленно выключить рубильник, выключатель или вытянуть штепсельную вилку на щитке.

5.2.В случае травмирования, возникновения пожара немедленно сообщить учителю. Оказать первую помощь потерпевшему и принять меры из предоставления ему медицинской помощи.

5.3.Уметь оказывать первую помощь потерпевшему.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор школы №32

Г. Ф. Кондратенко Л. Н. Харченко

«__»___________________20___г. «__»______________20___г.

Наши рекомендации