Техническая характеристика станции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………............... | ||
Техническая и эксплуатационная характеристики станции …………. | ||
1.1 | Техническая характеристика станции ………………………………... | |
1.2 | Эксплуатационная характеристика станции …………………………. | |
Технология работы парка прибытия …………………………………. | ||
2.1 | Специализация путей парка прибытия ……………………………… | |
2.2 | Обработка поездов в парке прибытия ………………………………... | |
2.3 | Расчет числа бригад ПТО в парке прибытия ………………………… | |
Организация работы сортировочной горки ………………………….. | ||
3.1 | Определение времени на расформирование состава с горки ……….. | |
3.2 | Определение горочного технологического интервала ………………. | |
3.3 | Перерабатывающая способность сортировочной горки ……………... | |
Организация работы сортировочного парка и вытяжек формирования……………………………………………………………………… | ||
4.1 | Специализация путей сортировочного парка ………………………... | |
4.2 | Окончание формирования составов на вытяжках …………………… | |
4.2.1 | Определение времени окончания формирования одногруппных поездов …………………………………………………………………… | |
4.2.2 | Определение времени на окончание формирования двухгруппного состава ………………………………………………………………… | |
4.2.3 | Определение времени на формирование сборного поезда ………… | |
4.3 | Перестановка составов из сортировочного парка в парк отправления | |
4.4 | Технология обработки местных вагонов …………………………… | |
4.5 | Расчетная потребность в маневровых локомотивах ………………… | |
Технология работы парка отправления ………………………………. | ||
5.1 | Технология обработки поездов своего формирования ……………… | |
5.2 | Технология обработки транзитных поездов ………………………… | |
5.3 | Специализация путей парка отправления ……………………………. | |
5.4 | Определение потребного количества бригад ПТО в парке отправления ………………………………………………………………………. | |
Суточный план-график работы сортировочной станции …………… | ||
6.1 | Назначение суточного плана-графика ………………………………... | |
6.2 | Порядок построения суточного плана-графика ……………………… | |
6.2.1 | Форма суточного плана-графика ……………………………………... | |
6.2.2 | Отображение обработки транзитных поездов ………………………. | |
6.2.3 | Отображение операций в подсистеме расформирования станции …. | |
6.2.4 | Отображение операций с местными и «больными» вагонами ……… | |
6.2.5 | Накопление вагонов и формирование составов …………………….. | |
6.2.6 | Отображение операции в подсистеме формирования станции …….. | |
6.3 | Показатели суточного плана графика ………………………………… | |
6.3.1 | Простой транзитного вагона без переработки ……………………… | |
6.3.2 | Простой транзитного вагона с переработкой ……………………… | |
6.3.3 | Простой местного вагона ……………………………………………… | |
6.3.4 | Коэффициент сдвоенных операций ………………………………… | |
6.3.5 | Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией … | |
6.3.6 | Норма рабочего парка вагонов ………………………………………... | |
6.3.7 | Вагонооборот станции ………………………………………………… | |
6.3.8 | Коэффициент загрузки локомотивов ………………………………… | |
6.3.9 | Параметр накопления ………………………………………………….. | |
Список литературы …………………………………………………… |
Введение
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)» и может быть использовано в процессе выполнения курсового и дипломного проектов, а также инженерно-техническими работниками железных дорог.
В учебно-методическом пособии изложены технологические основы работы сортировочных станций, технологии выполнения станционных операций, оперативное управление станционными процессами. Приведены методики расчетов для обоснования мероприятий по совершенствованию станционной технологии.
Перед выполнением курсового проекта необходимо изучить основные вопросы технологии работы станции [1, 2].
Проект выполняется в соответствии с заданием на курсовое проектирование, которое прилагается к данному учебно-методическому пособию. Вариант задания выбирается по индивидуальному шифру студента, присвоенному преподавателем. Расположение материала в данном пособии соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта и требованиям типового технологического процесса работы сортировочной станции [4].
Проект состоит из двух частей: расчетной и графической. В первой части требуется произвести анализ вагонопотоков, расчеты по установлению технологических нормативов на выполнение маневровой работы на сортировочной станции. Расчетная часть должна быть изложена в пояснительной записке объемом 25 – 30 страниц, а пояснительная записка содержать краткое изложение задач, решаемых в проекте, необходимые схемы и расчеты с соответствующими выводами.
Графическая часть предусматривает построение графической модели в виде суточного плана-графика на основании полученных расчетных данных и технологических нормативов. На основании построенного суточного плана- графика определяются показатели работы станции.
В заключении проекта разрабатываются вопросы по совершенствованию работы станции.
Пояснительная записка и чертеж должны быть выполнены в соответствии с требованиями СТВ 2.5.1.17 – 2007.
1 Техническая и эксплуатационная характеристики станции
К данным, характеризующим работу станции, относятся: схема станции, расписание движения поездов и их разложение, план формирования поездов, план погрузки, представленные в задании.
Техническая характеристика станции
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов.
Станция «Н» является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков.
Она расположена на пересечении трех направлений, схема примыканий к станции приведена на рис. 1.1. Характеристика прилегающих перегонов представлена в задании.
Рисунок 1.1 – Схема направлений, примыкающих к станции «Н»
В сортировочный комплект станции входят парк прибытия, сортировочная горка, сортировочный парк, вытяжки формирования и парк отправления.
В парке прибытия имеется шесть путей для приема и обработки поездов, прибывающих в расформирование с трех направлений.
Расформирование составов производится на механизированной сортировочной горке средней мощности с двумя путями надвига и двумя спускными путями.
Сортировочный парк предназначен для накопления составов в соответствии с планом формирования поездов и состоит из двадцати четырех путей, объединенных в четыре пучка.
После накопления составов производится окончание формирования на трех вытяжных путях, после чего составы переставляются в парк отправления.
Парк отправления состоит из одиннадцати путей, предназначенных для обработки и отправления поездов своего формирования на все направления. Транзитные поезда принимаются на крайние пути парка отправления.
Парки станции оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов (МРЦ). Для списывания вагонов во входной горловине парка прибытия и в выходной горловине сортировочного парка имеются телетайпные посты списывания вагонов.
На станции имеется пневмопочта для передачи поездных документов. Пневмопочта связывает парки прибытия и отправления со станционным технологическим центром (СТЦ). На станции действует автоматизированная система управления работой сортировочной станции (АСУСС) во взаимодействии с автоматизированной системой управления перевозками (АСОУП).
На станции расположены локомотивное и вагонное депо, а также пункт технического обслуживания (ПТО), пункт коммерческого обслуживания (ПКО), пост военизированной охраны (ВОХР).
К станции примыкают грузовой двор (ГД) и подъездной путь промышленного предприятия (ПП).