Как вы говорите по телефону?

Чтобы ответить на этот вопрос, заполните тест, приведенный ниже.

Во время разговора держите ли вы трубку на расстоянии более 5 см?

Убираете ли вы изо рта ручку или сигарету?

Повышаете ли вы голос (громкость или тон)?

Держите ли вы трубку правой рукой (если вы правша) или левой рукой (если вы левша)?

Умеете ли вы без замешательства перевести на коммутатор или на другой номер телефона звонок, который вам не предназначался?

Есть ли у вас список телефонов, по которым вы регулярно звоните?

Вы часто попадаете не туда?

Часто ли вы представляетесь, снимая телефонную трубку?

Если у вас есть свой кабинет, покидаете ли вы его, не предупредив секретаря?

Делаете ли вы записи во время разговора?

Часто ли вы разговариваете более 10 минут?

Готовитесь ли вы письменно к наиболее важным разговорам?

Подсчет результатов

Вопросы Да Нет

Сосчитайте ваши очки. Чем меньше очков вы набрали, тем лучше ваш результат.

Категории слушателей

1. Тот, кто не умеет слушать (зануда): Низший уровень

как вы говорите по телефону? - student2.ru Совершенно не слушает других людей

как вы говорите по телефону? - student2.ru Блуждающий взгляд

как вы говорите по телефону? - student2.ru Совершает нервные хаотические движения

как вы говорите по телефону? - student2.ru Не хватает внимания

как вы говорите по телефону? - student2.ru Сфокусирован на других вещах

как вы говорите по телефону? - student2.ru Занят тем, что обдумывает следующую реплику

как вы говорите по телефону? - student2.ru Сконцентрирован более на действиях, чем на разговоре

как вы говорите по телефону? - student2.ru Часто перебивает

как вы говорите по телефону? - student2.ru Хочет, чтобы последнее слово осталось за ним

как вы говорите по телефону? - student2.ru Строит из себя всезнайку и циника

как вы говорите по телефону? - student2.ru Чаще всего только «терпит» других людей

2. «Пограничный» слушатель: Второй уровень

как вы говорите по телефону? - student2.ru Слушает только звуки и слова

как вы говорите по телефону? - student2.ru Воспринимает поверхностно

как вы говорите по телефону? - student2.ru Переносит решение проблемы на будущее

как вы говорите по телефону? - student2.ru Легко отвлекается на свои собственные мысли и внешние факторы

как вы говорите по телефону? - student2.ru Ищет причину, чтобы отвлечься от разговора

как вы говорите по телефону? - student2.ru Это «Да, дорогая» категория слушателя

как вы говорите по телефону? - student2.ru Чрезвычайно опасен

3. «Оценивающий» слушатель: Третий уровень

как вы говорите по телефону? - student2.ru Требует большей концентрации и внимания

как вы говорите по телефону? - student2.ru Старается слушать, но не очень старается понять

как вы говорите по телефону? - student2.ru Концентрируется на содержании, а не эмоциях

как вы говорите по телефону? - student2.ru Эксперт в повторении того, что было только что сказано

как вы говорите по телефону? - student2.ru Он думает, что ему всё понятно, но говорящему, увы, так не кажется

как вы говорите по телефону? - student2.ru Более быстрая речь

как вы говорите по телефону? - student2.ru Смещённое восприятие

как вы говорите по телефону? - student2.ru Мнение складывается до того, как закончен разговор

как вы говорите по телефону? - student2.ru Такая позиция может привести к разрушению доверия

4. Активный слушатель: Высший уровень

как вы говорите по телефону? - student2.ru Слушает и ушами, и глазами

как вы говорите по телефону? - student2.ru Сконцентрирован на словах и чувствах

как вы говорите по телефону? - student2.ru Демонстрирует своё внимание вербальными и невербальными знаками

как вы говорите по телефону? - student2.ru Никогда не перебивает

как вы говорите по телефону? - student2.ru Всегда старается понять ещё глубже

как вы говорите по телефону? - student2.ru Концентрируется на первопричинах

как вы говорите по телефону? - student2.ru

Хороший слушатель везде любим,
но кроме всего прочего через некоторое
время он ещё и кое-что говорит.

Вилсон Мизнер

КАК БЫТЬ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ

Первый шаг. Подготовиться к слушанию

как вы говорите по телефону? - student2.ru Прекратить говорить.

как вы говорите по телефону? - student2.ru Глубоко вздохнуть.

как вы говорите по телефону? - student2.ru Занять удобное положение, так чтобы хорошо видеть говорящего.

Второй шаг. Безраздельное внимание

как вы говорите по телефону? - student2.ru Не отвлекаться.

как вы говорите по телефону? - student2.ru Не перебивать.

как вы говорите по телефону? - student2.ru Записывать и переформулировать факты.

Третий шаг. Понять реальный смысл

как вы говорите по телефону? - student2.ru Быть внимательным ко всем знакам, посылам.

как вы говорите по телефону? - student2.ru Постоянно проверять, достигнуто ли взаимопонимание.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ВОПРОСОВ

Вопросы – особое средство общения, как при индивидуальном контакте, так и в коллективе.

Чтобы дать вашим собеседникам возможность высказаться, вы можете использовать различные типы вопросов.

Открытый вопрос

Вопрос задаётся таким образом, что не может влиять на последующий ответ. Он применяется для того, чтобы:

ü начать дискуссию;

ü побудить людей к размышлению и анализу;

ü продемонстрировать интерес к только что сказанному;

ü уточнить слово или какую-то мысль.

2. Альтернативный вопрос (несколько вариантов ответов)

Вопрос подразумевает несколько вариантов возможных ответов, чтобы:

ü приступить к анализу проблемы;

ü дать возможность выразить свою точку зрения застенчивым и робким людям.

«Что вы предпочитаете: проводить больше времени, общаясь с клиентами, или заниматься сортировкой документов?».

«Во время собрания предпочли бы вы молчать, говорить только тогда, когда вас спросят, или выражать своё мнение всякий раз, когда вам захочется?» Такой тип вопроса может быть с успехом использован при продажах: он оставляет возможность выбора и вместе с тем направляет выбор клиента.

Направленный вопрос

В вопросе переформулируется только что сказанное или предлагаются некоторые элементы ответа, чтобы:

ü уточнить смысл слова или мысль;

ü обобщить сказанное;

ü приступить к анализу проблемы;

ü наметить ориентир для ответа.

«Если я вас правильно понял, вы предлагаете изменить расписание работы?» «Не думаете ли вы, что стоит уделять больше внимания разбору жалоб?».

Закрытый вопрос

Это вопрос, требующий ответа «да», нет» для того, чтобы ускорить принятие решения.

«Итак, подходит ли нам такое решение?». «Согласны ли вы с подобной идеей?».

Вопрос-эстафета

Вопрос переадресовывается одному из членов группы для того, чтобы:

ü заинтересовать тех, кто принимает мало участия;

ü повысить внимание группы.

«Итак, что вы думаете о моём предложении?».

Вопрос-эхо

Вопрос переадресовывается тому, кто его задал для того, чтобы члены группы были конструктивными.

«На каком решении вы настаиваете?». «А сами вы что об этом думаете?».

Вопрос-зеркало

На него отвечает вся группа для того, чтобы повысить степень участия в группе: «Что нужно ответить клиенту в данном случае?»; «Что вы думаете о том, что сказала сейчас Марина?».

Наши рекомендации