Устройство и работа щита контроля и управления блок-боксом ЩКУ-2
Рисунок 4. Внешний вид щита контроля и управления блок-боксом ЩКУ-2
Щит контроля и управления ЩКУ-2 (рисунок 4), установлен в приборном отсеке и обеспечивает:
- Прием и распределение электроэнергии с защитой оборудованияот токов короткого замыкания и перегрузок;
- Аварийный останов (обесточивание электропотребителей блок-бокса), в ситуациях, когда давление топлива превысит допустимое, температура топлива превысит допустимый уровень, или уровень топлива понизится ниже минимально допустимого с запоминанием первопричины аварийного останова и передачей сигнала на высший уровень (без расшифровки первопричины);
- Световую сигнализацию состояния блока и силового оборудования (насосов, нагревателя, вентилятора);
- Ручное и автоматическое управление топливными насосами в блок-боксе и насосом закачки и перемешивания в блок-боксе;
- Ручное и автоматическое управления электронагревателем в емкости для поддержания температуры топлива в заданных пределах;
Автоматическое управление нагревателем для поддержания температуры в приборном блоке в заданных пределах;
- Ручное управление нагревателем для поддержания температуры в технологическом блоке;
- Ручное управление освещением в приборном и технологическом блоках;
- Ручное и автоматическое управление вентилятором при повышении загазованности в технологическом блоке с подачей сигнала на верхний уровень;
На верхней лицевой панели щита располагаются врезанные приборы, кнопки управления оборудованием блоком («ПУСК», «СТОП»), тумблеры выбора режима работы оборудования («РУЧН», «АВТ»), кнопка съема аварийного сигнала, сигнальные лампы рабочего и аварийного состояния оборудования.
На верхней части дверки расположено окно под рукоятки автоматических выключателей.
Внутри шкафа, внизу, располагаются клеммники и магнитные пускатели, а также вводной клеммник. Выше располагается блок барьеров искрозащиты и промежуточные реле, а также ряд автоматических выключателей.
Все приборы, находящиеся в технологическом блоке подключены через барьер искробезопасности.
В ЩКУ-2 предусмотрено два резервных искробезопасных канала для электроконтактных датчиков, сигнал от срабатывания которых подается на верхний уровень.
Управление блоком осуществляется ЩКУ-2 по следующему алгоритму:
А) Насос закачки работает в двух режимах.
1. Автоматический. При этом режиме универсальный таймер ОВЕН УТ-1, осуществляет по заданной программе периодическое включение и выключение насоса закачки для перемешивания топлива. Рекомендуемый режим - 20 минут каждые два часа. Режим работы может быть изменен путем перенастройки таймера.
2. Ручной. При этом режиме насос работает непрерывно, вплотьдосрабатывания датчика-реле верхнего уровня.
Автоматический режим используется для перемешивания топлива без участия оператора, ручной - для перемешивания топлива по команде оператора или для автоматической закачки реагента в емкость.
Для включения ручного режима необходимо перевести тумблер на лицевой панели в положение «РУЧН», при этом блокируется управление с таймера. Для включения насоса в этом режиме необходимо нажать кнопку «ПУСК», для отключения - «СТОП».
Для включения автоматического режима необходимо перевести тумблер на лицевой панели в положение «АВТ», при этом управление насосом будет осуществляться таймером. При нажатии кнопки «СТОП» при наличии сигнала
на работу насоса он отключится на все время, пока она будет в нажатом состоянии. При ее отпускании насос снова включится (при наличии сигнала на его работу).
В любом из выбранных режимов работа насоса закачки блокируется при срабатывании датчика-реле верхнего уровня. При работе насоса закачки светится соответствующая сигнальная лампа.
Б) Топливные насосы работают в двух режимах.
1. Автоматический. При этом режиме насосы работает непрерывно;
При автоматической работе насосы отключаются на время нажатия кнопки «СТОП» и при срабатывании аварийной блокировки по давлению топлива.
2. Ручной. В этом режиме насос может быть включен при срабатывании аварийной блокировки по давлению топлива. Для включения насоса в этом режиме необходимо нажать кнопку «ПУСК», для отключения - «СТОП». Учет времени работы осуществляет счетчик импульсов ОВЕН СИ-8, который может быть использован для учета расхода топлива.
В) Нагреватель топлива работает в двух режимах.
1. Автоматический. При этом режиме нагреватель включается по нижнему пределу срабатывания электроконтактного термометра и выключается по верхнему пределу срабатывания, а так же отключается на время нажатия кнопки «СТОП»
2. Ручной. При этом режиме сигналы с электроконтактного термометра блокируются. Включение осуществляется нажатием кнопки «ПУСК», выключение - «СТОП».
Переключение режимов осуществляется тумблером на лицевой панели ЩКУ-2.
Г) Нагреватель технологического блока работает в двух режимах.
1. Автоматический. В этом режиме работой нагревателя управляет датчик-реле температуры, возможно так же дистанционное управление. При нажатии кнопки «СТОП» нагреватель отключается на время нажатия кнопки.
2. Ручной. При этом сигналы с датчика-реле температуры (или дистанционное управление) блокируются. Включение осуществляется нажатием кнопки «ПУСК», выключение - «СТОП».
Переключение режимов осуществляется тумблером на лицевой панели ЩКУ-2.
Нагреватель приборного блока работает только в ручном режиме.
Д) Вентилятор работает в двух режимах.
1. Автоматический. В этом режиме вентилятор включается при повышении загазованности в технологическом блоке;
2. Ручной. В этом режиме вентилятор включаетсяпри нажатии кнопки «ПУСК», выключается - «СТОП». В ручном режиме команда на включениевентилятора при повышении загазованности не блокируется.
В ШКУ-2 предусматриваются следующие защитные блокировки:
- По аварийно-высокой температуре топлива и минимальному уровню топлива в емкости. Если температура топлива в емкости выше установленной аварийной (сработал электроконтактный термометр) или уровень топлива достиг нижнего аварийного (сработал датчик-реле уровня) то ЩКУ-2 отключает и блокирует включение в любом режиме электронагревателя топлива, топливных насосов и насоса закачки. Одновременно подается сигнал (разрыв цепи связи) на высший уровень;
- По повышенному давлению топлива. При превышении давления топлива в трубопроводе выше заданного (сработал электроконтактный манометр) ЩКУ-2 отключает и блокирует включение топливных насосов в автоматическом режиме. В ручном режиме возможно управление насосом и при наличии данной блокировки. Одновременно подается сигнал (разрыв цепи связи) на высший уровень;
- При срабатывании датчика-реле верхнего уровня блокируется работа насоса закачки во всех режимах (в том числе и в режиме перемешивания топлива).
Для снятия блокировок необходимо нажать кнопку «СЪЕМ СИГНАЛА ЗАЩИТЫ».