Конкурс «угадай, чьи это строки»

Применение игровых технологий

Как средство формирования общих и профессиональных компетенций

конкурс «угадай, чьи это строки» - student2.ru

Из опыта работы преподавателя

Плешаковой Светланы Ивановны,

Высшей квалификационной категории,

«Краевой многопрофильный техникум»

г. Пермь, 2015г.

Введение

На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех обучающихся.

Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. У педагога есть возможность выбрать методы и технологии обучения, которые, по его мнению, наиболее оптимальны для построения и конструирования учебного процесса.

Большую роль в привитии интереса студента и его развитии принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования общих и профессиональных компетенций у сегодняшнего студента.

Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка впивается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионализма педагога, от знания им психологии студентов, учета их возрастных и индивидуальных способностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями учащихся, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Игра подчиняется определенным задачам:

1) победить в каком – то конкурсе, осуществить поиск, выступить в определенной роли. Перед учащимися не ставится прямая цель овладеть определенными знаниями, умениями;

2) игра должна отличаться ярко выраженным добровольным характером. С этим связано и добровольное подчинение всех участников определенным правилам;

3) игра должна интриговать. Поэтому все должны участвовать. Особенно игровая методика хорошо « работает » на слабых учеников;

4) игра должна обеспечить более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность.

Игра помогает оживить урок, пробуждает интерес не только к изучаемым вопросам, но и к учебному предмету. Игра обеспечивает более высокую, по сравнению с обычными формами урока, результативность. Особенно радует, что те студенты, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе – от проверки домашнего задания до выполнения контрольной работы и обобщения. Планируя свой урок, я выбираю ту или иную игру исходя из общих целей и задач урока.

На своих уроках я стараюсь использовать различные виды дидактических игр и конкурсов, которые дают возможность студентам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть.

Игровые технологии на уроках и

Внеклассных мероприятиях по литературе

Конкурс «Угадай, чьи это строки».

Проводится после изучения лирики А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Каждому выдается задание конкурса со строками поэтов. Учащиеся должны ответить письменно, а 2 помощника помогут обработать результаты.

1. «Уж не жду от жизни ничего я

И не жаль мне прошлого ничуть…»

2. «В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель…»

3. «Мечты поэзии, создания искусства

Восторгом сладостным наш ум не шевелят…»

4. «Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень…»

5. «Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия…».

6. Я горд! - прости! Люби другого,

Мечтай любовь найти в другом…»

7. Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!»

8. «В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты».

Ответы: 1, 3,4, 6- М.Ю. Лермонтов;

2, 5,7,8- А.С.Пушкин.

2. Конкурс «Угадай, чьи это строки».Проводится после изучения темы «Поэзия «Серебряного века»

1.Опять над полем Куликовым

Взошла и расточилась мгла,

И, словно облаком суровым,

Грядущий день заволокла. (А. Блок)

2.Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда». (А. Ахматова)

3.Выткался на озере алый свет зари.

На бору со звоном плачут глухари. (С.Есенин)

4.Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною черною горит. (Б. Пастернак)

5.Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась(М. Цветаева)

6.Запели тесаные дроги,

Бегут равнины и кусты.

Опять часовни на дороге

И поминальные кресты. (С. Есенин)

7.Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана. (В. Маяковский).

8.Рожденные в года глухие

Путине помнят своего.

Мы - дети страшных лет России-

Забыть не в силах ничего. (А. Блок)

9.Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,

Оттого что лес-моя колыбель, и могила – лес,

Оттого что я на земле стою –лишь одной ногой,

Оттого что я о тебе спою –как никто другой. (Цветаева)

10.Ты письмо мое, милый, не комкай.

До конца его, друг, прочти.

Надоело мне быть незнакомкой,

Быть чужой на твоем пути (А. Ахматова)

11.«Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

Бессмысленный и тусклый свет…» (А. Блок)

12.«Не жалею, не зову, не плачу.

Все пройдет, как с белых яблонь дым…» (С. Есенин)

3. Конкурс-игра «Создай герб помещика». Проводится после изучения поэмы «Мертвые души». (Гербы Манилова, Собакевича, Ноздрева, Коробочки, Плюшкина)

4. Конкурс- игра «Портретная галерея».Необходимонарисовать рамку к портрету помещика (на выбор: Манилова, Собакевича, Ноздрева, Коробочки, Плюшкина), отразив его сущность.. (при изучении поэмы «Мертвые души» Н.В.Гоголя)

5. Конкурс буклетов на тему «Пермь литературная»

· о пребывании в нашем городе писателей, поэтов

· о памятниках писателям и поэтам

· о культурных общественных местах г.Перми (театрах, выставках и т.д.)

(провожу после посещения экскурсии «Пермь культурная»)

Наши рекомендации