Выбор средств погрузки и разгрузки

При выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия работы грузовых пунктов, род и объем перевозимого груза, а также тип подвижного состава. Следует иметь в виду, что стационарные (полустационарные) механизмы применяют только при массовых перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим грузооборотом, как правило, используют передвижные механизмы.

Выбор системы механизации и способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ производят только после тщательного анализа условий работы и выполнения соответствующих технико-экономических расчетов. В таблице 5.1 приведена подробная классификация способов выполнения погрузки и разгрузки грузов на автомобильном транспорте.

После определения типа погрузочно-разгрузочных механизмов приводят краткие технические характеристики трех выбранных устройств и заносят эти данные в таблице 5.2.

Таблица 5.1 – Классификация условий погрузки, разгрузки

на автомобильном транспорте

Направления перевозок Обслуживаемые отрасли Способы выполнения Требования к механизации погрузочно-разгрузочных работ
погрузки разгрузки
Навалочные и насыпные грузы
Из крупных пунктов отправления в крупные пункты назначения Горнодобывающая промышленность, строительство, агропромышленный комплекс Механизированная: экскаваторы, бункеры, конвейеры, одно- или многоковшовые погрузчики Механизированная: опрокидыватели, транспортеры, разгрузочная рампа. Ручная Приспособленность автомобиля к механизированной погрузке и разгрузке. Наличие на автомобиле разгрузочного самосвального оборудования
Из крупных пунктов отправления в мелкие пункты назначения Промышленность строительных материалов, агропромышленный комплекс Механизированная: экскаваторы, бункеры, конвейеры, одно- или многоковшовые погрузчики Механизированная: скребки. Ручная. Полумеханизированная Наличие на автомобиле разгрузочного или самосвального оборудования. Приспособленность автомобиля к механизированной погрузке и разгрузке
Из мелких пунктов отправления в крупные пункты назначения Агропромышленный комплекс, жилищно-комму-нальное хозяйство, строительство Механизированная: бункера уборочных комбайнов, зерно-, снегопогрузчики   Механизированная: опрокидыватели, конвейеры, рампы. Ручная Наличие на автомобиле дополнительного разгрузочного самосвального оборудования, съемного (сменного) кузова, грейферного крана
Тарно-штучные, пакетированные, контейнерные грузы
Из крупных пунктов отправления в крупные пункты назначения Агропромышленный комплекс, строительство, транспорт, торговля, промышленность Механизированная: краны, (козловые, портальные, башенные), конвейеры, электро- или автопогрузчики Механизированная: краны, (козловые, портальные, башенные), конвейеры, электро- или автопогрузчики Приспособленность кузова автомобиля к механизированной погрузке и выгрузке сверху, сбоку, сзади
Из крупных пунктов отправления в мелкие пункты назначения Торговля, агропромышленный комплекс, строительство Механизированная: краны, электро- или автопогрузчики, конвейеры, рампы Механизированная: автокраны, рампы. Ручная. Полумеханизированная Наличие дополнительного оборудования (грузоподъемный борт, пониженная погрузочная высота)

Продолжение таблицы 5.1



Из мелких пунктов отправления в крупные пункты назначения Агропромышленный комплекс, лесная, деревообрабатывающая промышленность, Транспорт, торговля (оптовая) Механизированная и полумеханизированная: тельфер, кран-балка, ручные тележки. Погрузочные механизмы на автомобиле. Ручная Механизированная: краны, конвейеры, электро- или автопогрузчики Наличие дополнительного оборудования (грузоподъемный борт, пониженная погрузочная высота)
Эпизодические перевозки грузов между мелкими пунктами отправления и назначения Агропромышленный комплекс, жилищно-комму-нальное хозяйство Механизированная и полумеханизированная: тельфер, кран-балка, погрузочные механизмы, ручные тележки Механизированная и полумеханизированная: тельфер, кран-балка, погрузочные механизмы, ручные тележки Наличие на автомобиле дополнительного оборудования (краны консольные, портальные, грузоподъемный борт, направляющие пола кузова и т. п.)
Наливные и газообразные грузы
Из крупных пунктов отправления в мелкие пункты назначения Агропромышленный комплекс, дорожное строительство, химическая промышленность, газо-нефтедобывающая промышленность, торговля Механизированная: бункеры, эстакады, насосы Механизированная: различные погрузочно-разгрузочные механизмы, насосы Наличие на автомобиле верхних загрузочных люков, горловин, эстакад, сливных патрубков, затворов, насосов, компрессоров, систем разряжения воздуха в кузове, наклон и вращение кузова
Из мелких пунктов отправления в крупные пункты назначения Агропромышленный комплекс, химическая промышленность, торговля Механизированная: насосы. Ручная Механизированная: насосы Наличие на автомобиле насоса, вакуумного устройства. Использование самотека гравитационного прицепа

Сроки загрузки и разгрузки подвижного состава выбранным устройством устанавливаются исходя из производительности механизма при наиболее рациональном его использовании.

Время погрузки (разгрузки) транспортного средства

Выбор средств погрузки и разгрузки - student2.ru , (5.1)

где Выбор средств погрузки и разгрузки - student2.ru – масса груза, перевозимого транспортным средством за 1 ездку, т; Выбор средств погрузки и разгрузки - student2.ru – эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузоч-ного механизма, т/ч.

Таблица 5.2 – Краткая техническая характеристика погрузчиков

Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д
Производительность, м3 -
Грузоподъемность, т 2,7
Вместимость ковша, м3 1,3-1,5
Высота разгрузки, мм
Модель двигателя Д-245
Мощность двигателя, л.с.
Масса, т 10,2
Скорость рабочая, км/ч 0-6,5
Скорость транспортная, км/ч 0-30,0
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Радиус поворота, м 5,6

Эксплуатационную производительность Выбор средств погрузки и разгрузки - student2.ru определяют по методике, изложенной в [3-6] для соответствующего погрузочно-разгрузочного механизма.

Наши рекомендации