Все ранее перечисленные методы относятся к целеполаганию
СЛАЙД 11: Следующие методы относятся к планированию.
Метод супермаркета. Суть метода: он позволяет очень точно определить способы "расходования" времени, а также учит моментальной расстановке приоритетов.Существуют два способа подхода в магазин: первый,это когда мы после работы голодные забегаем в супермаркет, второй-когда мы целенаправленно со списочком идем туда за покупками. Метод супермаркета позволяет ярко увидеть и то, как человек воспринимает и учитывает ограничение ресурса времени.
Метод Льдинок заключается в том, чтобы при планировании дня можно было предвидеть возможные "внедрения" незапланированных дел или возможность не уложиться в отведенное для выполнения работы времени.
СЛАЙД 12: Метод «батон -DVD-квартира»- позволяет легко и быстро оценить степень значимости предстоящей задачи и необходимое время на ее выполнение. Суть примера в том, что при покупке батона хлеба Вы не проводите исследование пищевого рынка. Вы заходите в ближайший продуктовый магазин и покупаете искомое. Вы тратите минимум времени на принятие решения о покупке. Если Вы решили купить DVD , Вы, наверняка, определитесь с приемлемой для себя ценой , минимальным набором нужных Вам функций, возможно, попросите совета у друзей, или зайдете на пару тематических сайтов в Интернет. Как правило , на принятие решения о покупке у Вас уйдет не очень много времени. Если же речь идет о покупке квартиры, то тут придется продумать много вариантов, изучить ситуацию на рынке недвижимости, выбрать банк и риэлтора, или проводить долгие поиски в Интернете и печатных изданиях. На принятие и реализацию решения может уйти несколько лет. При возникновении какой-либо деловой /жизненной проблемы важно определиться, с чем Вы имеете дело-с "батоном", " DVD" или "квартирой". И рассчитывать свои усилия и время на принятие решения соответственно.
СЛАЙД 13: А теперь мы предлагаем вам поучаствовать в нескольких методах ТМ.
У нас три станции:
•Станция метода коллажа
•Станция метода колесо целей
•Станция матрица Эйзенхауэра
Ваша задача разделиться на группы и применить один из методов на практике.
МЕТОДЫ НА ПРАКТИКЕ!
Метод Коллажа. Коллаж технический прием изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре; коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим приемом. Также как и предыдущий метод основан на работе с образами. Человеку предлагается создать коллаж из картинок, которые легко можно вырезать из различных цветных журналов.
Метод Колесо целей. Один из методов постановки целей. Колесо состоит из восьми наиболее значимых жизненных осей: семья (как вариант брачных отношений + дети или совокупность родственных отношений - родители, родственники, дети и т.д), здоровье (состояние физического здоровья и самочувствия), деньги (состояние финансового благополучия), учеба ( уровень успеваемости, уровень удовлетворенности собственным уровнем знаний), время (показатель эффективного использования времени, «хватает» ли на учебу, на отдых, на общение с друзьями и др.), друзья (возможность иметь именно тех друзей, которых хочется, возможность
Уделять им внимание, время), развлечение и отдых (наличие в жизни человека возможности развлекаться и отдыхать), пространство вокруг нас (физическое пространство, в котором находится человек, то, что непосредственно окружает его: район проживания, обстановка в доме и т.д.) Нужно оценить ( по 10-ти бальной шкале) каждую из осей. 0-1-самые низкие показатели, «хуже некуда», а 9 – 10 максимально возможные, «лучше не бывает». Нужно отметить на каждой из осей точку, затем соединить прямыми линиями эти точки - получится замкнутая изогнутая линия, которая отражает состояние Вашей удовлетворенности по основным ценностным направлениям собственной жизни на текущий момент. Ниже подпишите дату.
Затем проставьте др. цветом те значения по каждой шкале, где бы Вы хотели бы оказаться ровно через год и также соедините эти показатели пунктирной линией. Ниже подпишите дату. Анализ:
По каким направлениям (осям) позиция заметно должна улучшиться ( на 3 или более единицы). Например, ось «Друзья» в 2013 г. оценена на 5 баллов, а через год показатель должен увеличиться до 8-9 баллов. Именно эти оси в настоящем являются « проблемными»: они свидетельствуют о том, что текущее состояние этой сферы не удовлетворяет человека.
За счет чего произойдет изменение? Чем человек будет «жертвовать», чтобы достичь желаемых результатов. Например, увеличив показатели по осям «карьера» и «деньги» человек должен точно знать, за счет каких ресурсов он этого достигнет (уменьшение свободного времени, уменьшение времени, уделяемого семье и тд.) Главное, человек точно должен знать, какие ресурсы будут использованы для достижения поставленной цели. Нужно отдавать себе отчет в том, за счет каких изменений это произойдет, ведь это не сложится «как-нибудь» само.
Кроме того, следует проанализировать те шкалы, по которым человек выставляет наивысшие баллы. Крайние точки всегда опасны: а что дальше? Отсутствие перспектив может повлечь за собой остановку собственного развития. На основании «Колеса целей» несложно определить внутренние, среднесрочные цели.
Матрица Эйзенхауэра.
"Важно и срочно"- нужно сделать быстро и самому. Если в этом квадрате большая часть запланированного( например, 7 дел из 12), то, скорее всего, Вы слабо владеете навыками планирования и часто выполняете дела в ситуации аврала.
"Важно и несрочно"- квадрат замечательного планирования. Здесь можно выбирать способ работы и сроки выполнения. Дела из этого квадрата выполняются с удовольствием.
"Неважно, но срочно"- это квадрат делегирования. Выполнение дел, которые Вы включили сюда, можно делегировать.
"Неважно и несрочно"- это дела, от выполнения которых следует воздержаться. Это те дела, которые часто остаются невыполненным до тех пор, пока Вы не установите конечные сроки их выполнения. Можно назвать этот квадрат квадратом " Стресса". В нем обычно оказываются те дела, которые тихим молоточком бьют по голове напоминанием, что их нужно сделать, но "почему-то" выполнение данной категории дел откладывается.