Выделение групповых маршрутов
Групповые поезда формируются из вагонов двух или большего числа назначений, причём вагоны каждого назначения подбираются в отдельную группу. Применение групповой подборки вагонов сокращает количество назначений формируемых поездов, за счёт чего сокращаются вагоно-часы накопления. На попутных технических станциях операции, связанные с переработкой вагонов, заменяются операциями по отцепке и прицепке вагонов.
Варианты организации вагонопотоков в двухгруппные и одногруппные поезда определяются в зависимости от среднесуточных вагонопотоков:
- «ядро» групповых поездов (транзитный вагонопоток для станции перецепки), вагонов;
- отцепляемый вагонопоток (со станции формирования на станцию перецепки), вагонов;
- прицепляемый вагонопоток (со станции перецепки на станцию назначения двухгруппных поездов), вагонов.
Возможны три схемы вариантов плана формирования двухгруппных поездов.
Рис. 5.1. Схемы вариантов плана формирования двухгруппных поездов.
а) равенство отцепляемого и прицепляемого вагонопотоков, т.е. ;
б) превышение прицепляемого вагонопотока над отцепляемым вагонопотоком , т.е. ;
в) превышение отцепляемого вагонопотока над прицепляемым вагонопотоком , т.е. .
Групповые поезда целесообразно формировать, если суточные затраты приведенных вагоно-часов, связанные с их организацией, получатся меньше, чем при формировании одногруппных поездов.
Таблица 5.1
Расчётные формулы для определения затрат вагоно-часов при сравнении вариантов организации групповых и одногруппных поездов
варианты | расчётные формулы | |
формирование групповых поездов | ||
формирование одногруппных поездов |
где - вагоно-часы накопления на головной станции;
- вагоно-часы накопления на станции обмена групп;
– разница продолжительности манёвров при формировании групповых и одногруппных поездов, ( ч);
– дополнительный простой вагонов в ожидании и отцепке-прицепке на станции обмена групп, ( ч);
- продолжительность манёвров (отцепки и прицепки), ( ч);
-эквивалент для приведения локомотиво-часов к вагоно-часам, ( ).
Результаты расчётов приведены в таблице 5.2
№ варианта выделения | Назначения одногруппного (двухгруппного) поездов | мощность "ядра", ваг | мощность отцепляемого вагонопотока, ваг | мощность прицепляемого вагонопотока, ваг | вариант формирования двухгруппных поездов | вагоно-часы накопления головной станции, ваг-часы | вагоно-часы накопления на станции обмена групп, ваг-часы | затраты на формирование двухгруппного поезда, ваг-часы | затраты на формирование одногруппного поезда, ваг-часы |
В-З (В-Г и Г-З) | n13+n18 +n19= =284 | n21+n20+n11=137 | n5+n25=179 | 627,0 | 655,5 | 2040,4 | 1905,5 | ||
Б-Е (Б-В и В-Е) | n9+n10= | n15+n13+n7+n11 =231 | n16+n17 =200 | 655,5 | 627,0 | 1808,0 | 1938,0 | ||
Е-З (Е-Г и Г-З) | n29+n30 +n32+ +n33= | n31+n34=74 | n5+n25=179 | 609,9 | 655,5 | 1668,0 | 1875,3 | ||
Г-З* (Г-Ж и Ж-З) | n5 =105 | n26+n6+n14+n20+n31 +n34=337 | n28+n27=84 | 655,5 | 615,6 | 1642,4 | 1926,6 | ||
В-Е (В-Г и Г-Е) | n16+n17= | n21+n20+n11=137 | n23+n2+n22 =253 | 627,0 | 655,5 | 1910,5 | 1905,5 |
Таблица 5.2