Простой транзитного вагона без переработки
Простой транзитного вагона без переработки определяется по формуле 6.1
, (6.1)
где – вагоно-часы простоя транзитных поездов;
– транзитный вагонопоток.
Таблица 6.1 – Расчет простоя вагонов без переработки
№ поезда | Время прибытия | Время отправления | Число вагонов в составе | Продолжи-тельность обработки, ч | Вагоно-часы простоя |
23 - 59 | 0 - 29 | ||||
2 - 04 | 2 - 46 | ||||
3 -21 | 3 - 57 | ||||
… | … | … | … | ... | ... |
9 - 16 | 19 - 46 | ||||
21-15 | 21 - 51 | ||||
23 -15 | 23 - 45 | ||||
Итого: | - | - | - | 1565,2 |
ч.
6.3.2 Простой транзитного вагона с переработкой
Простой транзитного вагона с переработкой состоит из следующих элементов:
(6.2)
где – ожидание обработки состава в парке прибытия;
– время обработки по прибытию;
– ожидание расформирования состава;
– расформирование состава на горке;
– накопление в сортировочном парке;
– ожидание формирования;
– формирование и перестановка;
– ожидание обработки по отправлению;
– обработка по отправлению;
– ожидание отправления.
Затраты вагоно-часов на обработку вагонов в парке прибытия и расчет среднего простоя вагона по элементам, входящим в формулу (6.2), рекомендуется свести в таблицу 6.2.
Таблица 6.2 – Расчет простоя вагонов в подсистеме расформирования станции
№ поезда | Число вагонов в составе | Продолжительность, ч | Вагоно – ч. | |||||||
ожидания | обработки | ожидания | расформи-рования | в ожидании обработки | под обработкой | в ожидании роспуска | Расформи-рования | |||
- | 0,5 | 0,33 | - | 23,1 | ||||||
0,2 | 0,5 | - | 0,33 | 17,5 | - | 23,1 | ||||
- | 0,5 | 0,33 | - | 5,6 | 23,1 | |||||
… | … | … | … | … | … | … | … | … | … | |
- | 0,5 | - | 0,33 | - | - | 23,1 | ||||
0,1 | 0,5 | - | 0,33 | - | 23,1 | |||||
0,2 | 0,5 | 0,33 | 23,1 | |||||||
Итого | 107,8 | 28,7 | ||||||||
По данным таблицы 6.2 рассчитывается:
ч;
ч;
ч;
ч.
Простой вагонов под накоплением можно находить поструйно по каждому назначению. При этом затрата вагоно-часов на накопление одного состава определяется как площадь геометрической фигуры (рис. 6.9).
Рисунок 6.9 – Схема накопления
, в-ч. (6.3)
При неуправляемом подводе групп вагонов многоугольник с достаточной точностью можно заменить на треугольник, тогда в-ч
, (6.4)
Затрату вагоно-часов на накопление и средний простой вагона под накоплением можно определять по правилу треугольника, как это указано в таблице 6.3;
Таблица 6.3 – Расчет времени накопления вагонов
№ пути | Назначение | Число вагонов под накоплением | Время накопления, ч | Вагоно-ч |
А | 3,9 | 34,55 | ||
6,17 | 212,87 | |||
4,25 | 146,63 | |||
4,09 | 48,07 | |||
Б | 3,08 | 106,26 | ||
….. | ….. | ….. | ….. | …. |
ПП | 27,5 | |||
ИТОГО | 10954,47 |
ч.
Затрата вагоно-часов на ожидание формирования, формирование и перестановку, а также среднее время нахождения вагонов под этими операциями определяется в таблице 6.4.
Таблица 6.4 – Расчет простоя вагонов под формированием
№ поездов своего фор-мирования | Число вагонов в составе | Продолжительность, ч | Вагоно-ч | ||
ожидания формиро-вания | фомирова-ния и пере-становки | ожидания формирования | формирова-ния и пере-становки | ||
0,88 | 60,72 | ||||
0,63 | 43,47 | ||||
0,97 | 0,42 | 38,8 | 16,8 | ||
… | … | … | … | … | … |
0,13 | 0,42 | 8,97 | 28,98 | ||
0,58 | 0,42 | 40,02 | 28,98 | ||
0,67 | 0,42 | 46,23 | 28,98 | ||
Итого | - | - | 1641,68 | 1575,09 |
ч;
ч.
Аналогично рассчитываются затраты вагоно-часов в ожидании обработки по отправлению, в ожидании отправления и на обработку в парке отправления, а также средний простой вагона под этими операциями. Расчет сводится в таблицу 6.5.
Таблица 6.5 – Расчет простоя вагонов в парке отправления
№ по- ездов сво-- его фор-мирования | Число вагонов в составе | Продолжительность, ч | Вагоно-ч | ||||
ожидания обработки | обработки по отпра-влению | ожидания отправле- ния | в ожидании обработки | под об-работкой | в ожида-нии отпра- вления | ||
0,83 | 0,08 | 57,27 | |||||
0,83 | 0,42 | 57,27 | 28,98 | ||||
0,83 | 0,42 | 57,27 | 28,98 | ||||
… | … | … | … | … | … | … | … |
0,17 | 0,83 | 11,73 | 57,27 | ||||
0,83 | 57,27 | ||||||
0,83 | 57,27 | ||||||
Итого | - | - | - | 48,3 | 2243,49 | 173,56 |
ч;
ч;
ч.
Подставив найденные величины в формулу 7.2, получим средний простой транзитного вагона с переработкой: