Ответственным лицом за бункеровку согласовывается с вахтенным начальником бункеровочной станции рабочее давление бункеровки
Перечислите конструктивные. элементы линии гребного вала
Гребной вал, который в зависимости от расположения машинного отделения на судне может состоять из одной или нескольких соединенных через глухие муфты частей, должен передавать момент вращения двигателя на гребной винт. Гребной вал опирается на радиальные подшипники. Концевая часть проходит в уплотнительном сальнике, который предохраняет туннель гребного вала от попадания морской воды. На конусообразной концевой части гребного вала закреплен гребной винт (рис. а)
Какие подготовительные работы необходимо произвести перед бункеровочными операциями
Подготовка к бункеровочным операциям
Перед началом приёмки топлива, (сдачи нефтесодержащих вод), вахтенным помощником капитана объявляется о начале бункеровки с указанием борта бункеровки, о соблюдении правил пожарной безопасности при бункеровке.
На мачте судна поднять флаг «Б», ночью включить красный круговой огонь (Ответственный - вахтенный помощник капитана). Проверить закрытие иллюминаторов со стороны борта, с которого принимается бункер.
У места шланговки организовать пожарный пост с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, покрывало для тушения пламени, ящик с песком, лопата) и проложена пожарная линия с пенным стволом.
Место приёма (сдачи) оградить знаками «Курение запрещено» и «Проход запрещён». Привести к немедленному действию противопожарные средства судна.
В темное время суток обеспечить достаточное освещение места приема топлива (масла), сдачи нефтесодержащих вод. Провести инструктаж лиц, участвующих в бункеровочной операции. (Ответственный за бункеровку).
Проверить количество топлива (масла) в цистернах, в которые планируется приём топлива (масла), уточнить, сколько топлива (масла) должно быть принято при бункеровке.
Уточнить последовательность заполнения цистерн, проверить исправность сигнальных устройств, переливных, воздушных и мерительных труб.
В местах присоединения шлангов, под арматурой, вокруг воздушных труб установить поддоны для сбора возможных протечек, заглушить все палубные шпигаты, через которые нефтепродукты могут попасть в воду.
В месте приёма топлива (масла) приготовить к использованию ветошь (сорбирующие материалы).
Установить и постоянно поддерживать связь с вахтенным начальником бункеровочной станции с помощью переносной радиостанции.
От каждой партии топлива, масла должна быть отобрана проба (опломбированная бункеровщиком с указанием температуры топлива или масла, даты бункеровки, названия бункеровщика), которая храниться на судне в течении всего срока использования этой партии.
Ответственным лицом за бункеровку согласовывается с вахтенным начальником бункеровочной станции рабочее давление бункеровки.
1. Каковы причины изнашивания основных деталей судового дизеля?
При эксплуатации для разных двигателей характеры большие
колебания величин износа, что обусловлено различным качеством их изготовления
(технологический фактор) и различными условиями эксплуатации и обслуживания
(эксплуатационный фактор)[1].
Детали ЦПГ подвергаются коррозионно-механическому водородному, абразив-ному изнашиванию, причем, согласно последним исследованиям, ведущим видом
изнашивания этих деталей являётся абразивное и сопутствующее ему водородное.
Наряду с абразивным, водородным корозионно-механическим изнашиванием в мес-тах, где нарушается непрерывная масляная пленка (в верхней части цилиндра), воз-можно схватывание, а в отдельных случаях –даже появление задиров.
Водородное и корозионно-механическое изнашивание деталей ЦПГ вызывается
наличием в зоне трения агрессивных веществ – газообразных и жидких продуктов
сгорания топлива и окисления масел, что в сочетании с высокой температурой ведет к
образованию водорода, непрочных пленок окислов и их последующему удалению.
Коррозии И сопутствуют и электрохимические процессы.
Абразивное изнашиваниедеталей ЦПГ восновном вызывается абразивными час- тицами минерального происхождения, проникающими в цилиндр с воздухом, топли-вом и смазочным материалом. Цилиндры изнашиваются неравномерно как по их об-разующей, так и в поперечном сечении.
Неравномерность износа цилиндровв поперечном сечении зависит от направле-ния потока горючей смеси, ее загрязненности, неравномерности температуры цилин-дров по окружности, давления поршневых колец, деформации цилиндра и т.д.
Анализируя процессы изнашивания, возникающие при трении деталей двигателя
и других изделий [2, 3] можно заключить, что основными факторами, определяется
износ трущихся поверхностей являются следующие [1–3] :
– внедрение отдельных участков поверхности одной детали в сопряженную по-верхность другой; при скольжении это вызывает образование неровностей поверхно-стей и при многократном воздействии их разрушение;
– адгезионное схватывание, приводящее к переносу материала одной детали на
другую и усиление изнашивания;
– наводороживание поверхностей трениядеталей; это ускоряет изнашивание в за-висимости от условий работы трущихся деталей более чем в 10 раз.
– пластические деформации, приводящие к наклепу поверхностей и разрушению
микронеровностей;
– окислительные процессы образующиеся при трении окисные плёнки; хотя они
препятствуют схватыванию и глубинному вырыванию, но разрушаются быстро из-за
их хрупкости.
Перечислите конструктивные элементы питательной системы котла
Питательная система замыкает паросиловой цикл котел — турбина, обеспечивая возможность возвращения отработавшего пара в котел в виде питательной воды. В этой системе имеется четыре главных элемента: котел, турбина, конденсатор и питательный насос. В котле вырабатывается пар, который подается в турбину, и после того, как пар израсходует энергию, он направляется в конденсатор. Там пар превращается в воду (конденсат), которая подается питательным насосом в котел.
Практически в систему включается еще целый ряд элементов, таких как сточная цистерна, куда спускается конденсат из конденсатора и благодаря которому обеспечивается некоторый напор на входе в питательный насос. Для компенсирования утечки воды из системы или для создания некоторого избытка питательной воды в системе предусматривается компенсационный бачок. Если питательная система обслуживает вспомогательный котел, например, на теплоходе, то сточная цистерна или теплый ящик сообщается с атмосферой. Такая система называется открытой. У водотрубных котлов высокого давления питательная система ни в какой своей части не сообщается с атмосферой, и такая система называется закрытой.