Ii тип усм (для навала)
|
III тип УСМ (ТШГ) если
В тылу принимаем такой-же тип портального крана, как и на кордоне.
В1=В2=R1max – Rmin – Lз.п.
В3>B1=Rmax - Rmin
III тип УСМ (для навала)
Если проектируем два причала под данный грузооборот
Компоновка прчала выполняестя для того, чтобы:
ü Проверить возможность переработки расчетного грузооборота по всем вариантам перегрузки в соответствии с характером прохождения груза через порт.
ü Проверить возможность создания на причале складов с вместимостью не менее расчетной
ü Обеспечить привязку предлагаемых вариантов СМ к местным условиям (ограничения по длине или ширине)
ü Установить линейные размеры, как грузовых фронтов, так и площадок под склады, а так же установить генеральные размеры причала (длина и ширина)
ü Установить тип СМ и потребность в тыловых, грузовых фронтах (тыловых фронтов, тыловой механизации и тыловых складов с подразделением на ближние и дальные тыловые склады
ü Проверить возможность строительства на причале бара-магазинчика (tax-free), уголка для отдыха докеров-механизаторов и велосипедной парковки.
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ТЕХНИКА
Структурно сетка типов и параметров ПТМ состоит из двух разделов:
- ПМ, которые освоены промышленностью (т.е. их можно купить, заказать)
- Перспективные мышины (которые либо разрабатываются, либо которые готовятся к выпуску).
Эти два раждела делятся на подразделы:
I. Береговые установки
a) Машины общего назначения
b) Береговые специальные машины
ü Для обработки судов
ü Для разгрузки полувагонов
ü Для складских операций
II. Плавучие установки
a) Общие плавсредства (плавкраны)
b) Специальные плавсредства (гидроперегружатели, добывающие зем. Снаряды)
Для каждого типа техники указывают основные технические характеристики:
ü Грузоподъемность
ü Вылеты стреловых систем
ü Производительность (паспортная)
ü Скоростные характеристики механизмов (подьем, поворот, механизм вылета стрелы, механизм передвижения крана)
Приводится область наиболее рационального применения.
ПОРТАЛЬНЫЕ КРАНЫ
Основу парка портовых машин составляют универсальные портальные краны.
Кран – полноповоротное стреловое устройство, которое оборудовано механизмами: подъема, поворота, вылета стрелы и передвижения.
V ® ¯Tц ® P Тц=Тпер + Твсп
Тпер – время перемещения груза и порожнего ГВУ
30-40 сек (для тяжелых 60 сек)
Твсп – время вспомогательных операций, которые не связаны с перемещением груза = 15-20 сек
ОСОБЕННОСТИ ПП КРАНОВ
- Обязательное наличие двух барабанных лебедок
- Наличие автоматического устройства, которое обеспечивает горизонтальность перемещения груза при изменении вылета стрелы.
- Соотношение скоростей механизмов такое, которое обеспечивает максимально возможное совмещение движений крана.
Недостатки ПК:
- точечный подвес грузозахвата, который приводит к закручиванию груза, что отражается на длительности Тц
- относительно невысокая производительность
Отечес-твенные | Импортные | Vпод, м/с | Поворот, м/с | Vизмв.с., м/с | Vпер. | Масса, т | Область применения |
КПП 5-30 | Ганц 6-32 6-30 | 1.2 | 1.6 | 0.5 | 100... 132 | Перегрузка ТШГ | |
КПП 10-30 10-32 | Чайка 10-32 Альбатрос 10-32 | 1.17 1.05 1.05 | 1.4 1.5 1.5 | 0.87 | 0.5 0.33 0.33 | 190-230 190-230 | Навал. Грузы и лес |
КПП 16-32 | Сокол 16-32 Ганц 16-27.5-32 | 1.05 | 1.5 | 0.87 | 0.33 | Навал на спец.прич., лес, тяжеловесн., контейнеры | |
Кондор 32/16-32 | 0.66 | 1.2 | 0.56 | 0.33 | Тяжеловесные грузы, крупнотонн. контейнеры |
ПЛАВУЧИЕ КРАНЫ
- Отличаются от портальных тем, что опорно-поворотное устройство установлено на понтоне.
- Понтон может быть как самоходным, так и не самоходным (в морских портах, как правило, самоходные, а речных портах, как правило, не самоходные). Для самоходных питание от автономной дизель-генераторной санции.
КПЛ - 5 - 30; КПЛ 16 – 30
Область применения:
- Погрузка сплваного леса в суда.
- Добыча песчано-гравийных материалов (ПГМ) с месторождений с погрузкой в суда.
- Рейдовая перегрузка борт в борт – погрузка, догрузка.
- Обслуживание ПРР на причалах, где установка стационарных механизмов экономически нецелесообразна.
Недостатки:
- более высокая себестоимость содержания.