Определение количества судовых запасов, необходимых для выполнения перевозки
Определение количества судовых запасов и чистой грузоподъемности судна
Количество запасов, необходимых для выполнения рейса, рассчитывается по формуле:
- суточные нормативы расхода запасов на ходу (стоянке) т/сут. Таблица 3.1
коэффициент штормового запаса.
Тх=5,3 сут ─ ходовое время;
Тст=93,2 сут – стояночное время (из них 0,32 сут – стоянка без грузовых работ).
Коэффициент штормового запаса Kшт=0,05.
т;
т;
т;
т;
т.
Количество запасов на рейс с учетом коэффициента штормового запаса Таблица 5.1
Вид запасов | Расход запасов (за рейс), т | Итого | Макс. на судне | Всего необходимо | ||
На ходу | На стоянке с груз. опер. | На стоянке без груз. опер. | ||||
ДТ | 211,47 | - | - | 211,47 | 1933,4 | 211,47 |
Мазут | 57,32 | 760,69 | 1,21 | 819,22 | 437,4 | 437,4 |
Газойль | 3,34 | - | - | 3,34 | 3,34 | |
Масло | 7,23 | 126,78 | 0,44 | 134,45 | 94,3 | 94,3 |
Вода | 29,49 | 321,83 | 1,11 | 352,43 | ||
Итого | 1002,5 |
Чистая грузоподъемность судна:
т.
СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА
Распределение грузов по отсекам
Порт Хельсинки
Как уже было определено в п. 4.1, в порту Хельсинки будут загружаться медь в слитках и бумага в рулонах – на последний порт захода - Выборг, автотехника – на второй порт захода - Бремен. Очевидно, что грузы, предназначенные на Выборг, должны находиться в нижних грузовых помещениях, во избежание их перевалки. Расположим медь в слитках в трюме № 3, бумагу в рулонах в трюмах № 1,2,4 и твиндеке № 1. Автотехника будет располагаться на накатной палубе. Верхняя палуба остается свободной.
Определим возможное количество грузов в грузовых помещениях.
Объемы и координаты центра тяжести грузовых помещений Таблица 6.1
Помещение | Объем, м3 | Z от ОП, м | X от Мид, м * |
Твиндек 1 | 16,41 | 61,71 | |
Трюм 1 | 10,35 | 60,19 | |
Твиндек 2 | 14,12 | 34,3 | |
Трюм 2 | 4,76 | 33,17 | |
Твиндек 3 | 14,12 | -4,5 | |
Трюм 3 | 4,62 | -4,12 | |
Твиндек 4 | 15,36 | -33,92 | |
Трюм 4 | 5,15 | -35,11 | |
Твиндек МО | 14,3 | -64 | |
Итого |
* Значение координаты Хi принимаются от миделя, а не от кормового перпендикуляра (КП). Расстояние от миделя до КП составляет 80,5 м.
Вес подвижной техники (с учетом крепежного материала) на накатной палубе определяется по формуле:
т.
Грузы имеют линейные размеры, которые не позволяют полностью использовать объем грузового помещения. Основной штабель груза должен занимать всю ширину грузового помещения и быть уложен вдоль судна. При этом допускается формирование дополнительного штабеля расположенного поперек судна для более полного использования грузовместимости. Предположим, что грузовые помещения имеют боксовую форму.
Определим целое число рядов груза по длине и ширине грузового помещения:
;
.
Бумага в рулонах:
;
;
;
;
;
;
;
.
Медь в слитках:
Слитки устанавливаются длинной стороной поперек судна.
;
.
Заполним остаток площади грузового помещения штабелем, уложенным поперек судна:
;
.
Бумага в рулонах:
;
;
;
;
;
;
;
.
Медь в слитках:
;
.
Общее количество грузовых мест в ярусе:
.
Бумага в рулонах:
шт;
шт;
шт.
шт.
Медь в слитках:
шт;
Бумага в рулонах:
Определение числа ярусов (формула 4.2 РД 31.11.21.16-96):
шт.
допустимая удельная нагрузка на перекрытие, тс/м2 (табл. 3.4);
удельная распределенная нагрузка одного грузового места, тс/м2 (бумага, стр. 3).
Количество ярусов ограниченно высотой грузового помещения. Для распределения нагрузок через каждый третий ярус устанавливается прокладка толщиной не менее 20мм. Рулоны закрепляют при помощи распорных брусьев.
Общее количество ярусов:
5 для Трюма № 1;
7 для Трюма № 2;
8 для Трюма № 4;
3 для Твиндека № 1.
Тогда высота штабеля:
м;
м;
м;
м.
Общий вес груза с учетом сепарации и крепления (kсеп = 1,009):
т;
т.
т.
т.
Медь в слитках:
При формировании штабелей меди в слитках их предельная высота и количество ярусов определяются прочностью палуб, высотой грузового помещения, стандартами и другими нормативно - техническими документами на изделия.Слитки каждого яруса устанавливают поперечными рядами на деревянные прокладки толщиной не менее 25 мм, размещаемые над ребрами поперечного набора судна. Слитки преимущественно устанавливают длинной стороной поперек судна.При числе ярусов, определяемом по формуле 4.2 РД 31.11.21.16-96, более 3 в каждом третьем ярусе слитки должны устанавливаться длинной стороной вдоль судна для повышения устойчивости штабеля. В остающихся зазорах между слитками необходимо устанавливать (от поперечного смещения) клетки из досок и бруса.
Определение числа ярусов (формула 4.2 РД 31.11.21.16-96):
шт.
допустимая удельная нагрузка на перекрытие, тс/м2 (табл. 3.4);
удельная распределенная нагрузка одного грузового места, тс/м2 (медь в слитках, стр. 3).
Общее количество ярусов :
6 для Трюма № 3(ограничение по допустимой нагрузке на палубу).
Тогда высота штабеля:
м;
Общий вес груза с учетом сепарации и крепления (каждый третий ярус устанавливается длинной стороной вдоль судна) (kсеп = 1,0402):
т.
Весовая нагрузка от груза в грузовом помещении не должна нарушать местную прочность палубных перекрытий.
;
- удельная допустимая нагрузка на палубные перекрытия, т/м2 (табл. 3.4)
Произведем проверочные расчеты:
;
;
;
;
;
.
Размещение