Определение производительности перегрузочного оборудования причала
Цель работы: выработка устойчивых навыков аналитического расчета и освоение нормативного метода определения производительности перегрузочных машин в технологической линии.
Исходные данные:
1) тип перегрузочной установки – портальный кран;
2) условия использования в перегрузочном процессе;
3) схема механизации - работа 2;
4) скоростные характеристики механизмов перегрузочной установки – «Справочник механизатора речного порта»;
5) тип грузозахвата и масса подъема в цикле - работы 1 и 2;
6) нормативы времени на выполнение вспомогательных операций в цикле [1, табл. 27].
При использовании в схеме механизации универсальных машин циклического действия их производительность по варианту работы рассчитывается по следующим зависимостям, т/ч:
, т/ч,
где: - масса груза в подъеме, т;
- время цикла машины, с.
Масса подъема для тарно-штучных грузов устанавливается по справочным данным, исходя из используемого типа грузозахвата и средств укрупнения грузовых мест [1, табл. 26].
Масса подъема для навалочных грузов, перегружаемых грейферами, определяется расчетом:
, т,
где: - вместимость грейфера, м3;
- насыпная плотность груза, т/м3;
- коэффициент заполнения грейфера.
Gп = 3,2*1,7*1 = 5,44 т.
Подбор грейфера по вместимости производится из условия недопустимости перегрузки крана:
,
где: - грузоподъемность крана, т;
- масса грейфера, т;
- насыпная плотность груза, т/м .
Vг < = 3,64,
3,2 < 3,64
Время цикла поворотных кранов при перегрузке навалочных грузов:
, с.,
где: - направление, установка для зачерпывания груза грейфером, с [1, табл. 28];
- время на перемещение груза, состоящее из операций подъема ,
поворота , опускания с учетом совмещения операций , с:
, с,
где: - то же, что и , но при перемещении порожнего захватного устройства;
- направление и высыпка груза из грейфера, [1, табл. 29].
Нормы времени на установку и зачерпывание груза грейфером, направление груженого грейфера и высыпку груза при переработке навалочных грузов устанавливаются в соответствии с рекомендациями сборника [5].
Затраты времени на выполнение операций перемещения груза и возврата порожнего захвата , включая подъем , поворот и опускание, как с грузом, так и порожнем, рассчитываются в зависимости от высоты подъема и опускания груза (захватного устройства), угла поворота крана и паспортных скоростных характеристик механизмов кранов, участвующих в цикле.
Для определения времени перемещения груза и порожнего захвата строится расчетная схема с указанием параметров траектории перемещения грузозахвата в цикле по высоте и в горизонтальной плоскости.
Высота подъема (опускания) груза при разгрузке (загрузке) судна, м, определяется по формуле:
, м,
где: - высота территории причала над минимальным уровнем воды, м;
- высота центра тяжести груза в судне над уровнем воды, м;
- высота подъема груза над территорией причала, м.
Высота подъема устанавливается с учетом вертикального габарита приближения железнодорожных строений, обеспечивающего безопасный пронос груза над вагонами. При перемещении тарно-штучных грузов из судна на склад и обратно, а также навалочных по варианту судно - вагон - 5,3... 5,5 м.
При перегрузке навалочных грузов по варианту судно - склад и обратно устанавливается с учетом высоты штабеля на складе и запаса 0,5 м для безопасного проноса груза над штабелем.
Для перегрузочных машин с рабочим движением - вращением стрелового устройства угол поворота стрелы крана устанавливают в зависимости от варианта работ с учетом оптимальной расстановки кранов относительно судна. Значения углов поворота принимают:
для варианта склад - судно или обратно a = 140° … 180о;
для вариантов судно - вагон, склад - вагон или обратно a = 70°… 90°.
Коэффициент совмещения движений при работе в грейферном режиме принимается равным 0,7… 0,8.
Время подъема (опускания) груза, с:
Время поворота стрелы в полуцикле, с:
, сек,
где: - высота подъема (опускания) груза (грузозахвата), м;
- скорость подъема (опускания) груза (грузозахвата), м/с; при работе с грузом принимается равной 0,8 паспортной скорости подъема, при работе без груза 0,9;
, - время разгона, торможения; принимается для механизма подъема 2 с, а для механизма поворота - 4 с;
- угол поворота стрелы, град.;
- частота вращения стрелы, об./мин.
Рассчитанные аналитическим методом значения производительности фронтальной установки по вариантам перегрузки выписываются в таблицу 3.
Табл. 3
Производительность оборудования схемы механизации причала
Тип установки | Вариант перегрузки | Производительность, т/ч | ||
расчетная | по нормам | принятая | ||
Фронтальная | ||||
Портальный кран | Склад - судно | |||
Вагон - судно | - | |||
Тыловая | ||||
Портальный кран | Вагон - склад | - | ||
Склад - склад |
В таблице также приводятся численные значения производительности всех подъемно-транспортных установок схемы механизации причала, устанавливаемые на основе нормативов (комплексные нормы выработки) сборника «Типовые технологические процессы погрузочно-разгрузочных работ в речных портах» [2, 3] или сборника «Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях».
Расчетные данные приведены в таблице 4.
Табл. 4
Исходные данные
№ п/п | Наименование | Ед.изм. | Обозн. | Значение | |
Грузоподъемность крана | т | G | 10,0 | ||
Скоростные характеристики механизмов: - подъема | м/с | V | 1,05 | ||
- поворота | об/мин | n | 1,60 | ||
Коэффициент совмещения движений | - | ε | 0,70 | ||
Время разгона механизма подъема | с | tр | |||
Время торможения механизма подъема | с | tт | |||
Время разгона механизма поворота | с | tр | |||
Время торможения механизма поворота | с | tт | |||
Вместимость грейфера | м3 | Vг | 3,20 | ||
Масса грейфера | т | Gзу | 3,80 | ||
Насыпная плотность груза | т/м3 |
| 1,70 | ||
Высота территории причала над минимальным уровнем воды | м | hт | 3,00 | ||
Высота центра тяжести груза в судне над уровнем воды | м | hцт | 1,00 | ||
Высота штабеля на складе | м | hшт | 18,00 |
Табл.5
Дополнительные данные
№ п/п | Наименование | Ед.изм. | Обозн. | Значение |
Масса грейфера с грузом | т | 4,30 | ||
Cкорость подъема (опускания) при работе с грузом | м/с | Vп(о) | 0,84 | |
Cкорость подъема (опускания) при работе без груза | м/с | V`п(о) | 0,95 |
Табл.6
Параметры усредненной траектории перемещения груза
№ п/п | Вариант перегрузки | hг | Нп | Но | α | Н`п | Н`о |
Склад – судно | 9,50 | 0,50 | 14,25 | 14,25 | 0,50 | ||
Вагон – судно | 5,50 | 3,57 | 10,25 | 10,25 | 3,57 | ||
Вагон – склад | 9,50 | 3,57 | 0,50 | 0,50 | 3,57 | ||
Склад - склад | 9,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
Обозначения:
hг - высота подъема груза над территорией причала, м;
Нп, Но - высота подъема (опускания) при работе с грузом, м;
α - угол поворота стрелы, град.;
Н`п, Н`о - высота подъема (опускания) при работе без груза, м.
Табл.7
Время на перемещение груза и порожнего захватного устройства
№ п/п | Вариант перегрузки | tп | tо | tпв | tпр | t`п | t`о | t`пр |
Склад – судно | 2,6 | 18,96 | 22,8 | 31,0 | 17,00 | 2,5 | 29,6 | |
Вагон – судно | 6,3 | 14,20 | 13,4 | 23,7 | 12,79 | 5,8 | 22,4 | |
Вагон – склад | 6,3 | 2,60 | 13,4 | 15,6 | 2,53 | 5,8 | 15,2 | |
Склад – склад | 2,6 | 2,60 | 22,8 | 19,6 | 2,53 | 2,5 | 19,5 |
Обозначения:
tп, tо - время подъема (опускания) при работе с грузом, с;
tпв - время поворота стрелы, с;
tпр - время перемещения при работе с грузом, с;
t`п, t`о - время подъема (опускания) при работе без груза, с;
t`пр - время перемещения при работе без груза, с.
Табл.8
Производительность оборудования схемы механизации причала, Рi-j
№ п/п | Вариант перегрузки | tзх | tв | Тц | ψ | Gп | Рi-j |
Склад – судно | 77,6 | 5,4 | |||||
Вагон – судно | 73,0 | 0,9 | 4,9 | ||||
Вагон – склад | 53,7 | 0,9 | 4,9 | ||||
Склад - склад | 52,0 | 5,4 |
Обозначения:
tзх - время на направление и установку для зачерпывание груза грейфером, с;
tв - время на направление и высыпку груза из грейфера, с;
Тц - время цикла работы крана, с;
ψ - коэффициент заполнения грейфера;
Gп - масса груза в подъеме, т.
Табл.9
Технологический вариант работы | Оборудование | Состав бригады | |||
тип | кол-во | специальность | кол-во | ||
Фронтальная линия | |||||
склад – судно | п/к 10т. | Крановщик | |||
судно – вагон | п/к 10т. | Крановщик | |||
вагон – склад | п/к 10т. | Крановщик | |||
Тыловая линия | |||||
склад-склад | п/к 10т. | Крановщик | |||
вагон – склад | п/к 10т. | Крановщик |