Машины для струйно-инъекционной эмульсионной холодной заделки

трещин и выбоин имеют оборудование, смонтированное на автошасси или

прицепе. Технологические операции: очистка места ремонта, грунтовка,

заполнение эмульсионно-щебенистой смесью и её уплотнение и сухая присыпка

выполняются одним и тем же рабочим органом машины.

Машина дорожного мастера предназначена для перевозки рабочих бригад,

обеспечивающих замену и установку дорожных знаков, мойку и покраску

дорожных ограждений, знаков и других элементов дорог, содержание автобусных

остановок и площадок отдыха, окашивание травы и резку кустарника, перевозку

мусора.

В зависимости от назначения на машинах устанавливаются: бензогенератор,

переносной сварочный аппарат, дисковый резак, электропила, краскораспылитель,

насос для перекачки воды, дорожные знаки, материалы для ремонта знаков и

ограждений, слесарный монтажный и шанцевый инструменты.

Машины для содержания зелёных насаждений. Содержание зелёных

насаждений включает три основных вида работ: выращивание посадочного

материала, создание новых и восстановление старых (ремонт) озеленённых

массивов и уход за насаждениями. Технологические операции, относящиеся к

работам первых двух групп, механизируются машинами сельского или лесного

хозяйства и строительства.

Машины для зимнего содержания дорог и комбинированные

Машины

Плужные снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от

свежевыпавшего и слежавшегося снега. Плужный снегоочиститель состоит из

базового автомобиля или тягача и системы снегоочистительных плугов - рабочего

и боковых. Плужные снегоочистители, сдвигающие снег по ширине захвата в виде

снежного вала, используют при расчистке дорог после снегопада.

Для патрульной очистки дорог во время снегопада от свежевыпавшего снега

применяют плужно-щёточные снегоочистители, оборудованные помимо

переднего отвала цилиндрической щёткой, установленной под углом 60° к

направлению движения машины для зачистки слоя снега толщиной 1-2 см после

прохода отвала, а также скоростные плужные снегоочистители, отбрасывающие

снег на расстояние до 10-15 м.

Машины для струйно-инъекционной эмульсионной холодной заделки - student2.ru

а - одноотвальный на автомобиле или колёсном тракторе; б - одноотвальный

скоростной с дополнительным открылком; в - плужно-щёточный; г -

двухотвальный тракторный

Плужные снегоочистители сдвигающего действия базируются на гусеничных и

колёсных тракторах и тягачах, автомобилях и автогрейдерах и обеспечивают

разработку снега толщиной 0,3-0,4 м со скоростью до 2-3 м/с в колёсном варианте

и толщиной до 1-1,5 м со скоростью до 1 м/с в гусеничном варианте.

По типу рабочего органа плужно-щёточные и скоростные снегоочистители бывают

одноотвальные, а снегоочистители сдвигающего действия - как одноотвальные, так

и с двумя симметрично установленными передними отвалами. Отвалы

снегоочистителей могут иметь жёсткое крепление или возможность изменения

утла установки в плане - с определённым шагом с помощью жёстких фиксаторов

или бесступенчато с помощью гидроцилиндров управления. В качестве

дополнительного оборудования применяют дополнительные боковые открылки,

увеличивающие ширину захвата снегоочистителя, опорные устройства в виде

стальной лыжи или опорных колёс, позволяющих отвалу копировать рельеф

дороги при плавающем положении гидроцилиндров подъёма, механизм изменения.

Роторные снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от

снега путём роторного разгона и перемещения по баллистической траектории за

пределы очищаемой поверхности или через направляющий аппарат в кузов

транспортного средства.

Машины для струйно-инъекционной эмульсионной холодной заделки - student2.ru

Рабочие органы роторных снегоочистителей:

а - шнекороторный; б - с ленточной фрезой; в - с барабанной фрезой; г - рыхлящим

валом; д - с пропеллером; е - с выступающим шнеком и газоструйной

интенсификацией отбрасывания снега

Роторный снегоочиститель представляет собой базовую машину, на которой

установлены рабочие органы для захвата и отбрасывания снега и системы привода

рабочих органов.

Снегопогрузчики и универсальные погрузчики предназначены для погрузки

в транспортные средства снега из валов и куч, погрузки технологических

материалов в распределители, приготовления технологических материалов и т.п.

Снегопогрузчики и универсальные погрузчики состоят из двух основных

исполнительных органов - питателя, предназначенного для отделения от основного

массива некоторых объёмов погружаемого материала и перемещения их на второй

орган - конвейер, транспортирующий материал в загружаемый автомобиль.

Наиболее распространены снегопогрузчики, снабженные питателем (лапового

типа и скребковым), и цепным конвейером. Лаповый питатель машины расположен

на внешней поверхности лопаты и совершает колебательные движения с частотой

около одного колебания в минуту.

Снегопогрузчики и универсальные погрузчики являются машинами

непрерывного действия; монтируют их на шасси автомобилей, конструкцию

которых дорабатывают для установки специального оборудования.

Распределители технологических материалов предназначены для

распределения по поверхности дорожного покрытия во время борьбы с гололёдом

и скользкостью технологических материалов - пескосоляной смеси или

специальных реагентов.

Распределительное оборудование является навесным и входит в качестве

сменного для комбинированных дорожных машин. Распределители материалов

подразделяются на две основные группы: для распределения сыпучих материалов и жидких реагентов.

Машины для струйно-инъекционной эмульсионной холодной заделки - student2.ru

Распределитель сыпучих антигололёдных технологических материалов

машины МКДС-1:

1 - разбрасывающий (распределительный) диск; 2 - редуктор привода

транспортёра; 3 - бункер; 4 - скребковый транспортер; 5 - кузов; 6 - отвал; 7 – щётка

В кузове с наклонными боковыми стенками размещены материалы, которые с

помощью транспортера, двигающегося по дну кузова, подаются в заднюю часть

кузова и через разгрузочное окно под действием силы тяжести поступают на

горизонтально вращающийся диск, осуществляющий распределение материала.

Оборудование включает гидросистему и механизмы привода.

Гидравлическая система машины состоит из двух самостоятельных систем:

первой - для привода распределяющего оборудования, т.е. привода транспортёра и

разбрасывающего диска, второй - только для подъёма в транспортное и опускания

в рабочее положение плуга и щётки.

Система автоматики комбинированной дорожной машины обеспечивает

управление следующими операциями: разбрасывание технологических материалов

в автоматическом режиме, управление транспортёром и разбрасывающим диском в

ручном режиме, управление плугом (подъем/опускание), управление щеткой

(подъём/опускание, вращение), управление мойкой и поливом дорог (поворот

гребёнки, поливка).

Основным назначением системы является обеспечение равномерного

распределения технологической смеси в автоматическом режиме независимо от

скорости движения автомобиля. Водитель задаёт ширину посыпки в метрах (от 4

до 12) и плотность посыпки в г/м2 (от 10 до 300), а система автоматики по

программе вычисляет необходимую скорость вращения гидромоторов привода

вала конвейера и разбрасывающего диска (с учётом измеренной скорости

автомобиля). В процессе работы постоянно выполняется измерение реальных

скоростей вращения вала конвейера и диска, и, при необходимости, эти скорости

корректируются в большую или меньшую стороны. Датчик фиксирует наличие материала в кузове, автоматически отключает работу при опорожнении кузова. Остальные рабочие органы управляются в ручном режиме.

Наши рекомендации