Методический комментарий к уроку
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 13 г. ТОМСКА
Областной конкурс методических разработок «Лучший мой урок»
Разработка по физической культуре по теме:
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ.
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 8 КЛАССЕ
Разработала:
Быстрицкая
Ирина Владимировна
учитель физической культуры
Томск 2009
Военно - спортивная игра по основам военной службы
Цель урока – формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
Задачи урока:
· повысить моторную плотности уроков, интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями;
· формировать умение использовать разученные упражнения для физического самоусовершенствования; совершенствовать двигательный аппарат ребенка и системы его организма;
· развивать инициативность, дисциплинированность учащихся.
Оборудование:магнитофон,компьютер, проектор, экран, автомат Калашникова, мячики ля метания, снаряды для полосы препятствия.
Форма проведения урок – имитационная игра («Своя – игра»).
Правила военно - спортивной игры
«Своя игра»
задания | Теория / баллы | Практика / баллы |
Автомат Калашникова | ||
« В здоровом теле здоровый дух» | ||
Строевой смотр «Хорош в строю – силен в бою» | ||
Полоса препятствия «Сильный и ловкий» |
Задания для игры:
Автомат Калашникова
· Рассказать об устройстве автомата Калашникова – 10 баллов; принимает участия вся команда
Основные части и механизмы автомата:
1— ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом; 2 — крышка ствольной коробки; 3 — штык-нож; 4 — возвратный механизм; 5 — затворная рама с газовым поршнем; 6—газовая трубка со ствольной накладкой; 7—затвор; 8—цевье; 9 — магазин; 10 — ударно-спусковой механизм
· Неполная разборка, сборка автомата на время(два человека от команды) - 30 баллов
1.Отделение магазина 2.Отделение шомпола
3.Выемка пенала из гнезда приклада 4.Отделение крышки ствольной коробки
5.Отделение возвратного механизма 6. Отделение затворной рамы с затвором
7. Отделение затвора от затворной рамы 8. Отделение газовой трубки со
ствольной накладкой
«В здоровом теле здоровый дух» - 10 баллов (отвечает вся команда)
· Утренняя физическая зарядка ( УФЗ),направленная на быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние и формирование привычки к здоровому образу жизни. Проводится, как правило, через 10 минут после подъёма.
· Подтягивание на перекладине (3 юноши)– выполнять из виса хватом сверху, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках – без рывков и маховых движений ногами (количество раз);
Отжимание (2 девочки)- руки сгибаются до касания грудью бруска 5 см и выпрямляются до полного разгибания локтевых суставов, тело прямое (количество раз).
Строевой смотр «Хорош в строю – силен в бою»
· Строй – размещение учащихся для их совместных действий в пешем порядке.
Фронт– сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.
Интервал – расстояние по фронту между учащимися.
Дистанция– расстояние в глубину между учащимися( 10 баллов).
· Строевые упражнения: (30 баллов)
Построение в одну шеренгу, выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно», «Равнение на середину!», «Вольно!»;
-доклад о готовности к смотру;
-ответ на приветствие и поздравление;
-повороты на месте;
-размыкание строя от середины вправо - влево, сомкнись к середине;
-перестроение из одной шеренги в три и обратно;
-перестроение из одной в две и обратно;
-исполнение строевой песни
.
Полоса препятствия «Сильный и ловкий»
· Оказание первой медицинской помощи: наложить шину на голень (на время) 1 участник– 10 баллов
· Выполняет вся команда– 30 баллов
-кувырок в окно высотой 105 см (девочки пролазят);
-преодоление забора высотой 190см (юноши сверху, девушки проползают под забором);
-метание теннисного мяча в цель – круг 40 см в диаметре на высоте 2м от пола, с расстояния 8м;
-лазание по шесту 4м (юноши без помощи ног);
-бег и передача эстафеты касаниями руки.
Подведение итогов урока, отметить лучших, выставить оценки. Лучших наградить грамотой.
Методический комментарий к уроку
Военно-патриотическое воспитание в гимназии осуществляется согласно модифицированной программе, куда нами внесён новый раздел «Военно-спортивная подготовка». В рамках военно-патриотической работы проводится ежегодный «Смотр строя и песни», где принимают участие ребята с 1 по 9 класс. Эффективность данного мероприятия кратно повышается, благодаря сотрудничеству с Кадетским корпусом. Кадеты проводят показательные выступления и участвуют в работе жюри. Кроме того, ежегодно ведётся подготовка к военно-спортивным играм «Зарница» и «Рубеж». Так, в этом году наши ученики стали победителями в районе и заняли 6-е место в области в игре «Зарница» и 3-е место в районе в «Рубеже». Деятельность по военно-патриотическому воспитанию поддерживается через реализацию городской программы «Память». Победители «Смотра строя и песни» участвуют в вахте Памяти на посту №1.
Представленный на конкурс урок разработан в форме имитационной игры «Своя – игра», целью которого является формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
Успехи и неудачи в своей деятельности учителя физической культуры в большой мере связывают тем, насколько им удалось организовать учебную деятельность учащихся, характеризующуюся такими признаками, как активность, самостоятельность и сознательность.
Сделать урок физкультуры более интересным позволяет внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс. Эта новинка показала, что обучающиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме. В презентации обязательно включаются фотографии известных спортсменов – представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширить знания по отдельным разделам программы, а также получить сведения, необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.
Особый интерес у ребята вызывает история Олимпийских игр, медиаресурсы по теме «Обучение кувырку вперед», «Формула здоровья».Так одна из совместных работ, выполненная с использованием информационно - коммуникационных технологий, была отмечена Дипломом за лучшую авторскую разработку «Интеллект будущего» в рамках XI Инновационного форума с Международным участием.