Расчет числа постов по ТО и ремонту

Целесообразным является использование универсальных постов, в основном в зонах технического обслуживания, т.е. это связанно с разнообразием типов и видов дорожных машин, находящихся на балансе эксплуатационной базы, а так же с мобильностью и преимущественным проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Метод комплексных бригад предусматривает формирование по признакам специализации и технического воздействия на автомобиль.

Метод состоит в том, что создаются бригады, на каждую из которых закрепляются подразделения по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР.

При этом централизованно, как правило, выполняется ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Метод комплексных бригад характеризуется тем, что каждое из подразделений крупного АТП имеет свою комплексную бригаду, выполняющую ТО-1, ТО-2 и ТР закрепленных за ней автомобилей. Централизованно выполняются только ЕО и ремонт

агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных Расчет числа постов по ТО и ремонту - student2.ru специальностей, необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.

При такой организации недостаточная ответственность за качество ТО, а следовательно, и увеличение объема работ по ТР остаются, как и при специализированных бригадах, но ограничиваются размерами комплексной бригады.

Кроме того, данный метод затрудняет организацию поточного ТО автомобилей.

Материально- технические средства ( оборудование , оборотные агрегаты, запасные части, материалы и т.п. ) распределяются по бригадам и, следовательно, используются неэффективно. Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ.

Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями – регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ.

Расчет числа постов по ТО и ремонту - student2.ru Каждая бригада, как правило, имеет закрепленный за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств АТП, что усложняет организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Сложности управления при этом методе объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регулирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады перегружены, а другой – недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи.

Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.

Метод специализированных бригад, предусматривающий формирование по признакам специализации и технического воздействия на автомобиль состоит в том, что создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируются определенное количество рабочих необходимых специальностей.

Специализация бригад по видам воздействий – ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование ТР, ремонт агрегатов, способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль выполнения тех или иных видов технических воздействий.

Существенным недостатком данного метода организации производства является персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Это приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ТР.

Расчет числа постов по ТО и ремонту - student2.ru (шт) (2.5)

Расчет числа постов по ТО и ремонту - student2.ru - число универсальных постов по техническому обслуживанию и ремонту

Расчет числа постов по ТО и ремонту - student2.ru - количество человек по посту

Расчет числа постов по ТО и ремонту - student2.ru - трудоемкость в зоне ремонта (см. таблица 6)

Расчет числа постов по ТО и ремонту - student2.ru (шт) (2.6)

Расчет числа постов по ТО и ремонту - student2.ru - число постов для текущего ремонта

Расчет числа постов по ТО и ремонту - student2.ru - общая трудоемкость по текущему ремонту

Наши рекомендации