Разработка принципиальных схем сортировочной станции

В данном курсовом проекте (исходя из заданных размеров перерабатываемого потока и его распределения по сторонам подходов к станции) обычно одна односторонняя станция справляется с заданным объемом работы. Однако, даже в случае, если одна односторонняя станция может выполнять заданную работу при общем значительном перерабатываемом потоке (более 5 тыс. вагонов в сутки) и относительно одинаковом его распределении по сторонам подходов, целесообразно сравнить ее с двусторонней станцией и на основе такого сравнения с учетом обеспечения требуемой эксплуата­ционной надежности, выбрать схему станции.

Заданное число расформировываемых поездов сравнивается с технически рациональным уровнем перерабатывающей способности горки и других элементов станции, которые за­висят от внутрисуточной неравномерности прибытия транзитных и разборочных грузовых поездов, расписания пассажир­ских поездов, отказов технических устройств и других причин.

Если одна односторонняя станция не сможет переработать заданное число расформировываемых поездов N Разработка принципиальных схем сортировочной станции - student2.ru даже при применении параллельного роспуска составов и но­вейшей техники, то возникают варианты проектирования двух односторонних станций в одном или разных узлах или одной двусторонней станции. Задача эта обычно решается технико-экономическими расчетами с учетом размеров и распределе­ния перерабатываемого вагонопотока по сторонам подходов к узлу, дробности потока по назначениям и других условиях.

В переработку 5000 вагонов
В переработку 2000 вагонов
  Сорт. станция  
Б
Г
В
А
а)
В переработку 3500 вагонов
В переработку 4000 вагонов
  Сорт. станция  
Б
Г
В
А
б)

Рис. 1.1. Варианты распределения перерабатываемых потоков по сторонам подходов к узлу: а) – с преобладающим потоком с одной стороны;

б) – с относительно равнозначным потоком.

В случаях выбора односторонней станции необходимо определить направление сортировки и запроектировать сортировочный комплект со стороны большего поступления вагонов в переработку (для приведенного на рис. 1, а примера со стороны Б и Г).

Выбрав направление сортировки, необходимо разработать приемлемые для заданных условий принципиальные схемы станции в контурах парков (не менее двух вариантов). Схемы эти должны быть вычерчены с учетом размерности составных элементов, на них надо показать все основные проектируемые устройства (парки, горку, локомотивное и вагонное хозяйство), а также горловины и внутристанционные соединения.

При проектировании схем односторонних сортировочных станций надо учитывать следующие важнейшие требования:

а) парки в комплекте должны быть, как правило, расположены последовательно друг к другу;

б) парк прибытия должен проектироваться объединенным для всех поездов, поступающих в переработку, таким же объединенным должен быть и парк отправления для всех поездов своего формирования;

в) транзитные парки могут размещаться параллельно парку отправления или парку прибытия с внешних сторон по направлению следования поездов; при соответствующем обо­сновании транзитный парк для одного из направлений может располагаться у парка прибытия, а другой - у парка отправления;

г) локомотивное хозяйство должно быть запроектировано или параллельно сортировочному парку с левой стороны по ходу расположения парков в комплекте или, в определенных случаях, у парка прибытия или парка отправления. Вагонное хозяйство обычно проектируется комплексно на одной территории с локомотивным депо.

Большая загрузка предгорочной горловины предполагает проектирование путепровода у горки для возможности беспрепятственного пропуска локомотивов.

При разработке принципиальной схемы станции следует решить вопрос о переработке местного вагонопотока и формировании сборных и многогруппных поездов, а также проверить обеспечение безопасности движения, поточности, устранения повторности и внедрения максимальной параллельности выполнения операций [1, 2, 3, 5, 6].

В качестве примера на рис. 2 показаны схемы односто­ронней сортировочной станции. При проектировании сортировочной станции надо изучить схемы, приведенные в [1, 2, 3]. На станции следует предусматривать, как правило, по­следовательное расположение парков. При этом особое внимание следует уделить вопросам взаимосвязи между собой всех устройств, обеспечению оптимальных условий переработки угловых и местных вагонопотоков.

Наши рекомендации