Определение загрузки автомобиля
Для тарно-штучных грузов вначале рассчитывают теоретическую загрузку подвижного состава ящиками по вместимости:
, (4.2.6)
где a, b – размеры кузова по длине и ширине, м; c – минимальное значение между высотой кузова и штабелирования.
Теоретическая загрузка подвижного состава тарой-оборудованием (поддонами) по вместимости:
, (4.2.7)
где , β – размеры поддона (тары-оборудования) по длине и ширине, м.
Теоретическая загрузка подвижного состава ящиками по грузоподъемности:
, (4.2.8)
где q – грузоподъемность автомобиля, т.
Теоретическая загрузка подвижного состава тарой-оборудованием (поддонами) по грузоподъемности:
. (4.2.9)
Определение оптимальной загрузки автомобиля ящиками:
. (4.2.10)
Определение оптимальной загрузки автомобиля поддонами (тарой-оборудованием):
. (4.2.11)
Масса груза брутто в автомобиле при перевозке товара в ящиках:
. (4.2.12)
Масса груза нетто в автомобиле при перевозке товара в ящиках:
. (4.2.13)
Масса груза брутто в автомобиле при перевозке товара на поддонах (в таре-оборудовании):
. (4.2.14)
Масса груза нетто в автомобиле при перевозке товара на поддонах (в таре-оборудовании):
. (4.2.15)
Для насыпных грузов, перевозимых в мешках, вначале рассчитывают теоретическую загрузку подвижного состава по вместимости:
, (4.2.16)
где a, b – размеры кузова по длине и ширине, м; c – минимальное значение между высотой кузова и штабелирования; – длина мешка, м; – ширина мешка, м; – высота мешка, м.
Теоретическая загрузка подвижного состава мешками по грузоподъемности:
, (4.2.17)
где q – грузоподъемность автомобиля, т; – масса брутто одного мешка, т.
Определение оптимальной загрузки автомобиля мешками:
. (4.2.18)
Масса груза брутто в автомобиле при перевозке товара в мешках:
. (4.2.19)
Масса груза нетто в автомобиле при перевозке товара в мешках:
, (4.2.20)
где – собственная масса мешка, т.
Для насыпных грузов, перевозимых в мягких контейнерах, вначале рассчитывают теоретическую загрузку подвижного состава по вместимости:
, (4.2.21)
где a, b – размеры кузова по длине и ширине, м; , β – размеры мягкого контейнера по длине и ширине, м.
Теоретическая загрузка подвижного состава контейнерами по грузоподъемности:
, (4.2.22)
где q – грузоподъемность автомобиля, т; – масса брутто одного контейнера, т.
Определение оптимальной загрузки автомобиля контейнерами:
. (4.2.23)
Масса груза брутто в автомобиле при перевозке товара в контейнерах:
. (4.2.24)
Масса груза нетто в автомобиле при перевозке товара в контейнерах:
, (4.2.25)
где – собственная масса контейнера, т.
Для насыпных грузов при их перевозке бестарно в автоцементовозах (схема 3) максимальная масса перевозимого груза составит
, (4.2.26)
где – полезная вместимость цистерны, м3.
Если , тогда принимают и определяют объем груза при полном использовании грузоподъемности автомобиля:
. (4.2.27)
Для насыпных и навалочных грузов при их перевозке в автосамосвалах (схема 5) вначале определяют полный объем кузова, который равен сумме рабочего объема кузова и объема «шапки» :
. (4.2.28)
Рабочий объем кузова определяют по формуле
, (4.2.29)
где – площадь пола кузова, м2; – высота бортов, м.
Объем шапки определяют по формуле
, (4.2.30)
где – ширина грузовой платформы, м; – угол естественного откоса.
Максимальная масса перевозимого груза составит
. (4.2.31)
Если , тогда принимают и .