Технологические параметры карьерных автосамосвалов
Показатели | КрАЗ-256Б1С | КрАЗ | МоАЗ-6507 | МоАЗ-7505 | БелАЗ-540А | БелАЗ-7540 | БелАЗ-7526 | БелАЗ-548А | БелАЗ-7523 | БелАЗ-7548 | БелАЗ-7527 |
Грузоподъ- емность, т | 15,5 | ||||||||||
Масса автомобиля, т | 11,27 | 11,6 | 19,8 | 21,75 | 21,475 | 28,8 | 29,48 | 29,5 | 29,48 | ||
Вместимость кузова, м3 | 6,0 | 8,0 | 11,5 | 14,5 | 27,4 | ||||||
Колесная формула | 6х4 | 6х4 | 4х4 | 4х4 | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
Габариты, м: | |||||||||||
длина | 8,2 | 8,02 | 7,54 | 7,25 | 7,133 | 7,435 | 8,12 | 8,12 | 8,12 | 8,25 | |
ширина | 2,65 | 2,5 | 3,25 | 3,48 | 3,48 | 3,48 | 3,787 | 3,787 | 3,787 | 3,787 | |
высота | 2,83 | 3,0 | 3,35 | 3,58 | 3,56 | 3,62 | 3,91 | 3,83 | 3,845 | 4,035 | |
Мощность двигателя, кВт | |||||||||||
Модель двигателя | ЯМЗ-240 | ЯМЗ-240НМ2 | ЯМЗ-240М2 | ЯМЗ-240Н | ЯМЗ-240НМ2 | ЯМЗ-8401 | ЯМЗ-240НМ1 | ||||
Минимальный радиус поворота, м | 10,5 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 8,5 | 8,7 | 8,7 | 10,2 | 10,2 | 10,2 | 10,2 |
Трансмиссия | механическая | гидромеханическая |
Продолжение табл. 4.7
Показатели | БелАЗ-7519 | БелАЗ-7509 | БелАЗ-72199 | БелАЗ-7512 | БелАЗ-7521 | БелАЗ-75213 | БелАЗ-75202 | БелАЗ-75501 |
Грузоподъ- емность, т | ||||||||
Масса автомобиля, т | 85,0 | 67,48 | ||||||
Вместимость кузова, м3 | ||||||||
Колесная формула | 4х4 | 4х4 | 4х4 | 4х4 | 4х4 | 4х4 | 4х4 | 4х4 |
Габариты, м: | ||||||||
длина | 11,25 | 10,25 | 11,7 | 11,25 | 13,58 | 14,75 | 13,28 | 15,25 |
ширина | 6,1 | 5,36 | 6,98 | 6,1 | 7,64 | 7,7 | 7,78 | 8,0 |
высота | 5,13 | 4,79 | 5,7 | 5,28 | 6,1 | 6,375 | 6,58 | 6,75 |
Мощность двигателя, кВт | ||||||||
Модель двигателя | 8ДМ-21А | 6ДМ-212А | 8РА4 -185 | 8ДМ-21АМ | 12ДМ-21А | 12rН1А-26/26 | 16V-149Т1В | 12rН1А-26/26 |
Минимальный радиус поворота, м | 12,0 | 10,5 | 12,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 | 15,0 | 16,5 |
Трансмиссия | электромеханическая |
Число автосамосвалов, которое может эффективно использоваться в комплексе с одним экскаватором, определяют по формуле:
Nа = Тр/tпог , (4.31)
где Тр – продолжительность рейса, мин; tпог - продолжительность погрузки автосамосвала, мин.
Тр=tпог+tгр+tр+tпор+tм , (4.32)
где tгр, tпор – соответственно время движения в грузовом и порожнем направлениях, мин; tр – время разгрузки автосамосвала, мин; tм – продолжительность маневрирования автосамосвала в забое и пункте разгрузки, мин.
tпог=nк tц , (4.33)
где nк – число ковшей, разгружаемых экскаватором в кузов автосамосвала; tц – продолжительность рабочего цикла экскаватора, мин.
В зависимости от соотношения плотности rгм перевозимой породы, грузоподъемности qа автосамосвала, объема Vа его кузова число nк ковшей может ограничиваться либо объемом кузова (rгм/Кр<qa/Va), либо грузоподъемностью автосамосвала (rгм/Кр qa/Va). Тогда продолжительность погрузки автосамосвала определяют соответственно по формулам
tпог=60 Va Кш/0,9 Qчэ , (4.34)
или
tпог= 60 qa/Qчэ rгм, (4.35)
где Кш=1,1-1,15 – коэффициент, учитывающий загрузку автосамосвала «с шапкой».
tгр=60 Крт(Lзаб/ +Lтр/ +Lп/ +Lзо/ +Lот/ ), (4.36)
tпор=60 Крт(Lот/ +Lзо/ +Lп/ +Lтр/ +Lзаб/ ), (4.37)
где Lзаб, Lот, Lзо, Lтр, Lп – соответственно средневзвешенная длина временных забойных и отвальных автодорог, заезда на отвал, магистральных дорог в траншее и на поверхности (согласно заданию), км; Крт – коэффициент, учитывающий разгон и торможение автосамосвала (Крт=1,1); , , , , и , , , , – соответственно скорости движения автосамосвала в грузовом и порожнем направлениях по временным забойным, отвальным автодорогам, заезду на отвал, магистральным дорогам в траншее и на поверхности, км/ч (табл.4.8).
Таблица 4.8
Скорости движения и основные удельные сопротивления