Динамическое действие «Анимация»
1.Создадим мнемосхему, имитирующую вращение Земли вокруг Солнца. Для этого создайте графический объект «Солнце» и графический объект «Орбита», используя инструмент рисования «Эллипс».
2. Последовательно разместите на «Орбите» кадры (графические объекты) соответствующие движению Земли вокруг Солнца (см. рис. 10). Выделите все кадры и примените к ним динамику «Анимация» при помощи кнопки на панели «Динамика» или через меню Динамика \ Действия \ Анимация.
Рис. 10. Мнемосхема обращения Земли вокруг Солнца |
4. Добавьте на мнемосхему кнопку для управления сигналов Control и запустите ее на исполнение. В случае правильной настройки динамики «Анимация», при нажатии на кнопку «Control», «Земля» начнет вращаться вокруг «Солнца».
Динамический объект «Кнопка с экраном»
Динамический объект «Кнопка с экраном» позволяет отображать графические объекты только по мере надобности путем нажатия мышью кнопки с экраном, что уменьшает загруженность экранных форм при создании больших проектов.
«Кнопка с экраном» выполняет следующие функции в режиме исполнения:
- загрузка новой экранной формы;
- отображение всплывающего окна.
Для создания кнопки с экраном необходимо проделать следующие действия:
1. Выбрать инструмент панели инструментов «Динамика».
2. В открывшемся окне произвести настройку кнопки:
- «Размер» – размер элемента отображения.
- «Подпись» – наименование кнопки. Дополнительно можно указать место расположения подписи и настроить шрифт.
- «Имя файла» –имя файла экранной формы, которая будет загружена при нажатии на данную кнопку. Для выбора файла можно воспользоваться кнопкой "Обзор…", нажатие которой открывает стандартное окно выбора файла.
- «Действие» – действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки с экраном.
Задание.Создайте новую экранную форму и разместите на ней «Кнопки с экраном» в количестве, соответствующем всем созданным вами в лабораторных работах мнемосхемам. Настройте каждую кнопку на вызов одного из разработанных ранее проектов. В качестве «Действия» выберите «Всплывающее окно». Результат продемонстрируйте преподавателю.
Содержание отчета
Отчет должен содержать цели лабораторной работы, мнемосхемы разработанных проектов, перечень и описание свойств и динамики графических объектов, использованных в мнемосхеме, перечень и описание созданных сигналов дерева конфигурации ОРС сервера, выводы по работе и ответы на контрольные вопросы.
5.4. Контрольные вопросы
1. Что понимается под Символом в пакете Infinity HMI?
2. В чем отличие принципов работы динамических действий «Анимация» и «Цифровой индикатор»?
3. Какие еще способы вы можете предложить для реализации динамики «Цифровой индикатор», исходя из изученного материала?
4. Может ли Символ быть кадром в анимации Infinity HMI?
5. Предложите способ запуска анимации сразу после перехода мнемосхемы в режим исполнения на примере пункта 5.2.3?
Список литературы
1. ИФУГ.91601-01 13 01-1.4. InfinityServer (версия 1.4). Сервер ввода/вывода. Руководство пользователя / ЗАО "ЭлеСи". Томск, 2007.
2. ИФУГ.91601-01 94 16-1.4. InfinityServer (версия 1.4). Модуль вычислений (Computation module). Руководство пользователя / ЗАО "ЭлеСи". Томск, 2007.
3. ИФУГ.91203-01 94 04-1.3. Программа отображения технологического процесса на графических мнемосхемах Infinity HMI (версия 1.3). Графические объекты. Руководство пользователя / ЗАО "ЭлеСи". Томск, 2006 г.
4. ИФУГ.91203-01 94 05-1.3. Программа отображения технологического процесса на графических мнемосхемах InfinityHMI (версия 1.3). Источники данных / ЗАО "ЭлеСи". Томск, 2006 г.
Содержание
Лабораторная работа №1. КОНФИГУРИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ СИГНАЛОВ В ОРС СЕРВЕРЕ INFINITY.. 1
Лабораторная работа №2. СОЗДАНИЕ ПРОСТЫХ ОБЪЕКТОВ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОГО ИНТЕРФЕЙСА В ПАКЕТЕ INFINITY HMI. 5
Лабораторная работа №3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ СОЗДАНИИ МНЕМОСХЕМ В ПАКЕТЕ INFINITY HMI. 8
Лабораторная работа №4. ЛОКАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ПСЕВДОНИМЫ В INFINITY HMI. СОЗДАНИЕ БИБЛИОТЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.. 12
Лабораторная работа №5. АНИМАЦИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В INFINITY HMI. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 18
СОДЕРЖАНИЕ.. 19
[1] Символ #0 означает ссылку на текущий сигнал, #1 – ссылка на предыдущий уровень иерархии в дереве сигналов ОРС сервера.