Динамическое действие «Анимация»

1.Создадим мнемосхему, имитирующую вращение Земли вокруг Солнца. Для этого создайте графический объект «Солнце» и графический объект «Орбита», используя инструмент рисования «Эллипс».

2. Последовательно разместите на «Орбите» кадры (графические объекты) соответствующие движению Земли вокруг Солнца (см. рис. 10). Выделите все кадры и примените к ним динамику «Анимация» при помощи кнопки Динамическое действие «Анимация» - student2.ru на панели «Динамика» или через меню Динамика \ Действия \ Анимация.

Рис. 10. Мнемосхема обращения Земли вокруг Солнца  
3. В окне настроек динамики в качестве источника данных укажите путь к сигналу Control,который будет управлять запуском процесса анимации. Задайте период смены кадров равным 100 мс.

4. Добавьте на мнемосхему кнопку для управления сигналов Control и запустите ее на исполнение. В случае правильной настройки динамики «Анимация», при нажатии на кнопку «Control», «Земля» начнет вращаться вокруг «Солнца».

Динамический объект «Кнопка с экраном»

Динамический объект «Кнопка с экраном» позволяет отображать графические объекты только по мере надобности путем нажатия мышью кнопки с экраном, что уменьшает загруженность экранных форм при создании больших проектов.

«Кнопка с экраном» выполняет следующие функции в режиме исполнения:

- загрузка новой экранной формы;

- отображение всплывающего окна.

Для создания кнопки с экраном необходимо проделать следующие действия:

1. Выбрать инструмент Динамическое действие «Анимация» - student2.ru панели инструментов «Динамика».

2. В открывшемся окне произвести настройку кнопки:

- «Размер» – размер элемента отображения.

- «Подпись» – наименование кнопки. Дополнительно можно указать место расположения подписи и настроить шрифт.

- «Имя файла» –имя файла экранной формы, которая будет загружена при нажатии на данную кнопку. Для выбора файла можно воспользоваться кнопкой "Обзор…", нажатие которой открывает стандартное окно выбора файла.

- «Действие» – действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки с экраном.

Задание.Создайте новую экранную форму и разместите на ней «Кнопки с экраном» в количестве, соответствующем всем созданным вами в лабораторных работах мнемосхемам. Настройте каждую кнопку на вызов одного из разработанных ранее проектов. В качестве «Действия» выберите «Всплывающее окно». Результат продемонстрируйте преподавателю.

Содержание отчета

Отчет должен содержать цели лабораторной работы, мнемосхемы разработанных проектов, перечень и описание свойств и динамики графических объектов, использованных в мнемосхеме, перечень и описание созданных сигналов дерева конфигурации ОРС сервера, выводы по работе и ответы на контрольные вопросы.

5.4. Контрольные вопросы

1. Что понимается под Символом в пакете Infinity HMI?

2. В чем отличие принципов работы динамических действий «Анимация» и «Цифровой индикатор»?

3. Какие еще способы вы можете предложить для реализации динамики «Цифровой индикатор», исходя из изученного материала?

4. Может ли Символ быть кадром в анимации Infinity HMI?

5. Предложите способ запуска анимации сразу после перехода мнемосхемы в режим исполнения на примере пункта 5.2.3?

Список литературы

1. ИФУГ.91601-01 13 01-1.4. InfinityServer (версия 1.4). Сервер ввода/вывода. Руководство пользователя / ЗАО "ЭлеСи". Томск, 2007.

2. ИФУГ.91601-01 94 16-1.4. InfinityServer (версия 1.4). Модуль вычислений (Computation module). Руководство пользователя / ЗАО "ЭлеСи". Томск, 2007.

3. ИФУГ.91203-01 94 04-1.3. Программа отображения технологического процесса на графических мнемосхемах Infinity HMI (версия 1.3). Графические объекты. Руководство пользователя / ЗАО "ЭлеСи". Томск, 2006 г.

4. ИФУГ.91203-01 94 05-1.3. Программа отображения технологического процесса на графических мнемосхемах InfinityHMI (версия 1.3). Источники данных / ЗАО "ЭлеСи". Томск, 2006 г.

Содержание

Лабораторная работа №1. КОНФИГУРИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ СИГНАЛОВ В ОРС СЕРВЕРЕ INFINITY.. 1

Лабораторная работа №2. СОЗДАНИЕ ПРОСТЫХ ОБЪЕКТОВ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОГО ИНТЕРФЕЙСА В ПАКЕТЕ INFINITY HMI. 5

Лабораторная работа №3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ СОЗДАНИИ МНЕМОСХЕМ В ПАКЕТЕ INFINITY HMI. 8

Лабораторная работа №4. ЛОКАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ПСЕВДОНИМЫ В INFINITY HMI. СОЗДАНИЕ БИБЛИОТЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.. 12

Лабораторная работа №5. АНИМАЦИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В INFINITY HMI. 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 18

СОДЕРЖАНИЕ.. 19

[1] Символ #0 означает ссылку на текущий сигнал, #1 – ссылка на предыдущий уровень иерархии в дереве сигналов ОРС сервера.

Наши рекомендации