Эксплуатационная характеристика станции

Станция выполняет следующие виды работ:

- прием, обработку и отправление грузовых поездов;

- расформирование и формирование составов в соответствии с установленными планом формирования и графиком движения поездов;

- работу с транзитными поездами без переработки;

- с поездами с изменением веса и длины состава;

- с вагонами, прибывающими под погрузку, выгрузку на пути необщего пользования, примыкающие к станции;

- техническое обслуживание и коммерческий осмотр всех поездов и вагонов;

- формирование сборных поездов на все направления;

- обслуживание маневровыми локомотивами станции примыкающих к станции подъездных путей;

- смену локомотивов и локомотивных бригад всех поездов грузового движения;

- текущий и деповской ремонт вагонов;

- оформление перевозочных документов.

На станцию прибывают три категории вагонопотоков: транзитные с переработкой, транзитные без переработки и местные. Для эксплуатационной характеристики необходимо рассчитать прибывающие вагонопотоки со всех трех направлений Е, Л и Ж. Используя исходные данные, представленные в задании, (приложения А, Б, В.), необходимо заполнить таблицы 1.1 – 1.3. Транзитные вагонопотоки с переработкой поступают на станцию в составе разборочных поездов, транзитные вагонопотоки без переработки – в составе транзитных поездов.

Таблица 1.1 – Вагонопотоки с направления Е

Категория вагонопотока Назначения Местные Всего
Н-Л Л М О П Н-Ж Ж З И К Итого ГД ПП
Транзит с переработкой                            
Транзит без переработки                                                        
Итого                            

Таблица 1.2 – Вагонопотоки с направления Ж

Категория вагонопотока Назначения Местные Всего    
Н-Е Е Д В А Г Б Н-Ж Ж З И К Итого ГД ПП
Транзит с переработкой                                                                
Транзит без переработки                                
Итого                                                                


Таблица 1.3 – Вагонопотоки с направления Л

Категория вагонопотока Назначения Местные   Всего
Н-Е Е Д В А Г Б Н-Л Л М О П Итого ГД ПП
Транзит с переработкой                                                                
Транзит без переработки                                
Итого                                                                

Данные таблиц 1.1 – 1.3 необходимо свести в обобщенные таблицы 1.4 и 1.5, в которых представлены вагонопотоки по направлениям следования поездов.

В таблице 1.4 указываются вагонопотоки транзитные с переработкой, прибывающие в составе разборочных поездов со всех направлений (Е, Ж, Л). Например, для определения транзитного вагонопотока с переработкой с направления Е на направление Ж из таблицы 1.1. суммируются значения транзита с переработкой назначением на станции Ж, З, И, К и участок Н-Ж. При определении вагонопотока с Е на Л суммируются значения транзита с переработкой на станции Л, М, О, П и участок Н-Л и т.д.

В таблице 1.5 приводятся данные о суточном количестве транзитных вагонов без переработки.

Таблица 1.4.– Вагонопотоки транзитные с переработкой

Направление На   Из Направление   Местные   Итого
Е Л Ж ГД ПП
Е            
Л            
Ж            
ГД            
ПП            
Итого            

Таблица 1.5. – Вагонопотоки транзитные без переработки

Направление На   Из Направление   Итого
Е Л Ж
Е        
Л        
Ж        
Итого        

На основании данных, представленных в таблицах 1.4, 1.5, необходимо построить диаграмму вагонопотоков станции Н. Пример построения диаграммы вагонопотоков представлен на рисунке 1.2.

Эксплуатационная характеристика станции - student2.ru

Рисунок 1 – Диаграмма вагонопотоков

Технология работы парка прибытия

Специализация путей парка прибытия

Специализацию путей станции необходимо устанавливать исходя из следующих условий:

– полное обеспечение безопасности следования поездов и маневровой работы;

– максимальная ликвидация враждебности пересечений маршрутов следования вагонопотоков;

– выбор наилучшего варианта использования путей парков с учетом равномерного распределения маневровой работы.

В парке прибытия следует предусмотреть пути для приема поездов, поступающих в переработку, в зависимости от их числа и направления следования.

В парк прибытия поступают разборочные поезда с трех направлений (Е, Л, Ж). Верхние пути парка прибытия рационально специализировать для приема нечетных поездов (с Л и Ж), а нижние – для четных поездов (с Е). В парке прибытия необходимо предусмотреть ходовой путь для заезда горочных локомотивов под расформировываемые составы. Исходя из данных рекомендаций необходимо специализировать пути парка прибытия и представить специализацию в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1 – Специализация путей парка прибытия

№ пути Назначение пути
Прием разборочных поездов с направления Л
……………………………………
…………………………………...
Прием разборочных поездов с направления Е

Наши рекомендации