Эксплуатационная характеристика станции
Станция выполняет следующие виды работ:
- прием, обработку и отправление грузовых поездов;
- расформирование и формирование составов в соответствии с установленными планом формирования и графиком движения поездов;
- работу с транзитными поездами без переработки;
- с поездами с изменением веса и длины состава;
- с вагонами, прибывающими под погрузку, выгрузку на пути необщего пользования, примыкающие к станции;
- техническое обслуживание и коммерческий осмотр всех поездов и вагонов;
- формирование сборных поездов на все направления;
- обслуживание маневровыми локомотивами станции примыкающих к станции подъездных путей;
- смену локомотивов и локомотивных бригад всех поездов грузового движения;
- текущий и деповской ремонт вагонов;
- оформление перевозочных документов.
На станцию прибывают три категории вагонопотоков: транзитные с переработкой, транзитные без переработки и местные. Для эксплуатационной характеристики необходимо рассчитать прибывающие вагонопотоки со всех трех направлений Е, Л и Ж. Используя исходные данные, представленные в задании, (приложения А, Б, В.), необходимо заполнить таблицы 1.1 – 1.3. Транзитные вагонопотоки с переработкой поступают на станцию в составе разборочных поездов, транзитные вагонопотоки без переработки – в составе транзитных поездов.
Таблица 1.1 – Вагонопотоки с направления Е
Категория вагонопотока | Назначения | Местные | Всего | |||||||||||
Н-Л | Л | М | О | П | Н-Ж | Ж | З | И | К | Итого | ГД | ПП | ||
Транзит с переработкой | ||||||||||||||
Транзит без переработки | ||||||||||||||
Итого |
Таблица 1.2 – Вагонопотоки с направления Ж
Категория вагонопотока | Назначения | Местные | Всего | |||||||||||||
Н-Е | Е | Д | В | А | Г | Б | Н-Ж | Ж | З | И | К | Итого | ГД | ПП | ||
Транзит с переработкой | ||||||||||||||||
Транзит без переработки | ||||||||||||||||
Итого |
Таблица 1.3 – Вагонопотоки с направления Л
Категория вагонопотока | Назначения | Местные | Всего | |||||||||||||
Н-Е | Е | Д | В | А | Г | Б | Н-Л | Л | М | О | П | Итого | ГД | ПП | ||
Транзит с переработкой | ||||||||||||||||
Транзит без переработки | ||||||||||||||||
Итого |
Данные таблиц 1.1 – 1.3 необходимо свести в обобщенные таблицы 1.4 и 1.5, в которых представлены вагонопотоки по направлениям следования поездов.
В таблице 1.4 указываются вагонопотоки транзитные с переработкой, прибывающие в составе разборочных поездов со всех направлений (Е, Ж, Л). Например, для определения транзитного вагонопотока с переработкой с направления Е на направление Ж из таблицы 1.1. суммируются значения транзита с переработкой назначением на станции Ж, З, И, К и участок Н-Ж. При определении вагонопотока с Е на Л суммируются значения транзита с переработкой на станции Л, М, О, П и участок Н-Л и т.д.
В таблице 1.5 приводятся данные о суточном количестве транзитных вагонов без переработки.
Таблица 1.4.– Вагонопотоки транзитные с переработкой
Направление | На Из | Направление | Местные | Итого | ||
Е | Л | Ж | ГД | ПП | ||
Е | ||||||
Л | ||||||
Ж | ||||||
ГД | ||||||
ПП | ||||||
Итого |
Таблица 1.5. – Вагонопотоки транзитные без переработки
Направление | На Из | Направление | Итого | |
Е | Л | Ж | ||
Е | ||||
Л | ||||
Ж | ||||
Итого |
На основании данных, представленных в таблицах 1.4, 1.5, необходимо построить диаграмму вагонопотоков станции Н. Пример построения диаграммы вагонопотоков представлен на рисунке 1.2.
Рисунок 1 – Диаграмма вагонопотоков
Технология работы парка прибытия
Специализация путей парка прибытия
Специализацию путей станции необходимо устанавливать исходя из следующих условий:
– полное обеспечение безопасности следования поездов и маневровой работы;
– максимальная ликвидация враждебности пересечений маршрутов следования вагонопотоков;
– выбор наилучшего варианта использования путей парков с учетом равномерного распределения маневровой работы.
В парке прибытия следует предусмотреть пути для приема поездов, поступающих в переработку, в зависимости от их числа и направления следования.
В парк прибытия поступают разборочные поезда с трех направлений (Е, Л, Ж). Верхние пути парка прибытия рационально специализировать для приема нечетных поездов (с Л и Ж), а нижние – для четных поездов (с Е). В парке прибытия необходимо предусмотреть ходовой путь для заезда горочных локомотивов под расформировываемые составы. Исходя из данных рекомендаций необходимо специализировать пути парка прибытия и представить специализацию в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1 – Специализация путей парка прибытия
№ пути | Назначение пути |
Прием разборочных поездов с направления Л | |
… | …………………………………… |
… | …………………………………... |
Прием разборочных поездов с направления Е |