После установки на рабочем столе появится ярлык для запуска программы, а в меню кнопки «Пуск» - соответствующая рабочая группа

При первом запуске в окне «пользователь» будет стоять любимое слово программистов admin, а окно «пароль» останется незаполненным. Менять эти поля не нужно. После нажатия кнопки «ОК» появится окно, озаглавленное «Выберите профиль». Это тоже жаргон программистов, на который разумнее всего просто не обращать внимание. В данном случае выбором профиля они называют выбор предприятия. При первом входе выбор один – создать новое предприятие. На экране развернется окно, изображенное на рис. 1.

После установки на рабочем столе появится ярлык для запуска программы, а в меню кнопки «Пуск» - соответствующая рабочая группа - student2.ru

Рис. 1

Если выбрать «Развернуть демо БД», будет создана база данных, содержащая пример работы предприятия, предлагаемый разработчиком. Этот пример понадобится нам только для служебных целей, но, если пользователь интересуется комплексной автоматизацией своего предприятия, он может пригодиться как иллюстративный материал.

В окне «Тип базы данных» возможен выбор из достаточно большого набора настроек, соответствующих разным вариантам налогообложения и области деятельности. Окно «Название предприятия» не должно быть пустым. После нажатия кнопки «Создать» база данных будет создана и снова появится окно «Выберите профиль», в котором будет уже две позиции. Выбираем предприятие «Демо». Появляется главное меню полного программного комплекса БЭСТ-5. Выбираем «Настройка» - «Базы данных» (рис. 2).

После установки на рабочем столе появится ярлык для запуска программы, а в меню кнопки «Пуск» - соответствующая рабочая группа - student2.ru

Рис. 2

При создании своей базы данных надо иметь в виду, что мы сами можем определять ее расположение и название папки, где она расположена. Этот выбор отражается в полях «Локальный путь относительно сервера» и «Сетевой путь», показанных на рис. 1. Эти названия отражают то обстоятельство, что сама по себе система БЭСТ-5 эксплуатируется обычно в компьютерной сети. В ней существует компьютер, на котором установлена база данных и так называемая серверная часть программной системы. Он и называется сервером, тогда как все остальные компьютеры – рабочими станциями. Путь к базе данных на сервере может отличаться от пути, указываемом с рабочей станции. Но, если система БЭСТ-5 эксплуатируется на одном компьютере, они совпадают.

Путь к базе данных, предлагаемый в демонстрационном примере, довольно длинный. Если мы хотим, чтобы наша рабочая база данных располагалась рядом с демонстрационным примером, путь к нему можно просто скопировать. Для этого нужно выбрать п. «Изменить параметры базы данных», отметить с помощью мыши содержимое поля «Локальный путь относительно сервера», и скопировать его.

После этого нужно развернуть пустую базу с предлагаемыми нами настройками, которая на диске содержится в архивном файле Deti0.ace. Для этого следует открыть папку «Сервисные режимы», и выбрать пункт «Восстановление базы данных из архива». Здесь же находится другой пункт – «Создание архива базы данных». С его помощью настоятельно рекомендуется ежедневно делать архивную копию своей рабочей базы данных на съемный носитель. Иначе велик риск потерять всю работу, которая сделана Вами на своем компьютере.

После выбора пункта «Восстановление базы данных из архива» нужно в поле «Папка» указать, где находится файл с архивной копией Deti0.ace, и нажать кнопку «Открыть». На экране появится окно, представленное на рис. 3.

После установки на рабочем столе появится ярлык для запуска программы, а в меню кнопки «Пуск» - соответствующая рабочая группа - student2.ru

Рис. 3

Выбирается пункт «Создать новое предприятие». Затем в поле «Локальный путь относительно сервера» нужно с помощью правой клавиши мыши вставить ранее скопированное значение, и изменить название последней папки в конце пути на свое. Например, Demo на Ds. Название должно состоять из латинских букв. После изменения снова скопировать полученный путь, вставить его в поле «Сетевой путь», и нажать OK.

Начнется процесс разворачивания резервной копии. В конце придется еще раз подтвердить создание предприятия нажатием на кнопку «Создать». После этого появится сообщение, что предприятие создано, и в него можно перейти с помощью пункта меню «Файл» в верхней части окна или пиктограммы, расположенной прямо под этим пунктом.

Переходим из демонстрационного примера во вновь созданное предприятие. Оно содержит максимально возможное число преднастроенных элементов. За образец при формировании настройки был взят детский сад, в состав которого входит и ясельная группа, меню для которой должно формироваться отдельно. При организации питания коллективов другого типа некоторые настройки придется изменить. Мы ориентируемся в дальнейшем изложении на готовое решение «Питание организованных детских коллективов» стоимостью 15т.р. без электронного ключа защиты, или 18т.р. с ключом.

В состав этого решения входят два модуля. «Сырье. Материалы» - для организации складского учета продуктов питания, и «Питание. Калькуляция» - для обработки специфической для организации питания информации.

Главное меню программы в этом случае имеет вид, изображенный на рис. 4. В конкретном предприятии могут присутствовать и некоторые дополнительные модули, предоставляемые бесплатно.

После установки на рабочем столе появится ярлык для запуска программы, а в меню кнопки «Пуск» - соответствующая рабочая группа - student2.ru

Рис. 4

Настоящие методические рекомендации посвящены, в основном, последовательности действий в программе при ведении документации, касающейся организации процесса питания. Они не заменяют полного описания программных модулей. Эти описания можно получить в электронном виде, выбрав в верхней части окна п. «Справка» - «Документация», файлы «2_1_Запасы» и «6_1_Питание. Калькуляция». Полезен также п. «Инструкции/Методики» - «Питание. Калькуляция».

Наши рекомендации