Рессорное подвешивание первой ступени
Колесная пара со смонтированными на ней буксами (рисунок 4) крепится к раме тележки при помощи балансира 2, витых пружин 13 и поводков 8, через которые тяговые усилия, реализуемые в контакте колеса с рельсом, передаются на раму тележки.
Жесткость пружин в сочетании с жесткостью резиновых элементов, через которые поводки закрепляются на корпусе буксы 17 и кронштейнах 7, 15, определяют характеристики упругой связи колесной пары с рамой тележки. Балансир 2 средней своей частью с помощью валика 1 закреплен в вилке корпуса буксы.
Упругие перемещения буксы относительно рамы тележки ограничивают жесткие упоры 9, 10 и 16.
От перемещения в аксиальном направлении валик фиксируется стопорной планкой. Стопорную планку вставляют в паз, выфрезерованный в валике, и крепят болтами к корпусу буксы. Окончание балансира в свою очередь в плане имеет форму вилки, в которой также с помощью валика, фиксированного стопорной планкой, крепятся монтажные штоки 5. Последние по своей длине имеют два участка с винтовой резьбой – на верхнем конце и в месте крепления к балансиру. На верхнем конце устанавливают монтажную гайку 6, выполненную заодно с шайбой. По резьбе в районе крепления может двигаться регулировочная гайка 4 с контргайкой 3. На регулировочной гайке установлена тарелка 14, являющаяся нижней опорой буксовой пружины 13. На тарелке закреплен цилиндр 18, предохраняющий балансир от чрезмерного перекоса, опасного при проходе переездов с настилами, в случае излома пружины. Верхней опорой пружины служит коробка 12, сваренная из листовой стали. Коробка крепится к раме тележки за выступы нижнего горизонтального листа боковины и удерживается в фиксированном положении силами трения, развивающимися в местах прилегания коробки к горизонтальному листу боковины при затяжке клина 11.
Боковая опора
Масса кузова делится поровну между тележками и передается на каждую в четырех точках через упругие опоры.
В балке-плече рамы кузова вварена гильза, в которой установлена направляющая 2 опоры. Регулировочный болт 1 дает возможность менять величину статической нагрузки, передаваемой опорой от кузова на раму тележки.
Вдоль цилиндрической части направляющей скользит стакан 5. Дно стакана служит опорой 7 для комплекта внутренней 4 и наружной 3 пружин.
Опора своей нижней поверхностью опирается на вкладыш 8. Опора имеет нижнюю выпукло-сферическую поверхность, что способствует удержанию смазки в зоне контакта опоры и вкладыша, а также самоустановке опоры при боковой качке и галопировании тележки. Вкладыш опирается на скользун 9, установленный в масляной ванне на боковине рамы тележки. Поддерживающий болт, соединяющий опору с вкладышем, служит только для того, чтобы при подъемке кузова вкладыш перемещался вместе со стаканом опоры. Масляную ванну заполняют маслом через патрубок, закрываемый после этого заглушкой. Сверху ванна закрыта кожухом, что предупреждает попадание в нее и влаги.
При вертикальных относительных перемещениях тележка–кузов цилиндрическая часть направляющей опоры 13 скользит вдоль стакана опоры 5, внутрь которого вставлена сменная втулка 10. К поверхности трения через каналы 6 подается смазка. Смазка заливается через трубку 11, из которой через отверстия 12 попадает в полость направляющей опоры. Внутри трубки имеется щуп-указатель уровня масла.
При горизонтальных перемещениях кузова относительно тележки вкладыш движется по скользуну. Развивающиеся при этом силы трения демпфируют горизонтальные колебания локомотива.
Горизонтальные перемещения в скользунах ограничиваются зазорами между боковинами рамы тележки и упругими резиновыми упорами, установленными на внутренних вертикальных стенках боковин рамы кузова. Ограничение упругих вертикальных перемещений в опоре определяется зазорами между вертикальными упорами, установленными на рамах кузова и тележек.
Тяговая передача
Тяговая передача включает в себя карданный привод и зубчатую передачу.