Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении.
Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс
Художественная мастерская (10 часов)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить
симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская (7 часов)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что онаумеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (10 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (7 часов)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились?
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | При- мее | Тема | Количество часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
меча ние | часов | понятия | предметные результаты, содержание урока | универсальные учебные действия | Творческая исследовательская, проектная деятельность | ||||||
Художественная мастерская (9 часов) | |||||||||||
04.09 | Что ты уже знаешь? У. с. 6-9 | Как работать с учебником? Цель: познакомить с новым учебником и рабочей тетрадью к нему, актуализировать знания, полу-ченные в 1 классе; повторить правила работы с шаблонами; продолжить воспитание эстетического вкуса, чувства цвета с помощью оформления папки достижений. | технология, ремесла, материалы, инструменты. | Научатся:ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнаютсмысл понятия ремесла. | Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. Личностные:формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Практическая работа «Коробочка» | |||||
2. | 11.09 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? У. с. 10-13 | Цель:познакомить со средствами художественной выразительности: тон, форма, размер. | Разметка, шаблон | Научатся:разметке деталей по шаблону, изготовление композиций из семян | Регулятивные: умение давать эмоциональ-ную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные:формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные:умение проявлять позна-вательную инициативу в учебном сотрудни-честве Личностные:формирование адекватной и позитивной самооценки. | Практическая работа | ||||
3. | 18.09 | Какова роль цвета в композиции? У. с. 14-17 | Цель:познакомить со средствами художественной выразительности, цветом, цветовым кругом, цветосочетаниями, формирование умения грамот- | шаблон, композиция | Научатся:составлять композицию на основе шаблонов | Р:планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. П:формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Практическая работа «Цветочная композиция» | ||||
но составлять композицию; воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона, чувства прекрасного через поиск композиции, подбор цвета. | К:формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | ||||||||||
4. | 25.09 | Какие бывают цветочные композиции? У. с. 18-21 | Цель:познакомить с видами композиции: центральная, вертикальная, горизонтальная. | композиция | Научатся:составлять три типа композиций: складыванием, изгибанием, вытягиванием | Р:умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П:формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. К:умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Л:формирование ценности «любовь» к природе. | Композиция из засушенных листьев «Букет в вазе» | ||||
5. | 02.10 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? У. с. 22-25 | Цель:познакомить с понятием «светотень», разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону | светотень | Научатся:получать объемные формы вытягиванием, складыванием, скручивание, надрезанием деталей. | Р:умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. П:умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. К:учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Л:развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций | Практическая работа «Белое на белом» | ||||
6. | 09.10 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? У. с. 26-29 | Цель:познакомить с понятием «симметрия», с линией симметрии и ее графическим изображением | симметрия | Научатся: определять симметричность формы плоского предмета или рисунка на изделии складыванием его изображения. | Р:умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П:формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К:умение формулировать собственное мнение и позицию. Л:формирование ценности «любовь» к природе. | Практическая работа «Соборы и замки» | ||||
7. | 16.10 | Можно ли сгибать картон? Как? У. с. 30-33 | Цель:познакомить с приемом «биговка» | биговка | Научатся:складывать картон и получать объемные формы из тонкого картона с применением биговки | Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П:формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К:формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Л:Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Практическая работа «Собачка и павлин» | ||||
8. | 23.10 | Как плоское превратить в объемное? У. с. 34-37 | Цель:познакомить с приемом изготовления объемных деталей путем надрезания и последующего складывания части детали. | Научатся:применять освоенные способы и приемы в своей практической работе | Р:умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П:формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К:формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Л:формирование адекватной и позитивной самооценки. | «Говорящий попугай» | |||||
9. | 06.11 | Как согнуть картон по кривой линии? У. с. 38-40 | Цель:познакомить с приемом криволинейного сгибания тонкого картона. Проверь себя. | Шаблон, биговка | Научатся: изготавливать детали, имеющие кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона | Р:формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. П:формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К:умение использовать речь для регуляции своего действия. Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Практическая работа «Змей Горыныч» | ||||
Чертежная мастерская (7 часов) | |||||||||||
10. | 13.11 | Что такое технологические операции и способы? У. с. 44-47 | Цель:знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. | Технологические операции, технологическая карта | Научатся:ориентироваться в технологической карте и работать по ней. | Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П:формирование умения устанавливать аналогии. К:формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Практическая работать «Игрушки с пружинками» | ||||
11. | 20.11 | Что такое линейка и что она умеет? У. с. 48-49 | Цель:функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. | Линейка- чертежный инструмент | Научатся: пользоваться линейкой, проводить линии, соединять точки прямой линией, измерять отрезки, строить отрезки заданной длины. | Р:умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П:формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. К:умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Л:формирование адекватной и позитивной самооценки. | Практическая работа | ||||
12. | 27.11 | Что такое чертеж и как его прочитать? У. с. 50-53 | Цель:научить чтению чертежа. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. | чертеж | Научатся:читать чертеж, соотносить детали и их чертежи и называть изучаемые линии чертежа | Р:прогнозирование результата. П:поиск и выделение нужной информации. К:формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Л:формирование познавательного мотива. | Практическая работа «Необычная открытка» | ||||
13. | 04.12 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольни-ков? У. с. 54-57 | Цель:познакомить с разметкой одинаковых бумажных полосок на основе способа разметки прямоугольника от двух прямых углов. | Ремесленник, ремесла | Научатся:выполнять плетение из бумажных полосок | Р:волевая саморегуляция; осознание оценки качества и уровня усвоения материала. П:формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л:формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | Практическая работа Аппликация с плетением. | ||||
11.12 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? У. с. 58-61 | Цель:учить измерению отрезков по угольнику, изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам | Угольник — чертежный инструмент | Научатся:находить на угольниках нулевую отметку, размечать прямоугольник с помощью угольника | Р:предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. П:умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К:ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Л:формирование познавательного мотива. | Практическая работа «Блокнот со сгибом для важных записей» | |||||
18.12 | Можно ли без шаблона разметить круг? У. с. 62-65 | Цель:функциональное назначение циркуля, его конструкция, построение окружности циркулем. | Круг, окружность, дуга, радиус | Научатся:называть части циркуля, задавать нужный радиус с помощью линейки, строить окружности по заданному радиусу | Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л:формирование познавательного мотива. | Творческая работа «Пригласительный билет» | |||||
25.12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки У. с. 66-69 | Цель:познакомить с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и чертежа. | Научатся:задавать нужный радиус с помощью линейки, строить окружности по заданному радиусу | Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П:формирование умения устанавливать аналогии. К:формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Практическая работа «Игрушки из конусов» | ||||||
Конструкторская мастерская (10 часов) | |||||||||||
15.01 | Какой секрет у подвижных игрушек?. У. с. 72-75 | Цель:использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей умение работать по плану; развивать мышление, внимание, глазомер. | Шарнир, шило | Научатся:работать с шилом, и правилами его хранения, изготавливать шарнир. нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Узнаюто традициях убран-ства жилищ, поверьях и правилах приёма гостей у разных народов России. | Р:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. П:поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). К:понимание относительности оценок или подхода к выбору. Л:формирование адекватной и позитивной самооценки. | Игрушка - качалка | |||||
18. | 22.01 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? У. с. 76-79 | Цель:познакомить с новыми понятиями, пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу вращения | Разборная и неразборная конструкция | Научатся:отличать подвижное и неподвижное соединение деталей, подбирать материалы инструменты для выполнения изделия | Р:формирование способности к целеполаганию. П:формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. К:формирование умения контролировать действия партнёра. Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Подвижные игрушки» | ||||
19. | 29.01 | Еще один способ сделать игрушку подвижной У. с. 80-81 | Цель:познакомить с подвижным механизмом по принципу марионетки | Научатся:изготавливать подвижный механизм по принципу марионетки | Р:формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П:формирование умения устанавливать аналогии. К:формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Л:формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | Творческая работа «Подвижные игрушки» | |||||
20. | 05.02 | Что заставляет вращаться пропеллер?. У. с. 82-85 | Цель:закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы. | Научатся:изготавливать макет пропеллера из бумаги | Р:осознание оценки качества и уровня усвоения материала. П:структурирование знаний. К:умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Л:формирование адекватной и позитивной самооценки. | «Пропеллер» | |||||
21. | 12.02 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов?. У. с. 86-89 | Цель:познакомить с основными конструктивными частями самолета, разметка деталей по сетке. | Модель, щелевой замок | Научатся:изготавливать детали из масштабной сетки, изготавливать щелевой замок в картонных конструкциях | Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л:формирование познавательного мотива. | «Модель планера» | ||||
22. | 19.02 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? У. с. 90-93 | Цель:общее представление об истории вооружения армии России в разнын времена. | Научатся:изготавливать объемную вставку для открытки | Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л:формирование познавательного мотива. | «Поздравительная открытка» | |||||
23. | 26.02 | Как машины помогают человеку? У. с. 94-97 | Цель:познакомить с понятиями «макет», «развертка», расширить представление о видах транспорта | Макет, развертка | Научатся:создавать макет машин на основе готовых разверток | Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П:формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К:формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | «Машина полиции» | ||||
24. | 04.03 | Поздравляем женщин и девочек. У. с. 98-101 | Цель:познакомить с некоторыми способами передачи информации, с открыткой как одним из способов передачи информации, с историей происхождения открытки | Научатся:конструировать объемную деталь на прорезях для декоративной вставки | Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л:формирование познавательного мотива. | «Поздравительная открытка» | |||||
25-26. | 11.03 18.03 | Что интересного в работе архитектора? У. с. 102-108 | Цель:познакомить с отдельными образцами зодчества | русалка, сирена, полуобъем | Научатся:выполнять полу-объемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации, самостоятельно заполнять технологическую карту, планировать работу. | Р:прогнозирование результата. П:поиск и выделение нужной информации. К:формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Л:формирование познавательного мотива. | Жители города. Макет города (работа в группах) | ||||
Рукодельная мастерская (7 часов) | |||||||||||
27. | 25.03 | Какие бывают ткани? У. с. 110-113 | Цель:познакомить с ткачеством и вязанием, трикотажем и неткаными материалами | Материал, ткань | Научатся исследовать и различать ткани, трикотаж, нетканные материалы по их строению и свойствам. | Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П:формирование умения устанавливать аналогии. К:формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Л:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | «Цветы» | ||||
28. | 08.04 | Какие бывают нитки? Как они используются? У. с. 114-117 | Цель:познакомить с видами ниток (шелковые, мулине, швейные, пряжа) | Научатся:различать швейные нитки, мулине, пряжу | Р:умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. П:формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К:умение формулировать собственное мнение и позицию. | «Птичка» | |||||
29. | 15.04 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? У. с. 118-121 | Цель:познакомить с видами натуральных тканей хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, их происхождением, основными свойствами, способами соединения деталей из ткани | ткань | Научатся:определять поперечное и продольное направление ткани по кромке и возможности тянуться | Р:прогнозирование результата. П:поиск и выделение нужной информации. К:формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Л:формирование познавательного мотива. | Подставка «Ежик» | ||||
30-31. | 22.04 29.04 | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? У. с. 122-125 | Цель:познакомить с вышивками разных народов, со строчкой косого стежка и ее основными вариантами | книгопечатание, разметка по линейке | Научатся:различать мотивы вышивок, технику их выполнения | Р:умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П:формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К:формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Вышиваем крестом | ||||
32-33. | 06.05 13.05 | Как ткань превращается в изделие? Лекало У. с. 126-129 | Цель: познакомить с понятием лекало, с особенностями резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. | лекало | Научатся:определять и называть технологическую последовательность изготовления швейного изделия, сравнивать ее с другими известными технологическими последовательностями | Р:формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; прогнозирование результата. П:формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач;поиск и выделение нужной информации. К:понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л:формирование познавательного мотива. | Практическая работа «Чехол для телефона» «Сумочка-собачка» | ||||
Заключительный урок (1 час) | |||||||||||
34. | 20.05 | Что узнали, чему научились | Цель: подвести итоги года; проверить усвоение знаний , овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями. | Научатся:организовывать и оформлять выставку изде-лий; проводить презентацию своей работы; самостоятель-но анализировать и оцени-вать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей. | Р:формирование способности к целеполаганию. П:формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. К:формирование умения контролировать действия партнёра. Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка «5»
1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
2. задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
4. полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
3. в основном правильно выполняются приемы труда;
4. работа выполнялась самостоятельно;
5. норма времени выполнена или недовыполнена на 10-15 %;
6. полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
3. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
4. самостоятельность в работе была низкой;
5. норма времени недовыполнена на 15-20 %;
6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. неправильно выполнялись многие приемы труда;
3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;
4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;
5. не соблюдались многие правила техники безопасности.