Технология хранения машин

Постановка машин на хранение. При кратко­временном хранении машины устанавливают, как прави­ло, комплектно, без снятия с них агрегатов, сборочных единиц и деталей.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
39
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15
Технология хранения машин - student2.ru Технология хранения машин - student2.ru Технология хранения машин - student2.ru Технология хранения машин - student2.ru Технология хранения машин - student2.ru Хранить машины можно на станах бригад, в отделениях, на фермах и центральной усадьбе хозяйства, а также при ремонт­ных мастерских в период ожидания ремонта или после его окончания.

Перед постановкой машины на хранение проводят техниче­ское обслуживание. Систему питания машины полностью запол­няют горючим. В холодное время года удаляют из системы ох­лаждения воду.

При хранении машин с пневматическими колесами сроком до десяти дней следует несколько повысить давление в шинах, а при сроке хранения более десяти дней − установить машину на подставки, снизив давление в шинах до 70 … 80% от нормального. У машин, установленных на подставки, между шинами и опорной поверхностью обязательно должен быть просвет не ме­нее 8 … 10 см, а сами шины покрывают предохранительной об­мазкой, восковыми составами ЗВВД-13, ПЭВ-74 или алюминие­вой краской.

Все отверстия и щели, через которые атмосферные осадки могут попасть внутрь агрегатов и сборочных единиц, закрывают крышками, пробками, заглушками или другими приспособле­ниями. Полотняные транспортеры уборочных машин снимают и убирают на склады.

При длительном хранении технологический процесс подготовки включает в себя: техническое обслуживание маши­ны (очистку, мойку, замену масла и смазывание подшипников); снятие с машины агрегатов и деталей, которые следует хранить в специально оборудованных складских помещениях; закрытие отверстий после снятия агрегатов и деталей и герметизацию корпусов, картеров и блоков машин, чтобы в них не проникала влага и пыль; добавление антикоррозионных присадок АКОР-1 или КП в масле; установку машины на подставки и подкладки в закрепленном за ней месте для хранения на машинном дво­ре; нанесение защитной смазки на поверхность детали (ее кон­сервация) и подкраску мест с поврежденным лакокрасочным покрытием.

Снятые с машин резиновые и резинотекстильные детали нужно хранить в затемненном, отапливаемом и хорошо венти­лируемом помещении, в котором хранение нефтепродуктов и хи­микатов запрещается; аккумуляторные батареи − в прохладном помещении с приточно-вытяжной вентиляцией; сборочные еди­ницы и детали из металла, древесины и текстиля − в сухом вен­тилируемом помещении.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
40
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15
Технология хранения машин - student2.ru Технология хранения машин - student2.ru Технология хранения машин - student2.ru Технология хранения машин - student2.ru Технология хранения машин - student2.ru Контроль и техническое обслуживание машин при хранении. Правильность хранения машин на открытых площадках и под навесами проверяют не реже одного раза в месяц, а после силь­ного ветра, снегопада и дождя − немедленно, в закрытых по­мещениях − через каждые два месяца. При этом проверяют установку машин, устойчивость, отсутствие перекосов и проги­бов длинно габаритных деталей, комплектность, давление возду­ха в шинах, отсутствие подтекания масла, надежность герме­тизации отверстий, состояние противокоррозионных покрытий и защитных устройств. Обнаруженные дефекты надо немедленно устранять.

Правильность хранения снятых агрегатов, сборочных единиц и деталей проверяют периодически, причем детали из резины и текстиля каждые два-три месяца проветривают, перекладыва­ют, а при необходимости насухо протирают, припудривают тальком, дезинфицируют. В аккумуляторных батареях ежеме­сячно контролируют уровень и плотность электролита.

Наши рекомендации